Родителям о детском чтении «Чтение - праздник души»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: воспитатель Зуева Анна Ильинична. Чтение – праздник души! Чтение – праздник души! Родителям о чтении детям.
Advertisements

Родителям о детском чтении «Чтение - праздник души»
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
«Настольная книга семьи». Семья формирует основы мировоззрения человек, его образ жизни и ценностные ориентиры. Семья - это особый социальный институт,
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Как привить ребёнку любовь к чтению?. Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные.
Родителям о детском чтении «Чтение - праздник души»
МОУ Форштадтская средняя общеобразовательная школа Верхнеуральского района.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?»
Родительское собрание «КАК ПРИВЛЕЧЬ РЕБЕНКА К КНИГАМ?»
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Сотрудничество классного руководителя со школьным библиотекарем. Классный руководитель 8Б класса Ю.А. Плетнева.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Организация домашнего чтения Консультация для родителей.
Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» МБДОУ 19 «Капелька» 2013год.
Родительское собрание. актуализировать проблему общения со своими детьми - школьниками в свободное время ; побудить родителей к совместному с детьми проведению.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Моя книжная полка Медюхина Екатерина ученица 8 б класса Тавдинский городской округ МАОУ-средняя общеобразовательная школа 9.
Транксрипт:

Родителям о детском чтении «Чтение - праздник души»

С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить, воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в раннем детстве. С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить, воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в раннем детстве.

Вот как об этом сказал В.Высоцкий: Если путь, прорубая отцовским мечом, Если путь, прорубая отцовским мечом, Ты солёные слезы на ус намотал, Ты солёные слезы на ус намотал, Если в жарком бою испытал, Если в жарком бою испытал, что почём, - что почём, - Значит, нужные книжки ты в детстве Значит, нужные книжки ты в детстве читал! читал! («Баллада о борьбе») («Баллада о борьбе»)

Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению. Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.

Как правильно это сделать Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать.Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки.Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки. Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно - то отвечает, то сам задаёт вопросы.Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно - то отвечает, то сам задаёт вопросы.

Ребенку нужна не только художественная, но и разноплановая познавательная литература: «Детская энциклопедия», книги о космосе и природе, палеонтологии и т.д.Ребенку нужна не только художественная, но и разноплановая познавательная литература: «Детская энциклопедия», книги о космосе и природе, палеонтологии и т.д. Самое важное, что могут родители, записать школьника в библиотеку и на первых порах вместе с ним посещать ее. Самое важное, что могут родители, записать школьника в библиотеку и на первых порах вместе с ним посещать ее.

Мамы, папы, бабушки и дедушки! Помните, что лучшим советчиком в воспитании детей является книга. Власть ее огромна.Помните, что лучшим советчиком в воспитании детей является книга. Власть ее огромна. Книга это знания, хорошие мысли, помощь в труде и учебе, отдых.Книга это знания, хорошие мысли, помощь в труде и учебе, отдых. Мало иметь хорошую книгу, надо научить детей пользоваться ею.Мало иметь хорошую книгу, надо научить детей пользоваться ею. Помните, что пользу приносит только разумное, хорошо организованное чтение.Помните, что пользу приносит только разумное, хорошо организованное чтение.

Советы родителям о чтении в семье Чаще посещайте библиотеку сами, чтобы вместе с профессионалами подумать о чтении ваших детей, поговорить о лучших детских книгах, получить информацию о новых поступлениях.Чаще посещайте библиотеку сами, чтобы вместе с профессионалами подумать о чтении ваших детей, поговорить о лучших детских книгах, получить информацию о новых поступлениях. Познакомьтесь с литературой по вопросам детского чтения.Познакомьтесь с литературой по вопросам детского чтения. Читайте вместе вслух.Читайте вместе вслух. Помните, что дети любят перечитывать книги. Не стоит протестовать против этого.Помните, что дети любят перечитывать книги. Не стоит протестовать против этого. Воспитывайте у ребенка культуру общения с книгой:Воспитывайте у ребенка культуру общения с книгой: –знакомьте его с правилами бережного отношения к книге, при необходимости организуйте мелкий ремонт; –прививайте детям навыки работы с книгой. Не ограничивайтесь общением только в своей семье, чаще посещайте вместе с детьми библиотеку. Активно участвуйте в библиотечных, клубных, школьных мероприятиях.Не ограничивайтесь общением только в своей семье, чаще посещайте вместе с детьми библиотеку. Активно участвуйте в библиотечных, клубных, школьных мероприятиях. Специалисты библиотеки окажут квалифицированную помощь в подборке литературы, которая поможет в воспитании Ваших детей.Специалисты библиотеки окажут квалифицированную помощь в подборке литературы, которая поможет в воспитании Ваших детей.

Большая роль в правильном руководстве детским чтением принадлежит семье. Поэтому родителям предлагаю следующие рекомендации: 1. Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка. 2. При выборе книг опирайтесь на желания ребенка. 3. Начинать самостоятельное чтение книг надо с книг с большими рисунками. 4. Литература для чтения должна быть разнообразной: сказки, научно-фантастическая, рассказы, стихотворения, басни, фольклор. 5.Время, выбранное для чтения, не должно ущемлять других интересов ребенка. 6. Надо организовать семейное чтение книг. Это сближает родителей и детей, помогает лучше узнать ребят, понять их увлечения и интересы. 1. Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка. 2. При выборе книг опирайтесь на желания ребенка. 3. Начинать самостоятельное чтение книг надо с книг с большими рисунками. 4. Литература для чтения должна быть разнообразной: сказки, научно-фантастическая, рассказы, стихотворения, басни, фольклор. 5.Время, выбранное для чтения, не должно ущемлять других интересов ребенка. 6. Надо организовать семейное чтение книг. Это сближает родителей и детей, помогает лучше узнать ребят, понять их увлечения и интересы.

7. Для совместного чтения выбирайте интересную и занимательную книгу, чтобы дети с удовольствием ждали вечера. 8. Читать вслух следует по очереди. Чтение вслух – полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, четко. 9. Продолжительность домашнего чтения не должна превышать 45 минут, чтобы не утомлять детей, не притуплять интереса к чтению. 10. После чтения важно завоевать доверие у ребенка, чтобы он захотел поделиться своими впечатлениями, ни в коем случае не навязывать ему свои мысли о прочитанном. 11. Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите, особенно неуверенного в себе ребенка. 12. И конечно, невозможно воспитать любовь к книге без навыков культурного обращения с ней. Надо приучать ребенка любить книгу.7. Для совместного чтения выбирайте интересную и занимательную книгу, чтобы дети с удовольствием ждали вечера. 8. Читать вслух следует по очереди. Чтение вслух – полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, четко. 9. Продолжительность домашнего чтения не должна превышать 45 минут, чтобы не утомлять детей, не притуплять интереса к чтению. 10. После чтения важно завоевать доверие у ребенка, чтобы он захотел поделиться своими впечатлениями, ни в коем случае не навязывать ему свои мысли о прочитанном. 11. Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите, особенно неуверенного в себе ребенка. 12. И конечно, невозможно воспитать любовь к книге без навыков культурного обращения с ней. Надо приучать ребенка любить книгу.