Государственная политика в сфере профессиональной ориентации обучающихся Томской области Департамент общего образования Томской области Лахтикова Надежда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от
Advertisements

Переход общеобразовательных организаций Томской области на ФГОС ООО в штатном режиме по результатам регионального мониторинга готовности ОО Томской области.
Нормативные основания организации работы с одаренными и талантливыми детьми по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
ИТОГИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ © Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Профильное обучение в Томской области. Профориентация Профильное обучение Профессиональное самоопределение 2 Введение.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТГПУ.
© Чистяков Ю.А., РЦРО муниципальных органов управления образованием; 341 общеобразовательное учреждение; 72 учреждения дополнительного образования.
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ А В. Петрунько проректор по научной.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Министерство культуры Архангельской области Управление развития туризма О развитии детско-юношеского туризма в Архангельской области.
Транксрипт:

Государственная политика в сфере профессиональной ориентации обучающихся Томской области Департамент общего образования Томской области Лахтикова Надежда Анатольевна, консультант комитета развития образовательных систем Томск Единый день профориентации обучающихся Семинар-совещание «Эффективное управление профориентацией как условие успешности самореализации обучающихся системы образования Томской области», 17 сентября 2015 г.

Механизмы управления профориентационной деятельностью обучающихся 1.Нормативно-правовые механизмы. 2.Структурно-функциональные механизмы. 3.Организационно-деятельностные механизмы. 4. Кадровые и мотивационно-образовательные механизмы. 5. Социальное партнёрство 2

3 Базовые документы Федеральный Закон о стратегическом планировании в Российской Федерации; Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации. Общая стратегия: Государственная программа РФ «Развитие образования на годы» Государственная программа РФ «Доступная среда на годы» Государственная программа РФ «Информационное общество ( годы)» Федеральная целевая программа развития образования на годы Федеральная политика в сфере образования: Закон ТО от ОЗ «О стратегическом планировании в Томской области» Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2020 годы Стратегия развития социальной сферы Томской области г. Стратегия социально-экономического развития Томской области: Стратегии экономического развития муниципальных образований Муниципальные подпрограммы развития образования Федеральный уровень Региональный

Нормативно-правовые механизмы управления профориентацией 1. Поручение Правительства РФ от 25 апреля 2014 года ОГ-П «О выполнении Комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования, с учётом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии». 2. Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 28 октября 2014 года 635-р «Об утверждении Комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организация Томской области на период годы». 4

Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организация Томской области на период годы Структурно-функциональные механизмы управления профориентационной деятельностью обучающихся В качестве регионального координатора по реализации Комплекса мер утверждён ТОИПКРО: 1) обеспечивает организационно-методическое и консультационное сопровождение реализации Комплекса мер; 2) Реализует План мероприятий по переподготовке и повышению квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации мероприятий по проведению профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций; 3) обеспечивает мониторинг хода реализации Комплекса мер на территории Томской области (1 раз в год с ежегодным предоставлением аналитической справки в Департамент общего образования до 15 июня ). 4) обеспечивает информационно-методическое наполнение сайта ТОИПКРО по направлению «Профориентация обучающихся» (постоянно в течение гг.). 5

Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организация Томской области на период годы 2015 год -расширилась структура сети региональной модели образовательных организаций, обеспечивающих разработку и внедрение современного методического обеспечения профориентационной работы с обучающимися; - реализуется План мероприятий по профориентации обучающихся на специальности оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации (кадетские корпуса Томской области); - организован и проведен конкурс муниципальных моделей профессиональной ориентации обучающихся на уровне района/города; - в работе общеобразовательных организаций реализуются методические рекомендации «Организация профессионального самоопределения молодежи с учетом потребностей рынка труда, в том числе, в сфере предпринимательства»; «Система профориентационной работы с обучающимися в общеобразовательной организации»; «Методические рекомендации по организации профориентации детей с ОВЗ»;Методические рекомендации по организации профориентации детей с ОВЗ - реализуется Единый день профессионального самоопределения школьников в общеобразовательных организациях Томской области (распоряжение Департамента общего образования от р); - проводятся семинары –совещания на базе стажировочных площадок по профориентации обучающихся; -осуществлялся мониторинг состояния условий по осуществлению профессиональной ориентации обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья при получении общего образования в условиях специального (коррекционного), интегрированного и инклюзивного образования; 6

7 Элементы управления Управление развитием содержания образования Управление функционированием Управление ресурсами развития Управление образовательными проектами Управление образовательными программами Кадровый резерв Сетевое взаимодействие Технологии дистанционного обручения Открытая информационно- образовательная среда Мониторинг образовательного процесса Совершенствование нормативной базы

Информирование обучающихся образовательных организаций общего образования о положении на рынке труда в Томской области через организацию внеурочной деятельности по перспективным научно-технологическим направлениям и инновационным разработкам ТВЗ (экскурсии); - круглые столы, деловые игры, мастер-классы; - через плановые экскурсии на предприятия г. Томска и Томской области – 4,95 % школьников; - тематические классные часы и конференции для старшеклассников; - проектную деятельность старшеклассниковв: «Экономика региона», «Отрасли лёгкой промышленности Томской области», «Наукоемкое производство Томской области»; -организационно-информационное сопровождение Дней открытых дверей вузов (ТУСУР, ТГУ), вузов (лесотехникум); - индивидуальные беседы профориентаторов; - профессиональные пробы (реальные и виртуальные); - конкурсы по профориентации с участием педагогов, школьников, образовательных организаций; - проведено 5 вебинаров для обучающихся, родителей, педагогов с участием представителей вузов, вузов Томской области; - организовано 4 выездных профориентационных встречи в представителями военно-инженерных и педагогических профессий. 8

9 Введение ФГОС класс 5 класс 10 класс ДО ОВЗ

Инновационные площадки ТОИПКРО по профессиональной ориентации обучающихся Средние общеобразовательные школы 42,48, 54 г. Томска Средние общеобразовательные школы 84, 196 г. Северска. Средняя общеобразовательная школа п. Улу-Юл Первомайского района. Школа-интернат 1. г. Томска Управление образования Кожевниковского района. Средняя общеобразовательная школа 1 с. Кожевниково. Управление образования Томского района. Управление образования г. Асино. 10

11 Управление содержание м образования Управление функционированием Управление ресурсами развития Региональные сетевые проекты РЦРО Сеть ОУ по развитию государственно- общественного управления образования Сеть ММЦ Сеть РВЦИ Сеть центров гражданского образования Сеть центров медиаобразования Сеть по развитию социального проектирования Сеть детско- юношеских СМИ Сеть центров экологического образования Сеть школьных предприятий Сеть центров этнокультурного образования

Кадровые и мотивационно-образовательные механизмы 1. Создан институт координаторов по профориентации обучающихся (координаторы МОУО и ОО). 2. Проводятся курсы повышения квалификации (2013, чел., 2015 год – 55 чел. В том числе: Асиновский район -11 чел., Первомайский район – 9 чел., Томск – 8 чел., Александровский, Бакчарский, Кривошеинский, Тегульдетский, г. Кедровый – 0 чел.). 3. Проводятся конкурсы по профориентации для обучающихся/педагогов (2015 – 9 конкурсов). Наиболее активными участниками конкурсов являются педагоги и школьники г. Томска, г. Северска, Колпашевского. Асиновского, Томского, Парабельского районов, г. Стрежевого. Такая форма профориентации как конкурсы, практически не развивается в Александровском, Бакчарском, Зырянском, Кривошеинском, Молчановском, Тегульдетском, Шегарском районах, г. Кедровом. 12

13