ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЦЕЛЬ: ДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У РЕБЯТ 1-4 КЛАССОВ ПОЗНАКОМИТЬ С СОДЕРЖАНИЕМ ИГР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Памятка для родителей по развитию мелкой моторики Цель: дать рекомендации по развитию мелкой моторики у ребят 1-4 классов познакомить с содержанием игр.
Advertisements

Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая.
Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г.. Упражнения, которые помогут подготовить ребенка к успешному обучению Пальчиковая гимнастика Вырезывание.
Развитие мелкой моторики, как один из способов развития речи и мышления детей.
«Говорящие пальчики» Воспитатель Зимина Вероника Николаевна.
Презентация на тему: Консультация для родителей: «Развиваем пальчики стимулируем речевое развитие» Моя педагогическая инициатива – 2012
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
Пальчиковая гимнастика учитель-логопед Соболева О.Н.
Готовность ребёнка к школе. Мелкая моторика руки..
Фото рекомендации для родителей. Составили: воспитатели гр. 3 Васильева Ж.В., Морозова Е.В.
Воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ ДС «Колокольчик» п. Пурпе ЯНАО.
ДС 264 ФОТООТЧЕТ работы кружка «Ловкие пальчики»
В вашей семье ребенок не говорит или говорит очень плохо? Как отнестись к этому явлению? Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо уже.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов.
Проект «Влияние пальчиковых игр на развитие детей раннего возраста » Воспитатель I категории Мартынова Татьяна Владимировна Детский сад 26 Адмиралтейского.
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад 12» Ларионова Н.Н. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Транксрипт:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЦЕЛЬ: ДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У РЕБЯТ 1-4 КЛАССОВ ПОЗНАКОМИТЬ С СОДЕРЖАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

В настоящее время у большинства современных детей, в особенности у городских наблюдается слабое развитие моторики рук. Еще 20 лет назад взрослым, а вместе с ними и детям большую часть домашней работы приходилось делать руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры и др. Сейчас многие операции за человека выполняют машины. Все эти тенденции самым непосредственным образом отражаются на развитии ребенка, особенно на развитии моторики рук. Если моторика развивается нормально, т.е. ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивается и речь

Что же делать, если вы обнаружили плохое развитие мелкой моторики руки у своего ребенка? Необходимо набраться терпения и начать постепенно исправлять этот недостаток систематически, каждый день. В общем-то полезны почти все действия, требующие работы рук и пальцев, способствующие формированию мелкой моторики руки. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения.

УПРАЖНЕНИЯ С МАССАЖНЫМИ МЯЧИКАМИ ДЛЯ ЛАДОШЕК Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик) Покатаем и потрем. (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх) И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА С МАССАЖНЫМ МЯЧОМ В огороде ли, в саду /круговое прокатывание массажного мяча по ладоням рук/ Фрукты, овощи найду, Там картофель, апельсины /соединение мизинцев/ Дыня, репа, мандарины,/соединение безымянных пальцев/. Лук, лимон и кабачок,/соединение указательных пальцев/ И у всех отличный вкус! /пальцы в «замке» - сжимание массажного мяча./ Расслабляющее упражнение «Мячики» Тише, тише, мяч, не торопись, Ты по ручкам прокатись, Ты по ножкам прокатись, И обратно возвратись.

Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, обучающиеся лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение. В Китае еще в древности были распространены упражнения с каменными и металлическими шарами, а в Японии – с грецкими орехами. Пальчиковая гимнастика

Лепка из пластилина, глины и соленого теста Вместе с детьми стараться лепить из пластилина, глины, соленого теста Если лепите из соленого теста, то лучше чтоб ребенок его делал вместе с вами

Работа со шнурками, ленточками, косичками

ПОДЕЛКИ ИЗ ПУГОВИЧЕК

ДОМАШНИИ ДЕЛА ПОМОГАЮТ ДЕТЯМ Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки). Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.

ДОМАШНИИ ДЕЛА ПОМОГАЮТ ДЕТЯМ Помогать сматывать нитки или веревку в клубок Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.

ПОМНИТЕ! РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СТИМУЛИРУЕТ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ЦЕЛОМ! ШТРИХОВКА ВЫПОЛНИ ШТРИХОВКУ В НАПРАВЛЕНИИ, УКАЗАННОМ СТРЕЛОЧКОЙ. ЛИНИИ ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ НА ОДИНАКОВОМ РАССТОЯНИИ ДРУГ ОТ ДРУГА.

ДОМАШНИИ ДЕЛА ПОМОГАЮТ ДЕТЯМ Помогать родителям отвинчивать различные пробки – у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.

ДОМАШНИИ ДЕЛА ПОМОГАЮТ ДЕТЯМ Перебирать пуговички или других предметов по размеру. Опускать предметы в узкие отверстия, например в горлышко бутылки.

ДОМАШНИИ ДЕЛА ПОМОГАЮТ ДЕТЯМ Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.

ОСОБУЮ РОЛЬ В РАЗВИТИИ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ ИГРАЕТ УМЕНИЕ УВЕРЕННО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ. РАБОТА С НОЖНИЦАМИ – ЭТО ПРЕКРАСНАЯ ТРЕНИРОВКА ДЛЯ ДЕТСКОЙ РУКИ НА УКРЕПЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ. ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ: СИММЕТРИЧНОЕ ВЫРЕЗАНИЕ, ВЫРЕЗАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФИГУРОК ИЗ ОТКРЫТОК, АППЛИКАЦИЯ.

Когда ножницы становятся послушными в руках ребенка, ему нужно показать, как вырезают из бумаги. Прежде всего ребенка надо научить правильно держать ножницы и разрезать бумагу на полоски. С самого начала приучайте ребенка вращать бумагу, а не ножницы. Начинают учить вырезать на примере полоски, потом четырехугольники (разрезаем полоски на части), треугольники, кружочки. Из них можно составлять узоры и орнаменты. Такие занятия хорошо развивают координацию и глазомер.

Заключение Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определённых результатов. По моим наблюдениям у детей улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма. Я рекомендую шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук. Желаю всем успехов!

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. … Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М., Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей у детей.

«Рука – это человеческий мозг, вышедший наружу» Иммануил Кант

Будем рады если памятка пригодится хотя бы одному человеку