ВЕБИНАР Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ. ВНЕШКОЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ – ПОЧЕМУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЕБИНАР РОССИЙСКОГО ТРЕНИНГОВОГО ЦЕНТРА Института образования НИУ ВШЭ 21 октября 2015 года Добро пожаловать на вебинар ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
Advertisements

СЕМЬЯ Семья как социальный институт Семья как социальный институт – это связи и взаимодействия индивидов, выполняющих функции воспроизводства человеческого.
«Формирование позитивной самооценки через творческую деятельность» Тукмакова Ольга Николаевна, воспитатель МКОУ Куйбышевского района «Школа – интернат.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ Методическая неделя ГОБУ ВО ЦЛПДО 5-16марта 2012г.
Классическим примером простого социального института является институт семьи. А.Г.Харчев определяет семью как основанное на браке и кровном родстве объединение.
Социальный педагог в процессе социализации ребенка с ОВЗ социализации Социальный педагог Достигаемый статус Анкетирование, тестирование Индивидуальные.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
«Социализация ребенка» (для родителей). Социализация призвана помочь индивиду усваивать систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать.
Подростковая школа Сидорова Н.А., заместитель директора МБОУ «Лицей 21» Первоуральска.
Наша цель - познакомить родителей с новыми законодательными актами в дошкольном образовании.
Сообщества родителей как актор социальной поддержки семей с детьми Жанна Чернова, к.с.н. доцент факультета социологии НИУ-ВШЭ Санкт-Петербург НУГ «Семья.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Влияние общества на личность Подготовила Ученица 11 класса Редько Яна.
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Подготовила Сероус Евгения Группа ЖУР-Д-Б-3.
Содержание Социальные взаимодействия Уровни межличностных отношений Социальный статус Статусный набор Специфический статус Социальные роли Социализация.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Транксрипт:

ВЕБИНАР Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ. ВНЕШКОЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ – ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ВАЖНО, И КАК ЭТИМ УПРАВЛЯТЬ Поливанова Катерина Николаевна, заместитель директора Центра развития лидерства в образовании, руководитель группы «Исследования современного детства» Института образования НИУ ВШЭ, профессор, д.псх.н. 21 октября 2015

Наши дети: такие же или другие?

Социализация/развитие – общее и различное Социализация – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Два основные института социализации – семья и образование

Начиная с 70-х Глобализация; Коммуникаций (СМИ, Интернет, информация); Ценность индивидуального; Экономическая нестабильность; Сужение (вертикально-иерархических) способов управления, Происходящие процессы объективны, простая реставрация ушедшего порядка невозможна!

СЕМЬЯ к середине 20-го века Нуклеарная (ядерная) семья. Обеспечивает устойчивые и ясные границы между личным и публичным, местом жительства и местом работы, ребенком и взрослым. Граничность задает и обеспечивает социальный контроль, и социальные образцы, чувство защищенности.

Взрослоцентричность Исчезает ограниченность – социальный контроль, – социальные образцы, – защищенность Возникает неопределенность в отношении устойчивых конструктов как мать, отец (они могут заменяться мачехами и отчимами), бабушки, дедушки (их может становиться больше), брат- сестра (появляются сводные братья и сестры). «Новая» семья взрослоцентрична

Принципы детско-род. отношений Свобода в обмен на ответственность: чем больше может взять на себя ребенок, тем б Ольшая свобода ему предоставляется; Уход и поддержка в обмен на достижения: родитель оказывает поддержку в обмен на растущие достижения; Свобода предоставляется не вследствие б Ольшей самостоятельности, а в связи с физической недоступностью контроля.

Школа к середине 20-го века Отношение общества к школе – положительное, школа – благо; Содержание образование ориентировано на индустриальное общество; Школьные знания востребованы вне школы Отношения учитель-ученик иерархичны. Дети разделены по возрасту

Школа сегодня Рост образовательного уровня родителей; Индустриальные результаты в постиндустриальном обществе; Рост отчуждения: падение значимости «школьных» результатов; зависимость от СЭС и КК семьи.

Новые реалии взросления «Размыкание» образования; множественность «детских» сервисов; появление «ландшафта» сервисов/возможностей; Летние школы, Leizure education, детские праздники, home schooling, экстернат…. – эрозия формального образования Экранная культура (?) – проблема самостоятельности в организации своего досуга (???);

Новые реалии взросления Новая функция (чья?) – проложить маршрут по карте возможностей; Родитель-менеджер…. Номинальная и актуальная «карта»: Потенциальное наличие сервисов (район) Реальное наличие сервисов (семья) Допобразование? как ориентированное на результат не решает проблему

Что все это означает? Роль школы сокращается; Качество образования – качество условий взросления – благополучие прогноза Управление школой – управление возможностями получения образования Чья это задача?

Пространство взросления Существует ареал обитания ребенка Он растет с возрастом/самостоятельностью ребенка Он определяется культурным капиталом семьи; СЭС; возможностями семьи и территории

За одной партой - разные «Сильная» семья: Высокий КК, наличие «помощника», транспортная «свобода», детско-родительский досуг, посещение культурных объектов и т.д. БОГАТЫЙ ОПЫТ «Слабая» семья: Низкий КК, отсутствие помощника, транспортная ограниченность, бедность детско-род. досуга и.т. БЕДНЫЙ ОПЫТ

Новые задачи управления Основная – управление пространством взросления Как? Через насыщение пространства НЕ ДЛЯ ВСЕХ))) Преодоление «эффекта Матфея»

Разные возможности –разные модели управления Миллионник – полицентричность территории; «Культуру в каждый дом» Разовые и краткосрочные события. С родителями? Без родителей?

Прежде, чем управлять Аудит территории – наличное состояние Оценка охвата ДО, распределение по группам семей Аудит культурных событий/по группам семей Концентрация на «слабых» семьях Выравнивание доступа к внешкольной активности применительно к возможностям конкретной территории

Основное противоречие Сегодня образовательные результаты вероятностны, а не гарантированы Оценка деятельности – по результату Новый тип оценки – по качеству пространства взросления – УВЫ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!