И НТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Автор: Субботина О.О., учитель музыки МКОУ СОШ Чехов – 7 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Advertisements

ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик.
Требования к результатам. Стандарт как совокупность трех систем требования Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
МКОУ Николаевская СОШ Формирование универсальных учебных действий младшего школьника Солодовникова В.А. 1.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
Использование развивающего потенциала заданий ЭОР для формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия как важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий.
Семинар «РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» МОУ «Шугозерская СОШ» 10 декабря 2014 год.
Транксрипт:

И НТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Автор: Субботина О.О., учитель музыки МКОУ СОШ Чехов – г.

И НТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Интегрированный урок – это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

П РЕИМУЩЕСТВА ИНТЕГРАЦИИ НА УРОКЕ : Единство восприятия мира. Развитие потенциала учащихся Уроки способствуют появлению и поддержанию заинтересованности (мотивации) Такая форма требует активного применения знаний, что способствует мобилизации работы памяти, внимания, мышления. Дает возможность раскрытия способностей учащихся, Позволяет применить знания на практике. Удовлетворяет потребность в самореализации Интеграция способствует развитию воображения, образного мышления учащихся.

П РЕИМУЩЕСТВА ИНТЕГРАЦИИ НА УРОКЕ Уроки дают возможность творческой реализации Интеграция является источником нахождения новых фактов. Углубляет полученные знания. Такие уроки позволяют поддерживать внимание ребенка и познавательный интерес. Интегрированные уроки способствуют развитию сотрудничества. Интеграция дает возможность реализации способностей учителя.

П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ Психологической основой межпредметных связей является учение о межпредметных связях психолога Ю.А. Самарина. Исследуя ассоциативную природу умственной деятельности, психологи доказали, что в основе чувственной реальности лежат временные нервные связи, возникающие в коре больших полушарий под непосредственным влиянием предмета действительности или словесных раздражителей на органы чувств. Образование самых элементарных ассоциаций – это момент « рождения мысли» – начало знаний. Интегрированный урок позволяет объединить в целое различные ассоциативные связи.

У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВ ИЯ В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

И НТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ СФОРМИРОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ УУД личностные предметные познавательные коммуникативные регулятивные

И НТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК - МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК Мета – то, что стоит за, над, то есть выход за рамки собственно предмета. Метапредметный урок способствует: переносу теоретических знаний в конкретную жизнь, активному применению знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову) включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

И НТЕГРАЦИЯ МУЗЫКИ И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Песни помогают прочному усвоению слов и расширению лексического запаса В песнях знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что способствует ее активизации Песни аутентичны. Благодаря аутентичности учащиеся овладевают подлинным разговорным языком

И НТЕГРАЦИЯ МУЗЫКИ И АНГЛИЙСКОГО Применение песен способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения. Помогает закрепить артикуляцию. Песни на иностранном языке могут стать поводом для дискуссии, общения На основе песенного текста можно полнее познакомиться с культурой страны

Р ИТМИКА ДЖАЗА ТЕСНО СВЯЗАНА СО СТРУКТУРОЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Интонации и ритмика джаза тесно связаны со структурой английского языка. Это явление легло в основу обучения джазовым напевам «chants». Английские фразы кладутся на джазовый ритм и путем многократного повторении, характерного для джаза, происходит запоминание и легкое усвоение. Запоминанию и правильному произношению способствует синкопированная ритмика джаза и мелодическая основа.

И НТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МУЗЫКИ И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Основанием для интеграции стала схожая ритмика джазовой музыки и английского языка. На уроке мы сосредоточили внимание на формировании следующих УУД: Познавательные (дети будут размышлять, сравнивать, работать с моделями) Коммуникативные ( дети будут общаться при работе в группе) Регулятивные (дети будут планировать свою деятельность)

И НТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МУЗЫКИ И ЛИТЕРАТУРЫ Основанием для интегрированного урока стали сходные средства художественной выразительности в музыке и литературе На уроке мы сосредоточили внимание на формировании следующих УУД: Познавательные (дети будут размышлять, сравнивать) Коммуникативные ( дети будут общаться при работе в паре) Регулятивные (дети будут планировать свою деятельность)

Спасибо за внимание! Спасибо музыка за все, спасибо! Ты вечной нежности полна и силы! Благодарю за светлый миг, Когда мне вдруг открылся этот мир Твой мир музыка!