ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Advertisements

Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
« Особенности реализации индивидуальных учебных планов в условиях МБОУ Гимназия 6 города Междуреченска »
Методическая учеба. « Организация обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся» г.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
«Изучение образовательных потребностей учащихся 9-х классов» Январь 2011 года.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Развитие способностей школьников путём создания индивидуальных программ: теория и практика Из опыта работы учителей Малоянисолськой ООШ I – III ступеней.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
На пороге государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов учебный год Повестка 1. АС «Сетевой город» 2. Итоги успеваемости за 1.
Тема Структурные компоненты основной образовательной программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования). Губанова Е.В., к.п.н., доцент.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
Доступное и качественное образование каждому ученику (целевые установки на учебный год)
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Транксрипт:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области

1. Федеральный закон от ФЗ Об образовании в РФ». 2. Концепция профильного обучения. 3. Федеральный Базисный учебный план для среднего общего образования (приложение к приказу Минобразования России от ). 4. ФГОС ОО. 5. Локальные акты ОУ. Нормативно-правовой основой обучения по индивидуальным учебным планам являются:

Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 1. Обучающимся предоставляются академические права на: 3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Концепция профильного обучения Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории. Федеральный Базисный учебный план для среднего общего образования (приложение к приказу Минобразования России от ). Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные Сан ПиНами, каждое образовательное учреждение, а в принципе и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план. Такой подход оставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся - выбор профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.

ФГОС ООО 21. Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность: индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов.

Примерная основная образовательная программа ООО … «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»

ФГОС СОО Образовательное учреждение: предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы «Естествознание», «Обществознание», «Россия в мире», «Экология», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся.

Право обучающегося на выбор содержания обучения и видов деятельности ИУП ИОП ИОМ Учет видов образовательной деятельности обучающихся, методов и форм диагностики результатов, технологий освоения содержания Учет образовательных запросов обучающихся, их познавательных возможностей Учет времени, средств, условий реализации программы

Авторы Трактовка С.В.Воробьева, В.Г.Рындак, М.Б. Утепов Целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая позиции ученика как субъекта выбора, разработки, реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации А.Я. Тряпицина Содержательная характеристика образовательной программы, отражающая интересы, возможности, потребности ученика (ИОП- средство реализации ИОМ) М.Л. Соколова Освоение образовательной программы с опорой на образовательный опыт, возможности, с ориентацией на решение образовательных проблем Г.В. Куприянова Способ самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения Н.Г. Зверева Вариативная структура учебной деятельности, отражающая его личностные особенности, проектируемая в рамках учебной дисциплины совместно с учителем на основе комплексной психолого-педагогической диагностики А.В.Туркина Путь освоения различных образовательных программ, самостоятельно прокладываемый обучающимся в целях самоопределения и самореализации при осуществлении педагогической поддержки Н.В. Смирнова, В.И. Богословский Персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании, формируемый совокупностью объективных и субъективных факторов и осуществляемый самим обучающимся

ИОТ – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании через осуществление соответствующих видов деятельности. ИОТ - определенная последовательность элементов учебной деятельности каждого учащегося по реализации собственных образовательных целей, соответствующую их способностям, возможностям, мотивации, интересам, осуществляемую при координирующей, организующей, консультирующей деятельности педагога во взаимодействии с родителями. А.В.Хуторской Н.Н.Суртаева

Индивидуальный учебный план Индивидуальная образовательная программа Индивидуальный образовательный маршрут «Я выбираю предметы для изучения» «Я составляю программу образовательной деятельности» «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа» прогнозирование проектирование конструирование САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКА

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ Деятельностное направление Процессуальное направление Содержательное направление Современные педагогические технологии, IT-технологии Организационный аспект ИУП ОП

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Самоопределение старшеклассника фиксирует совокупность учебных предметов (базовых, профильных, элективных), выбранных для освоения обучающимися определяет профиль определяет конкретный образовательный результат

Функционал администрации ОУ по организационному обеспечению формирования ИУП Работа с педагогическим составом Формирование списка учебных предметов (курсов), предлагаемых на старшей ступени ОО. Работа с учащимися и их родителями (законными представителями) Проведение родительских собраний, консультаций. Организация процедуры предварительного выбора. Организация психолого-педагогической поддержки процесса формирования, корректировки проектов ИУП. Работа с расписанием Обработка ИУП. Формирование учебных групп. Составление расписания. Корректировка расписания. Работа с учебными планами Формирование и корректировка сводного учебного плана. Контроль за ведением журналов.

Карта выбора профиля 1. ФИО ______________________________ 2. Образовательный запрос Я хочу изучать предметы на профильном уровне _____________________________________________________________ 3. Мой выбор связан с дальнейшей образовательной деятельностью _______________________________________________________________ 4. Мои интересы ________________________________________________ 5. Мои склонности_______________________________________________ 6. Другое ______________________________________________________ Я выбираю следующие виды образовательной деятельности ____________________________________________________________ Уровень оценки личностных качеств (в 10 б. системе) Самостоятельность____ Ответственность______ Активность___________ Трудолюбие___________ Коммуникативность_____ Доброжелательность_____ Толерантность__________ Инициативность_________ Креативность____________ 9. Качества характера, наиболее востребованные в будущей деятельности: ____________________________________________________________________ 10. Предпочитаемый профиль, МГ ________________________________

Выявление личностного потенциала каждого ученика в образовании Мониторинг динамики развития учащегося Мониторинг динамики развития учащегося Индивидуальный профиль психологического развития учащегося. Рекомендации Индивидуальный профиль психологического развития учащегося. Рекомендации Мониторинг роста личностных достижений учащихся. Соотношение учебных, олимпиадных достижений, результатов психологических исследований, участия в исследовательской деятельности, работы по индивидуальным планам Мониторинг роста личностных достижений учащихся. Соотношение учебных, олимпиадных достижений, результатов психологических исследований, участия в исследовательской деятельности, работы по индивидуальным планам Изучение продуктов деятельности, тестирование Методы аналитико- прогностического направления

Оценка готовности учащихся _______ класса к выбору профиля обучения

Индивидуальный учебный план учащегося 10___ класса Учебные предметы Базовый уровень Профильный уровень Учебный план Индивидуал. план Учебный план Индивидуал. план инв. вар. Русский язык 2 3 Литература 3 5 Иностранный язык ( )3 6 Математика 4 6 История 2 4 Обществознание 2 3 Право 1 - Экономика 1 - География 1 3 Физика 2 5 Химия 1 3 Биология 1 3 Информатика и ИКТ 1 4 ОБЖ2 - Физическая культура 3 - МХК 1 Всего: Элективные предметы: Решение задач повышенной сложности по математике 1 Решение задач повышенной сложности по физике 1 Технология создания сайтов 1 Русское правописание 1 Английский язык делового общения 1 Право и экономика 1 Решение задач по генетике 1 Общая химия 1 Основы журналистики 1 Психология делового общения 1 Всего: ИТОГО:

Предметы Количество часов в неделю Форма обучения Дни занятий Время проведения Базовый уровень Профильный уровень Русский язык 3 классно-урочная по единому расписанию Литература 3 классно-урочная по единому расписанию Иностранный язык 3 классно-урочная по единому расписанию Математика 6 классно-урочная по единому расписанию Информатика и ИКТ1 МГсреда 2 урок Физика 2 МГпо расписанию гуманитарной группы История 2 МГпо расписанию математической группы Обществознание 2 МГпо расписанию математической группы Биология 31 ч.- с классом 1 ч.- МГ 1 ч.- самообраз. по единому четверг расписанию 4 урок 5 урок Химия 31 ч.- с классом 1 ч.- МГ 1 ч.- самообраз. по единому вторник расписанию 2 урок 3 урок География 1 классно-урочная по единому расписанию ОБЖ1 классно-урочная по единому расписанию Физическая культура 3 классно-урочная по единому расписанию Всего 1815 Элективные предметы Решение задач по генетике 1МГчетверг 2 урок Решение задач повышенной сложности по математике 1МГчетверг 7 урок Культура речи 1МГпонедельник 7 урок Общая химия 1МГсуббота 5 урок Всего 4 Итого 37

Дополнительные курсы по выбору в других образовательных учреждениях и организациях Социальные практики, заочные и очные школы, занятия на курсах, в центрах образования и т.д. Количество часов День недели Время занятий 1. ДЮСШ секция плавания 2 вторник суббота ЦДТ «Ровесник» (ВИА)2 понедельник четверг Православный центр 2 воскресенье Ученик (ца)_________________ Зам. директора подпись Родители (Ф.И.О.)____________________ Ф.И.О.___________________________ _____________________________________ подпись Подпись

Индивидуальные учебные планы учащихся 11-х классов на 2014/15 - учебный год

Формирование малых групп Индивидуальный учебный план

Класс гр. Профильные предметы Кол-во человек Класс гр. Профильные предметы Кол-во человек 10 1 Математика Физика Информатика 2 11АБ 1 История Обществознание 18 2 Математика Биология Обществознание 12 Английский Обществознание 2 3 Математика Английский История 1 11В 3 Математика Физика Информатика 8 4 Математика Физика Химия 44 Математика Физика Биология 2 5 Математика История Обществознание 45 Математика Физика Обществознание 6 6 Математика Физика Обществознание 4 7 Математика Физика 2

урок 1011АБ11В 1 Русский язык 20Литература 26Физика 31 2 Математика 27Русский язык 26Русский язык 20 3 Истор.12 (1 гр.), биол. 23(2 гр.), анг. яз. 15(3 гр.) Английский язык 29(1 гр.)Обществознание 36 (3,4 гр.) Физика 31(4, 5, 6, 7 гр.)История 21(2 гр.)Информатика 14(5 гр.) 4 Биология 23Экономика 21 Экономика 21(3,4 гр.) Информатика 14(5 гр.) 5 Иностранный язык 15/4Математика 28География 19 6 Физкультура География 19История 12 Расписание уроков 18 сентября

ФИО________________________________________________________ Планы на будущее Будущая профессия___________________________________________ Место дальнейшей учебы (вуз, колледж, ПТУ) _____________________ Профиль обучения в старшей школе_____________________________ Буду сдавать ЭГЭ по предметам ________________________________ Посещаю, буду посещать (подчеркнуть) подготовительные курсы (указать где, когда)___________________________________________ Посещаю элективные курсы____________________________________ По каким предметам имею наибольшие затруднения________________ Как собираюсь устранять затруднения (самообразование, помощь учителя, старших друзей, одноклассников, родителей, репетитора) ____________________________________________________________ Цели в плане личностного развития______________________________ В каких интеллектуальных конкурсах планирую участвовать__________ Какую спортивную секцию планирую посещать_____________________ В каких школьных мероприятиях планирую участвовать_____________

ИУП

Показатели познавательной активности обучающихся по ИУП

Спасибо за внимание !