Инновационная деятельность в новых нормативно-правовых условиях: тактические ориентиры Новые условия Новые подходы Новые идеи Кочетова Анна Александровна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная.
Advertisements

Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения в режиме опытно- экспериментальной площадки.
Инновационная деятельность в образовании (Закон 273-ФЗ) Презентация подготовлена Людмилой Николаевной Шкуркиной, заведующей кафедрой менеджмента образования,
«Как рождаются новые смыслы в профессиональной среде?» Зелинская Ольга Владимировна МОУ Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре.
Модель методической службы, работающей в инновационном режиме, в условиях реализации ФГОС ОО Митянина Ольга Викторовна заместитель директора по информатизации.
Вы знаете, мне по-прежнему верится, что если останется жить Земля, высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя! Не на словах, а по вещей.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Организация инновационной.
Организация инновационной деятельности в системе образования Красносельского района. ГОЭ инновационной деятельности ОУ Красносельского района Санкт- Петербурга.
«Содержание и организация деятельности инновационной площадки Захарова А.В., заведующая методической службой МУО «УИМЦ»
Организация инновационной деятельности в рамках методического объединения.
О новом порядке организации ИД в системе образования Санкт-Петербурга.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Учителем надо будет родиться и только после этого – стать. Роберт Рождественский Старостина Людмила Анатольевна преподаватель первой квалификационной категории.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Ресурсный центр.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Инвестиции в инновации Волков Валерий Николаевич.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Ресурсные центры.
Новый закон об образовании. Глава 2. Система образования.
Транксрипт:

Инновационная деятельность в новых нормативно-правовых условиях: тактические ориентиры Новые условия Новые подходы Новые идеи Кочетова Анна Александровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена

Удачи вам, сельские и городские Уважаемые учителя! Добрые, злые и никакие Капитаны на мостике корабля. Удачи вам, дебютанты и асы, удачи! Особенно по утрам, Когда вы входите в школьные классы, Одни – как в клетку, Другие – как в храм. Удачи вам, занятые делами, Которых не завершить все равно. Крепко скованные кандалами инструкций И окриков из РОНО. Удачи вам, по - разному выглядящие. С затеями и без всяких затей, Любящие или же ненавидящие Этих – будь они трижды – детей... С днем учителя!.

... Вы знаете, Мне по – прежнему верится, Что, если останется жить земля, - Высшим достоинством Человечества Станут когда – ни будь учителя! Не на словах, а по вещей традиции, Которая завтрашней жизни под стать, Учителем надо будет родиться. И только после этого стать! Он, даже если захочет, не спрячется: На него, идущего ранней Москвой, Станут прохожие оборачиваться, будто на оркестр духовой! В нем будет мудрость, талантливо – дерзкая. Он будет солнце нести на крыле... Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле. Роберт Рождественский Школьным учителям.

Разберемся с понятиями! Экспериментальная и инновационная деятельность четко разводятся Федеральным законом от ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (как два различных вида деятельности, к которым предъявляются различные требования закона.

Экспериментальная деятельность Часть 2 ст. 20 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" прописывает, что экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов. Порядок и условия проведения экспериментов определяются Правительством РФ. Таким образом, экспериментальная деятельность имеет строго федеральный уровень регулирования, на уровне субъектов РФ и муниципальных образований вмешиваться в регулирование экспериментальной деятельности нельзя.

Инновационная деятельность Согласно ч. 3 ст. 20 инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно- методического, организационного, правового, финансово- экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования. Она осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.

Поисковая деятельность А есть еще поисковая деятельность - вот эта деятельность для собственных экспериментов образовательного учреждения. Она уровнем ниже.

Новая нормативная база ОЭР и ИД

Новый пакет документов, регулирующий весь круг вопросов развития образования и инновационной деятельности: 1. Государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений инновационными площадками Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от Положение о региональной инновационной площадке, утвержденное распоряжением Комитета по образованию Санкт- Петербурга от р.

Положение о региональной инновационной площадке 1.1. В Санкт-Петербурге организуется деятельность региональных инновационных площадок следующих видов: экспериментальные площадки, педагогические лаборатории, ресурсные центры общего образования, ресурсные центры подготовки специалистов, ресурсные центры дополнительного образования.

Положение о региональной инновационной площадке 1.2. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации деятельности и требования к результатам деятельности региональных инновационных площадок каждого вида Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, признанные инновационными площадками Санкт- Петербурга самостоятельно на основании настоящего Положения разрабатывают и утверждают положения об инновационной площадке.

Работа в проблемных группах: анализ Положения о региональной инновационной площадке 1 этап: Группы участников по региональных инновационным площадкам (РИП) следующих видов (15 мин. на обсуждение, 5 х 4=20 мин. на представление результатов): 1 группа: экспериментальная площадка 2 группа: педагогическая лаборатория 3 группа: ресурсный центр общего образования 4 группа: ресурсный центр дополнительного образования

Вопросы для обсуждения: 1. Что нового вы увидели в данном положении по сравнению с существовавшими ранее нормативно-правовыми документами? 2. Какие новые задачи выстраиваются в организации экспериментальной работы и инновационной деятельности? 3. Какие возможности открываются для инновационной деятельности согласно данному положению? 4. Какие риски, трудности в организации инновационной деятельности возникают или увеличиваются? 5. Что остается непонятным в данном положении? 6. Что необходимо конкретизировать (и как) в районном положении о РИП, в положении об инновационной площадке конкретного ОУ?

2 этап: анализ форм документации по инновационной деятельности Работа в тех же группах ( 10 мин.на обсуждение, 3 х 4=12 мин на представление результатов): 1. Проект опытно-экспериментальной работы 2. Программа исследования 3. Программа диссеминации инновации (инновационного продукта) 4. Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности

Вопросы для обсуждения: 1. Какие пункты вызывают у вас трудности при заполнении (в скобках указать номера ОУ, испытывающих данную проблему)? 2. По каким проблемам, связанным с ведением экспериментальной работы и инновационной деятельности, вы хотели бы получить помощь ИМЦ: - в форме семинара для координаторов (укажите номера ОУ) - в индивидуальных формах (укажите номера ОУ и предложите форму: консультация (с кем) и др.) 3. По каким проблемам у вас накоплен положительный опыт, которым вы могли бы поделиться с коллегами из других ОУ (укажите проблему, номер ОУ, ФИО и должность того, кто готов к такому сотрудничеству).

Ожидаемые результаты: 1. Глубокий анализ новой нормативно-правовой базы ИД координаторами ОУ. 2. Определение тактических ориентиров в работе ОУ и ИМЦ. 3. Получение информации для конкретизации плана работы ИМЦ по сопровождению экспериментальной работы и инновационной деятельности ОУ района. 4. Получение ОУ необходимой информации для составления своего Положения об экспериментальной (инновационной) площадке.