Финансирование и проектный цикл ГЭФ Расширенный семинар-практикум ГЭФ Беларусь 22-24 сентября 2015 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цикл проекта ГЭФ Субрегиональный семинар для Национальных координаторов ГЭФ. Европа и страны СНГ 1-2 апреля 2008 года, Белград.
Advertisements

Политика по мониторингу и оценке в ГЭФ Политика по мониторингу и оценке в ГЭФ.
Проектный цикл ГЭФ Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан Л Е Т ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛОБАЛЬНЫЙ.
1 Оценка выполнения национальных проектов ГЭФ финансовый год Турция – Молдова ( ) Цели и рамки оценивания национальных портфелей проектов.
Мобилизация ресурсов посредством программных подходов Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан Л Е Т ДВАДЦАТЬ.
Участие заинтересованных сторон из стран-участников ГЭФ Групповое занятие МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА В ГЭФ.
Расширенное совещание ГЭФ на уровне группы стран Ереван, Армения сентября 2012 года Роль стран в ГЭФ.
ИСЦАУЗР МНОГОСТРАНОВОЙ ПРОЕКТ ПОВЫШЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА (МППП) ИНКРЕМЕНТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ.
Программа поддержки стран (ППС) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Политика и процессы ГЭФ в ГЭФ 4 Субрегиональное совещание для Национальных Координаторов ГЭФ Европа и СНГ Стамбул, Турция, 7-8 марта 2007 года.
ГЭФ: Проектный цикл Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Сотрудничество между ГЭФ и РКООНИК: Меры, принятые КС-17 Расширенное совещание ГЭФ на уровне группы стран Тирана, Албания 27 – 29 март 2012 года.
Контроль за выполнением национальных проектов и оценка результатов Субрегиональный семинар Национальных координаторов ГЭФ Европа и страны СНГ 1-2 апреля.
Субрегиональный семинар Национальных координаторов стран Европы и СНГ Стамбул, Турция апреля 2010 г. Прозрачная (открытая) система распределения.
Программа ПРООН-ГЭФ экологического оздоровления бассейна Днепра.
Процесс ГПП: задача, компоненты, мероприятия, роли и ответственность.
Политика и процедуры участия гражданского общества в программах и проектах ГЭФПрезентация Сети НПО ГЭФ Совещание РСГС, апрель – май 2013 года.
СОФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ ГЭФ Субрегиональный семинар Национальных координаторов ГЭФ Европы и СНГ февраля 2009 г., Дубровник, Хорватия.
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
Транксрипт:

Финансирование и проектный цикл ГЭФ Расширенный семинар-практикум ГЭФ Беларусь сентября 2015 года

Полномасштабные проекты (ПМП): финансирование ГЭФ > 2 млн. долларов США Среднемасштабные проекты (СМП): финансирование ГЭФ < 2 млн. долларов США Стимулирующие мероприятия (СМ): макс. размер финансирования на представленный отчет определяется соответствующей Конвенцией Гранты на подготовку проекта (ГПП) Программа малых грантов: макс. 50 тыс. долларов США Схемы финансирования ГЭФ Сумма проекта (не более) 1 млн.3 млн.6 млн.10 млн. Макс. сумма ГПП50 тыс.100 тыс.150 тыс.300 тыс. Биоразнообразие Изменение климата Деградация земель Химические вещества и отходы КБРРКИК ООНКБОООНМинаматаСОЗ Национальные стратегии и План действий по сохранению биоразнообразия Национальные сообщения Первоначальная оценка содержания ртути Национальный план выполнения обязательств 6 ой Национальный доклад о выполнении КБР Двухгодичный доклад, содержащий обновленную информацию Национальный план действий по кустарной и мелкомасштабной золотодобыче 3 ий Национальный доклад о выполнении Картахенского протокола

Совет и Секретариат ГЭФ Этап 1: Совет ГЭФ утверждает Рабочую программу (состоящую из ИФП, согласованных с ИД ГЭФ) Этап 2: ИД ГЭФ одобряет проект Агентство ГЭФ Этап 3: Агентство проводит внутреннюю процедуру утверждения проекта Этап 4: Реализация проекта (завершению проекта предшествует итоговая оценка и финансовое закрытие) Проектный цикл для полномасштабных проектов ЭТАП 1 СОВЕТ ГЭФ утверждает Рабочую программу ЭТАП 2 ИД ГЭФ одобряет проект ЭТАП 3 АГЕНСТВО утверждает проект ЭТАП 4 АГЕНТСТВО реализует проект

Предпочтительно для СМП Секретариат ГЭФ Этап 1: ИД ГЭФ одобряет Итоговое предложение по СМП (с заявкой на ГПП, в случае необходимости) и Проектный документ Агентство ГЭФ Этап 2: Внутренняя процедура утверждения проекта Этап 3: Реализация проекта Цикл подготовки и реализации среднемасштабных проектов и стимулирующих мероприятий Одноэтапный подход ЭТАП 1 ИД ГЭФ одобряет Итоговый СМП ЭТАП 2 АГЕНСТВО утверждает СМП ЭТАП 3 АГЕНТСТВО реализует проект

Секретариат ГЭФ Этап 1: ИД ГЭФ одобряет представленную концепцию СМП (ИФП) (с заявкой на ГПП, в случае необходимости) Этап 2: ИД ГЭФ одобряет Итоговое предложение по СМП и Проектный документ Агентство ГЭФ Этап 3: Внутренняя процедура утверждения проекта Этап 4: Реализация проекта Среднемасштабные проекты Двухэтапный подход (только в случае необходимости) ЭТАП 1 ИД ГЭФ одобряет концепцию СМП (ИФП) ЭТАП 2 ИД ГЭФ одобряет ИТОГОВЫЙ СМП ЭТАП 3 АГЕНСТВО утверждает проект ЭТАП 4 АГЕНТСТВО реализует проект

Совет и Секретариат ГЭФ Этап 1: Совет ГЭФ утверждает Рабочую программу (состоящую из РДП, согласованных с ИД ГЭФ) Этап 2: Совет ГЭФ рассматривает дочерний проект (только для программ комплексного подхода) Этап 3: ИД ГЭФ согласовывает дочерний проект Агентство ГЭФ Этап 4: Агентство проводит внутреннюю процедуру утверждения проекта (что означает начало реализации проекта) Этап 5: Реализация проекта (завершению проекта предшествует итоговая оценка и финансовое закрытие) Цикл Программного подхода (ПП) ЭТАП 1 СОВЕТ ГЭФ утверждает Рабочую программу ЭТАП 2 СОВЕТ ГЭФ рассматривает дочерний проект ЭТАП 3 ИД ГЭФ согласовывает дочерний проект ЭТАП 4 АГЕНТСТВО одобряет дочерний проект ЭТАП 5 АГЕНТСТВО реализует проект

Письмо Национального оперативного координатора (ОК) об одобрении проекта является свидетельством одобрения использования ресурсной базы СПРР и ключевым требованием для: включения ИПФ (ПМП) в Рабочую программу включения РДП (ПП) в Рабочую программу заявок на СМП, представляемых на согласование ИД ГЭФ заявок на стимулирующие мероприятия (СМ), представляемых на согласование ИД ГЭФ заявок на ГПП (часто связанных с проектами базовой линии) Примечание: На проекты, относящиеся к тематическим областям «Биоразнообразие», «Изменение климата» и «деградация земель» будет распространена Система прозрачного распределения ресурсов (СПРР). Согласование на уровне страны

Система прозрачного распределения ресурсов: СПРР

Действующий механизм, посредством которого ресурсы ГЭФ предоставляются странам по трем основным тематическим областям - Биоразнообразие, Изменение климата и Деградация земель Впервые ГЭФ реализовал подход к распределению средств на основе результативности (PBA) в рамках Системы распределения ресурсов RAF, которая была принята для операционного периода ГЭФ-4 СПРР стала усовершенствованной версией RAF и была внедрена для операционного периода ГЭФ-5. Справочные сведения

СПРР стремится обеспечить распределение дефицитных ресурсов ГЭФ в пределах тематических областей и между ними в целях: обеспечения максимального воздействия на глобальную окружающую среду пропагандирования рациональной политики и практики в области охраны окружающей среды соблюдения требований конвенций соответствия приоритетным задачам, определенным по инициативе стран Цели

1 Определить имеющийся объем средств на тематическую область 2 Рассчитать «Балльную оценку» страны 3 Рассчитать ориентировочные ассигнования для страны 4 Внести поправки на минимальный и максимальный уровень ассигнований 5 Вычислить итоговый размер ассигнований 6 Определить степень гибкости в распределении средств после их выделения Расчет ассигнований по системе СПРР

Имеющийся объем средств на тематическую область

1 Определить имеющийся объем средств на тематическую область 2 Рассчитать «Балльную оценку» страны 3 Рассчитать ориентировочные ассигнования для страны 4 Внести поправки на минимальный и максимальный уровень ассигнований 5 Вычислить итоговый размер ассигнований 6 Определить степень гибкости в распределении средств после их выделения Расчет ассигнований по системе СПРР

Индекс глобальных выгод: измеряет относительную долю страны в потенциальных выгодах ГЭФ, которые могут быть получены в результате вложения фиксированного количества ресурсов в тематическую область Страновой индекс эффективности (Country Performance Index): измеряет показатели и возможности страны в оказании потенциального благотворного воздействие на состояние глобальной окружающей среды *************** Индекс ВВП: предназначен для увеличения ассигнований для стран с низким ВВП на душу населения Основные индексы

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ СТРАНЫ Индекс глобальных выгод (GBI) Биоразнообра зие Изменение климата Деградация земель Страновой индекс эффективности (CPI) Индекс ВВП (GDP_ Количественный показатель страны = GBI 0,8 CPI 1,0 GDP -0,08 Количественный показатель страны

1 Определить имеющийся объем средств на тематическую область 2 Рассчитать «Балльную оценку» страны 3 Рассчитать ориентировочные ассигнования для страны 4 Внести поправки на минимальный и максимальный уровень ассигнований 5 Вычислить итоговый размер ассигнований 6 Определить степень гибкости в распределении средств после их выделения Расчет ассигнований по системе СПРР

Доля страны = Количественный показатель страны/ Сумма страховых количественных показателей для всех правомочных стран Ориентировочный размер ассигнований = Доля страны * Имеющийся объем средств на тематическую область Ориентировочный размер ассигнований для страны

Приблизительный расчет: Тринидад и Тобаго БИОРАЗНООБРАЗИЕ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА ДЕГРАДАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ GBI 0,210,120,30 CPI 3,65 GDPI 17934,06 СТРАНОВОЙ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ (GBI 0.8 CPI 1.0 GDP ) 0,480,3060,63 СУММА СТРАНОВЫХ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 174,45147,30189,39 ДОЛЯ СТРАНЫ 0, ,002080,00333 АССИГНОВАНИЯ НА ТЕМАТИЧЕСКУЮ ОБЛАСТЬ ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РАЗМЕР АССИГНОВАНИЙ 2,891,961,15 ИТОГОВЫЙ РАЗМЕР АССИГНОВАНИЙ 2,782,291,14 СУММАРНЫЙ РАЗМЕР АССИГНОВАНИЙ = 6,22 МЛН. ДОЛЛАРОВ США (ПОЛНОСТЬЮ ГИБКАЯ СХЕМА)

1 Определить имеющийся объем средств на тематическую область 2 Рассчитать «Балльную оценку» страны 3 Рассчитать ориентировочные ассигнования для страны 4 Внести поправки на минимальный и максимальный уровень ассигнований 5 Вычислить итоговый размер ассигнований 6 Определить степень гибкости в распределении средств после их выделения Расчет ассигнований по системе СПРР

Тематическая область Мин. сумма для НРС Мин. сумма для стран, не относящихся к НРС Макс. сумма % Макс. сумма (млн. долларов США) Изменение климата 3210%126 Биоразнообразие 21,51,510%129,6 Деградация земель 10,50,510%43,1 Минимальные и максимальные уровни

1 Определить имеющийся объем средств на тематическую область 2 Рассчитать «Балльную оценку» страны 3 Рассчитать ориентировочные ассигнования для страны 4 Внести поправки на минимальный и максимальный уровень ассигнований 5 Вычислить итоговый размер ассигнований 6 Определить степень гибкости в распределении средств после их выделения Расчет ассигнований по системе СПРР

Поправки на минимальные или максимальные уровни означают наличие избытка или дефицита средств относительно ориентировочной суммы ассигнований Затем эта сумма распределяется между странами на основании страховых количественных показателей Процедура повторяется, пока полная сумма не будет распределена между странами Итоговые размеры ассигнований

1 Определить имеющийся объем средств на тематическую область 2 Рассчитать «Балльную оценку» страны 3 Рассчитать ориентировочные ассигнования для страны 4 Внести поправки на минимальный и максимальный уровень ассигнований 5 Вычислить итоговый размер ассигнований 6 Определить степень гибкости в распределении средств после их выделения Расчет ассигнований по системе СПРР

Гибкая схема относится к использованию (не ассигнованию) ресурсов ГЭФ Страны могут корректировать размеры своих ассигнований по тематическим областям (но не их общую сумму) Итоговый размер ассигнований X Допустимая незначительная корректировка X 7 млн.Без ограничений X > 7 млн.2 млн. Гибкая схема и незначительные корректировки

Приблизительный расчет: Тринидад и Тобаго БИОРАЗНООБРАЗИЕ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА ДЕГРАДАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ GBI 0,210,120,30 CPI 3,65 GDPI 17934,06 СТРАНОВОЙ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ (GBI 0.8 CPI 1.0 GDP ) 0,480,3060,63 СУММА СТРАНОВЫХ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 174,45147,30189,39 ДОЛЯ СТРАНЫ 0, ,002080,00333 АССИГНОВАНИЯ НА ТЕМАТИЧЕСКУЮ ОБЛАСТЬ ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РАЗМЕР АССИГНОВАНИЙ 2,891,961,15 ИТОГОВЫЙ РАЗМЕР АССИГНОВАНИЙ 2,782,291,14 СУММАРНЫЙ РАЗМЕР АССИГНОВАНИЙ = 6,22 МЛН. ДОЛЛАРОВ США (ПОЛНОСТЬЮ ГИБКАЯ СХЕМА)

Страна Гибкость в распреде лении ресурсов Биоразнообр азие Изменение климата Деградация земель Итого Албания Да Босния и Герцеговина Да Грузия Да Македония Да Молдова Нет Черногория Да Сербия Да Украина Нет

Ключевые направления политики ГЭФ-6

Комиссионное вознаграждение агентства за полномасштабный проект: выплата транша 40/60 40% вознаграждения выплачивается после одобрения Рабочей программы Советом ГЭФ 60% вознаграждения выплачивается после одобрения ИД ГЭФ ВСЕ проекты (ПМП, СМП, СМ и ПП) 10 млн. долларов США и менее свыше 10 млн. долларов США 10 существующих организаций- исполнителей (агентств) 9,5%9,0% 8 проектных агентств (экспериментальная аккредитация в рамках ГЭФ-6) 9,0% (независимо от суммы проекта) Комиссионное вознаграждение за ГПП По той же ставке, что и для основного проекта Программа малых грантов 4,0% Политика в отношении комиссионных вознаграждений организаций-исполнителей

Цели: Повышение эффективности работы ГЭФ; обеспечение своевременной подготовки и оформления проектов Эффективное применение финансовых средств и ресурсов ГЭФ, чтобы обеспечить неизменную актуальность проектов, финансируемых ГЭФ, для целей & приоритетов стран- получателей Поэтапный подход Исключения: чрезвычайные ситуации (например, стихийные бедствия чрезвычайного характера/эпидемии, войны); в случае обоснованности, ставится в известность Совет ГЭФ. Повторные заявки на отмененные проекты могут быть поданы в течение года (для ПМП)/в течение 6 месяцев (для СМП) на рассмотрение и согласование/одобрение ИД ГЭФ, при условии наличия ресурсов. Одобрение ИФП для ПМП Советом ГЭФ Уведомление Агентства и ОК за 12 месяцев Отмена через 18 месяцев Одобрение ИФП для СМП ИД ГЭФ Уведомление Агентства и ОК за 6 месяцев Отмена через 12 месяцев Политика в отношении отмены проектов

Определение «Софинансирования»: Ресурсы, которые являются дополнительными по отношению к финансовым средствам ГЭФ (определяются на основе согласованного принципа дополнительных расходов), предоставляемые самой организацией-партнером ГЭФ и/или из других источников, не относящихся к ГЭФ, для содействия в реализацию проекта, финансируемого ГЭФ, и достижения его целей Софинансирование требуется для полно- и среднемасштабных проектов и программных подходов Носит факультативный характер для стимулирующих мероприятий Требуемая информация о софинансировании: источник, тип (т. е., грант, заем, гарантия, натурный вклад) и сумма Одобрение Советом ГЭФ Рабочей программы (ИФП и РДП): индикативная информация Одобрение ИД ГЭФ: подтвержденная информация с документальным подтверждением (т.е., соглашение о гранте) Политика в отношении софинансирования

ГЭФ и учет гендерных аспектов По мере того, как ГЭФ продвигается вперед в реализации новой и инновационной инвестиционной стратегии, мы считаем своим долгом инициировать и активизировать проекты, которые обеспечивают более эффективное достижение целей в области гендерного равенства, наряду с решением стоящих перед нами задач в области зашиты глобальной окружающей среды. Эти вопросы нельзя рассматривать в отдельности. Только путем привлечения партнеров, как женщин, так и мужчин, мы можем переломить негативные тенденции, угрожающие нашим экосистем, и сохранить их для будущих поколений. Наоко Ишии, Исполнительный директор и Председатель ГЭФ

Г ЕНДЕР И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА Женщины играют важную роль в управлении и сохранении биоразнообразия, водных, земельных и других природных ресурсов на местном уровне. Ухудшение состояния окружающей среды тяжелые последствия для всех людей и в особой степени влияет на наиболее уязвимых из них, к которым зачастую относятся женщины, составляющие большинство среди бедного населения мира. Возможность равного доступа женщин к ресурсам и контроля над ними не только улучшает жизнь отдельных людей, семей и стран, но также способствует обеспечению экологической устойчивости. Г ЕНДЕР И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА Женщины играют важную роль в управлении и сохранении биоразнообразия, водных, земельных и других природных ресурсов на местном уровне. Ухудшение состояния окружающей среды тяжелые последствия для всех людей и в особой степени влияет на наиболее уязвимых из них, к которым зачастую относятся женщины, составляющие большинство среди бедного населения мира. Возможность равного доступа женщин к ресурсам и контроля над ними не только улучшает жизнь отдельных людей, семей и стран, но также способствует обеспечению экологической устойчивости. О БЯЗАТЕЛЬСТВА ГЭФ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА И РАСШИРЕНИЮ ПРАВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЖЕНЩИН Обеспечение гендерного равенства является важной задачей в контексте деятельности ГЭФ – она способствует достижению целей ГЭФ, связанных с получением глобальных экологических выгод, а также с достижением гендерного равенства, справедливости и социальной интеграции: Стратегия ГЭФ 2020 Политика ГЭФ в области учета гендерной проблематики (2012) План действий ГЭФ по обеспечению гендерного равенства (2014) О БЯЗАТЕЛЬСТВА ГЭФ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА И РАСШИРЕНИЮ ПРАВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЖЕНЩИН Обеспечение гендерного равенства является важной задачей в контексте деятельности ГЭФ – она способствует достижению целей ГЭФ, связанных с получением глобальных экологических выгод, а также с достижением гендерного равенства, справедливости и социальной интеграции: Стратегия ГЭФ 2020 Политика ГЭФ в области учета гендерной проблематики (2012) План действий ГЭФ по обеспечению гендерного равенства (2014) Аспекты гендерного равенства

Политика в отношении учета гендерной проблематики (Минимальные требования к организациям-исполнителям) Н А УРОВНЕ ОПЕРАЦИЙ Институциональный потенциал и рамочная схема для учета гендерной проблематики: Политика агентств, которая требует разрабатывать и осуществлять проекты таким образом, чтобы как женщины, так и мужчины (i) получали культурно совместимые социальные и экономические выгоды, (ii) не страдали от неблагоприятных последствий, и которая (iii) культивирует полное уважение к их достоинству и правам человека & требует наличия координаторов по гендерной проблематике Процедуры проектного цикла, учитывающие гендерную проблематику и социально-экономические и гендерные аспекты, в том числе системы мониторинга и оценки прогресса в учете гендерной проблематики. Н А УРОВНЕ ОПЕРАЦИЙ Институциональный потенциал и рамочная схема для учета гендерной проблематики: Политика агентств, которая требует разрабатывать и осуществлять проекты таким образом, чтобы как женщины, так и мужчины (i) получали культурно совместимые социальные и экономические выгоды, (ii) не страдали от неблагоприятных последствий, и которая (iii) культивирует полное уважение к их достоинству и правам человека & требует наличия координаторов по гендерной проблематике Процедуры проектного цикла, учитывающие гендерную проблематику и социально-экономические и гендерные аспекты, в том числе системы мониторинга и оценки прогресса в учете гендерной проблематики. Н А УРОВНЕ ПРОЕКТОВ Социальная оценка, включая гендерный анализ, для оценки потенциальных ролей, воздействий, выгод и рисков для женщин и мужчин Включение специальных мер в целях минимизации или смягчения гендерных воздействий Включение мероприятий, учитывающих гендерные аспекты Матрица результатов, учитывающая гендерные аспекты, в том числе использующая показатели результатов проекта с разбивкой по гендерному признаку Привлечение экспертов по гендерным и социальным вопросам Н А УРОВНЕ ПРОЕКТОВ Социальная оценка, включая гендерный анализ, для оценки потенциальных ролей, воздействий, выгод и рисков для женщин и мужчин Включение специальных мер в целях минимизации или смягчения гендерных воздействий Включение мероприятий, учитывающих гендерные аспекты Матрица результатов, учитывающая гендерные аспекты, в том числе использующая показатели результатов проекта с разбивкой по гендерному признаку Привлечение экспертов по гендерным и социальным вопросам

План действий ГЭФ по обеспечению гендерного равенства (GEAP) Проектный цикл: Обеспечение учета гендерной проблематики в процессах & процедурах управления проектным циклом ГЭФ, включая разработку руководств по учету гендерной проблематики Политика и программы: Обеспечение учета гендерной проблематики в ключевых направлениях политики и программах ГЭФ; поддержка проектов, учитывающих гендерные аспекты, на основании запросов стран и Стратегии ГЭФ-6 Знания и обучение: Совершенствование и распространение знаний в области гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин в привязке к стратегии ГЭФ и портфелю проектов; оказание содействия в обмене знаниями и обеспечении наглядности деятельности Управление, ориентированное на результаты: Обеспечение подотчетности в области учета гендерной проблематики в системе ГЭФ путем укрепления корпоративных и тематических показателей в целях содействия в отслеживании достигнутого прогресса в учете гендерной проблематики Развитие потенциала: Укрепление потенциала на уровне Секретариата и персонала ГЭФ, Оперативных координаторов и партнеров на страновом уровне Г ЕНДЕРНОЕ ПАРТНЕРСТВО ГЭФ (2015) Состоит из координаторов по гендерным вопросам из каждого агентства ГЭФ, секретариатов конвенций, Бюро независимой оценки, сети ОГО & консультативной группы по делам коренных народов Выступает в качестве платформы и сообщества посредников в сфере обмена практикой и знаниями в целях обеспечения значимой и эффективной координации осуществления GEAP

Ключевые гендерные показатели ГЭФ-6 Результат Показатели Верификация Разработка проекта с учетом гендерных аспектов 1. Процентная доля проектов, для которых был проведен гендерный анализ в ходе подготовки проекта 2. Процентная доля проектов, включающих матрицу результатов проекта, составленную с учетом гендерных аспектов (например, промежуточные / итоговые результаты, показатели, бюджет с разбивкой по гендерному признаку) Проектный документ, поданный на утверждение ИД ГЭФ Был ли проведен гендерный анализ проекта ? Включает ли матрица результатов проекта показатели в разбивке по гендерному признаку? Реализация проекта с обеспечением участия и получения выгод от проектной деятельности, сбалансированных с гендерной точки зрения 3. Доля женщин и мужчин среди прямых бенефициаров проекта 4. Доля национальных докладов о выполнении конвенций, подготовленных с учетом гендерных аспектов (например, НСПДСБР, НПДА, трансграничные диагностические анализы (ТДА) и стратегические планы действий (САП) (если применимо) Отчеты о реализации проекта, среднесрочные отчеты по оценке проекта (инструменты отслеживания прогресса по тематическим областям ГЭФ) Количество прямых бенефициаров с разбивкой по гендерному признаку Мониторинг и оценка проекта с уделением достаточного внимания гендерной проблематике 5. Процентная доля отчетов по мониторингу и оценке, в которых рассматриваются вопросы гендерного равенства/расширения прав и возможностей женщин и оцениваются достигнутые результаты Отчеты о реализации проекта, среднесрочные отчеты по оценке проекта (инструменты отслеживания прогресса по тематическим областям ГЭФ) Рассматриваются ли в среднесрочные отчетах по оценке проекта (или итоговых отчетах) вопросы гендерного равенства/расширения прав и возможностей женщин и приводится ли оценка достигнутых результатов?