МАОУ « Земская гимназия » Выполнили : ученицы 7 « в » класса Овсянкина В., Герасимова У. Педагог - психолог: Тинякова С. А. ФЕНОМЕН ЛЕНИ ИНФОРМАЦИОННО-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Баранов Александр, 9 б класс Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого, он был бы исполином. Враг этот - лень.
Advertisements

Анкета Кого из одноклассников вы считаете волевым человеком? Докажите. Кого из одноклассников вы считаете волевым человеком? Докажите. Перечисли его волевые.
О вреде и пользе лени.. доказать,что лень может быть вредной и полезной. Цель моей работы:
Лень – за и против? Лень – за и против? Исполнитель: Буликова Азалия Владиславовна 6 «Б»класс 6 «Б»классРуководитель: Бузмакова Алена Анатольевна педагог-психолог.
Проект подготовили слушатели учебного модуля«Педагогика»: учитель ОБЖ М. В. Никитина г. Дмитров учитель ОБЖ А.В.Сурина г.о.Орехово-Зуево учитель ОБЖ Т.В.
Здоровье духовное и физическое Работа учащихся 8 класса Даньковской основной школы.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Жизнь смерть. Проявить желание к здоровому образу жизни у подростков.
Классный час ТЕМА 4. ЛИЧНОСТЬ И НАРКОТИКИ. Цель занятия: показать актуальность и значимость проблемы наркомании, как для отдельной личности, так и для.
Тема: «Что возьмет с собой в дорогу выпускник» Форма занятия: час общения.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Как правильно похудеть? Стройность+здоровье!. Гипотезы -Можно сохранить стройность без вреда здоровью -Возможно похудеть без занятия физическими упражнениями.
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
Здоровый образ жизни Выполнила студентка :Александрова Е.А Группа 192 А.
Я выбрала тему: «Слагаемые здорового образа жизни», потому что этот вопрос мне очень интересен и очень актуален в современном мире. Я считаю, он остается.
Работа Турова Ярослава, ЦЭВД. Цель: Изучить волевые качества школьников и способы их развития. Задачи: -изучить понятие воли, волевых качеств личности;
Телемания Влияние ТВ на развитие детей. Анализ общей статистики две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно; время ежедневного.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 г. Павлово Районная научно-практическая конференция школьников.
Транксрипт:

МАОУ « Земская гимназия » Выполнили : ученицы 7 « в » класса Овсянкина В., Герасимова У. Педагог - психолог: Тинякова С. А. ФЕНОМЕН ЛЕНИ ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПСИХОЛОГИИ

Есть у человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого, он был бы исполином. Враг этот - лень. Н. Гоголь

- Что представляет собой явление – ЛЕНЬ ? - Каковы её причины ? - Приносит ЛЕНЬ пользу или вред человеку ? - Что думают по этому поводу сверстники, взрослые люди и профессионалы ? - Если ЛЕНЬ – это зло, то как с ней можно бороться ?

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Рассмотреть психологию ЛЕНИ, её виды и особенности. Найти в художественных произведениях и в народном творчестве описания ЛЕНИ. Провести опрос среди учащихся и учителей, проанализировать обсуждение феномена ЛЕНИ как явления : Какие у вас ассоциации со словом лень ? Что отрицательного в лени ? Что положительного в лени? Считаете ли вы себя ленивым человеком ? Как бороться с ленью? Найти и обобщить информацию о способах борьбы с ЛЕНЬЮ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Это явление волновало и волнует не только подростков, но и взрослых людей. В наше время лень – это очень частая проблема детей, особенно подросткового возраста. И в школе, и дома нас часто осуждают за то, что мы ленимся, называют обидным словом « лентяи », хотя, это не всегда соответствует истине. Учителя часто говорят, что лень – это причина плохой успеваемости, отказа подростка от деятельности, что лень – это черта характера, непреодолимая вещь, с которой надо бороться. В литературе и обыденной жизни мы сталкиваемся с мнением, что лень – это национальная черта русских людей. Про лень существует много сказок, пословиц и поговорок, высказываний, цитат, афоризмов знаменитых и великих людей. В беседе с друзьями мы выяснили, что наши сверстники хотели бы знать природу и причины лени, чтобы иметь возможность разобраться в себе.

Если человек будет иметь знания о природе лени как явлении, поймет причины своей собственной лени, узнает о способах её преодоления, то сможет бороться с ней, заняться самовоспитанием и самосовершенствованием.

Практическая значимость исследования: практическая часть работы заключается в изучении и анализе мнения обучающихся гимназии, подготовке рекомендаций для подростков, подборке произведений, высказываний, афоризмов для проведения бесед с подростками учителями и родителями. Методы исследования: сбор информации, опрос (анкетирование), анализ, наглядное представление информации в презентации.

Из словаря Даля : « Лень - отвращение от труда, от дела, занятий ; наклонность к праздности и тунеядству ». Другие определение лени: « Потребность в экономии энергии ». Лень стремление человека отказаться от преодоления трудностей, устойчивое нежелание совершать волевое усилие.

МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ЛЕНЬ (когда совсем не хочется думать. Если же человек этого не делает, то взамен решению, которое должно созреть изначально в голове, приходит множество оправданий о невозможности решения чего-то и т.д.) ФИЗИЧЕСКАЯ ЛЕНЬ (этот вид наиболее распространенный среди представителей разного возраста, пола и национальности. У человека отсутствует грань между здоровым восстановлением сил и валянием на диване) ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЛЕНЬ (когда захлестывает рутина и прежде радующие вещи или события становятся обычным делом. Состояние апатии)

Первый миф лень считают чем-то независящим от человека, неустранимой чертой характера. Это неверно. Лень это всего лишь определенные шаблоны поведения, привычки. А привычки можно менять. Второй миф заключается во фразе: «Лень это когда я ничего не делаю». Это тоже неверно. Когда человек говорит: «Я ленюсь», он не ничего не делает, а ест, пьёт, смотрит телевизор, лежит на диване, слушает музыку и т.д. Все это действия. Другое дело, когда эти действия начинаются мешать жизни.

Лень – это слабость. Лень, а также другие проявления слабости (трусость, нерешительность, несдержанность и т.д.) являются серьезными дефектами развития личности, их преодоление требует серьезной работы по самовоспитанию. Лень – это болезнь. Это доказали ученые из университета в Австралии. Учёные считают, что лень – это болезненное состояние, которое они называют синдромом мотивационной недостаточности. Он поражает каждого пятого жителя нашей планеты и характеризуется непреодолимой и расслабляющей апатией.

В славянской мифологии Лень и Отеть духи, развращающие человека и мешающие ему нормально жить и трудиться. Лень первая степень падения. Более высокая, вторая степень Отеть. Человек становится толстым и неповоротливым, в критической ситуации не предпринимает ничего для спасения себя и своих близких. Дальнейшая степень разложения ведёт к невозможности двигаться и к смерти через обжорство. В « Божественной комедии » Данте лентяи находятся в 5- м круге ада.

Пословицы и поговорки Отчего кот гладок? – поел да и набок. Станешь лениться, будешь с сумой волочиться. Лень к добру не приставит. Ленивому всегда праздник. Когда лень, всё идёт через пень. У лентяя Федорки всегда отговорки.

Афоризмы о лени Апатия и лень - истинное замерзание души и тела. В.Г. Белинский Ленивые всегда бывают людьми посредственными. Вольтер Мы все ленивы и нелюбопытны. А. С.Пушкин Лень это мать. У нее сын воровство и дочь голод. В. Гюго

Лентяй неорганизованный Причины: человек не может войти в нужный ритм. Способы борьбы: силовое воздействие над собой, концентрирование на положительных моментах.

Лентяй ослабленный или скучающий Причины: низкий физический тонус. Способы борьбы : полезны пробежки, гимнастика, занятия йогой, плавание и полноценный сон, который активизирует жизнедеятельность организма.

Лентяй изобретательный Благодаря им, облегчена наша жизнь. Лень было копать землю лопатой, придумал лентяй экскаватор. Лень заниматься уборкой - придумал пылесос. Может быть, и вы из - за лени выполнять какую - то работу совершите изобретение века ?

КАКИЕ У ВАС АССОЦИАЦИИ СО СЛОВОМЛЕНЬ? 5 КЛАССЫ: БЕЗДЕЛИЕ, КНИГА, ТОЛСТЫЙ ЧЕЛОВЕК, ДИВАН, ТЕЛЕВИЗОР. 7-КЛАССЫ: ПОРОК, УСТАЛОСТЬ, ЕДА, ЛЕЖАНИЕ НА ДИВАНЕ, ПОТЕРЯ РАБОТЫ, НЕХВАТКА ДЕНЕГ,ГРЯЗЬ, ЧТО-ТО ТОЛСТОЕ И СОННОЕ, СЕРИАЛЫ.

9 КЛАССЫ: ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ, НЕТ СТРЕМЛЕНИЯ К ЧЕМУ-ЛИБО, ДЕГРАДАЦИЯ, ПЛОХИЕ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИ: ОТСУТСТВИЕ ЦЕЛЕЙ, БЕЗВОЛИЕ, ПЕРЕСТАЮТ РАБОТАТЬ МОЗГИ, ГЛУПОСТЬ

5 КЛАССЫ: ПОТЕРЯ ВРЕМЕНИ, ВРЕД, ТЫ НИЧЕМУ НЕ УЧИШЬСЯ, НЕ ПРИВОДИТ НИ К ЧЕМУ ХОРОШЕМУ. 7 КЛАССЫ: УМЕНЬШЕНИЕ КПД, ОТВЛЕКАЕТ ОТ РАБОТЫ, ПОТЕРЯ ЭНЕРГИИ, ЧЕЛОВЕК НЕ ДОБИВАЕТСЯ ЦЕЛИ, ПОСТОЯННО ХОЧЕТСЯ СПАТЬ, ГРУСТНО

9 КЛАССЫ: БУДЕШЬ ТОЛСТЫМ И НЕИНТЕРЕСНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, АПАТИЯ, НЕТ РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ: ВСЕ ИНТЕРЕСНОЕ ПРОЙДЕТ МИМО ТЕБЯ, ОСТАНЕШЬСЯ В ОДИНОЧЕСТВЕ, ЛЕНЬ СТАНЕТ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ

5 КЛАССЫ: ПОКОЙ, МОЖНО ОТДОХНУТЬ. 7 КЛАССЫ: НЕ УТРУЖДАЕШЬСЯ, СОХРАНЕНИЕ ЭНЕРГИИ, МОЗГ ОТДЫХАЕТ

9 КЛАССЫ: ВОЗМОЖНОСТЬ ПОГРУЗИТЬСЯ В СЕБЯ И ПОДУМАТЬ УЧИТЕЛЯ: НИЧЕГО ХОРОШЕГО, ОТДЫХ ДЛЯ ТЕЛА

5 классы

7 классы

9 классы

учителя

5 КЛАССЫ: НЕ ПОДДАВАТЬСЯ ЕЙ, НАДО ДВИГАТЬСЯ, ИГРАТЬ В ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЗАСТАВЛЯТЬ СЕБЯ, СОСТАВИТЬ ГРАФИК ДЕЛ 7 КЛАССЫ: СТАВИТЬ ЦЕЛЬ, МНОГО РАБОТАТЬ, БЕГАТЬ, ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРЕЗ СЕБЯ, ПЛАНИРОВАТЬ ДЕЛА, ДОЛЖНА БЫТЬ СИЛА ВОЛИ, ТРЕНИРОВАТЬСЯ, НАХОДИТЬСЯ ПОД ЧЬИМ-ТО КОНТРОЛЕМ 9-КЛАССЫ: ЗАСТАВЛЯТЬ СЕБЯ, НАЙТИ ЗАНЯТИЕ ПО ВКУСУ, ЭТО БЕСПОЛЕЗНО, НУЖНА МОТИВАЦИЯ, ПЕРЕУБЕДИТЬ СЕБЯ УЧИТЕЛЯ: ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛЬ И ИДТИ К НЕЙ, УВЛЕЧЬСЯ ЧЕМ-ТО, НАКАЗЫВАТЬ СЕБЯ, ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ, РАБОТАТЬ 20 ЧАСОВ В СУТКИ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВИЛОМ ЕСТЬ СЛОВОНАДО, ЛЕНЬЮ НУЖНО УПРАВЛЯТЬ, А НЕ БОРОТЬСЯ С НЕЙ

Лень – это порок. С ленью сталкивался каждый человек. Лень - это когда что - то надо сделать, а очень не хочется. Лень - стремление человека отказаться от преодоления трудностей, устойчивое нежелание совершать волевое усилие. Лень - свидетельство бессилия и вялости человека, его неприспособленности к жизни, безразличия к общему делу. Ленивый человек обычно обладает внешней локализацией контроля и потому безответственен. Отсюда напрашивается вывод – С ЛЕНЬЮ НАДО БОРОТЬСЯ !

Заставьте себя поработать пять минут, это проще, чем приниматься за дела, осознавая, что придется трудиться целый день. Разбейте большие дела на части. Вознаграждайте себя. Не откладывайте дело на завтра.

Доведите свое состояние ничегонеделания до состояния полного абсурда. Долго ли вам удастся продержаться, особенно, если по натуре вы человек деятельный, энергичный, неспокойный ? Очень скоро лень станет вам невыносима, вы начнете засыхать без дела, воздуха и движения, то есть потихоньку умирать. А смерть – это высшее проявление лени, ибо есть полная неподвижность и полное отсутствие жизни. Разве вы к этому стремитесь ?

Когда мы будем воспринимать трудности как школу своего мастерства, то мы победим свою лень. Каждый из нас вправе выбирать, как прожить свою жизнь. У каждого из нас есть только один шанс, который может превратить нас в толстого пингвина или в парящую в небе гордую птицу ! А как думаете ВЫ ?

Лень в представлениях обыденного сознания / Михайлова Е. Л. // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 8 / Под ред. Л. А. Коростылёвой. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, Интернет ресурсы Мануковская Е. Вся правда о лени leni ru.wikipedia.org/wiki/