Принципы организации образовательного процесса Принцип последовательности - В основе: отход от формальности планирования, переход на недельное, временный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструирование ООП в соответствии с ФГОС ДО Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Advertisements

Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Трудовая функцияВид деятельностиРезультат в чем, где можно увидеть - Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
П.Д. Рабинович, к.т.н., доцент Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО): часть образовательной.
Старший воспитатель Бурмака З.В. Февраль, 2016 Старший воспитатель Бурмака З.В. Февраль, 2016 Способы поддержки детской инициативы Государственное бюджетное.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Семинар провела: Селина Т.М., руководитель Центра научно-методического сопровождениям муниципальных ОУ, к.п.н.
Предметно-развивающая среда в пространстве ДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты Материал подготовила: воспитатель Телегина Татьяна.
ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д 2351 У Сафиуллина Зухра.
МБДОУ 171«Зеленый огонек», г.Архангельск, пр. Советских космонавтов, 193 «Созджание развивающей среды по физическому развитию В соответствии с ФГОС» Асеева.
Транксрипт:

Принципы организации образовательного процесса Принцип последовательности - В основе: отход от формальности планирования, переход на недельное, временный период планирования (коррекция развития, гибкое планирование) Принцип интеграции - В основе: установление системных связей между образовательными задачами разных образовательных областей через их дополнение и взаимное обогащение Комплексно-тематический принцип - В основе лежит выбор определенной темы в соответствии с интересами и возможностями детей Принцип развивающего образования - В основе лежит выращивание субъективности взрослых и детей

«От рождения до школы», Н.Е. Веракса Программа развития «Key to learning», Г.Н. Доля, Н.Е. Веракса (7 модулей – средняя группа) Программа развития «Key to learning», Г.Н. Доля, Н.Е. Веракса (7 модулей – средняя группа) Региональный компонент Программа образования ребенка- дошкольника. Л.В. Кузнецовой Региональный компонент Программа образования ребенка- дошкольника. Л.В. Кузнецовой Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева и др.) Региональный компонент «Программа художественно- творческого развития ребёнка-дошкольника средствами чувашского декоративно- прикладного искусства» (Л.Г.Васильева) Региональный компонент «Программа художественно- творческого развития ребёнка-дошкольника средствами чувашского декоративно- прикладного искусства» (Л.Г.Васильева) Программа по основам православной культуры «Мир – прекрасное творение» (Л.П.Гладких) Основы безопасности детей дошкольного возраста (Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина).

Программа развития «Key to learning» Мотивированность детей Ребенок дошкольного возраста не осознает, зачем ему нужно знать второй язык. Цели взрослого для него слишком абстрактны. Мотивация дошкольника действует по принципу «здесь и теперь», т.е. ребенок не ставит перед собой отдаленные целей. Поэтому весь процесс постижения неродного языка выстраивается: - как процесс удовлетворения личностных, познавательных, игровых потребностей ребенка; - как процесс удовлетворения потребностей ребенка в интересном общении со взрослыми и детьми.

Программа развития «Key to learning» Социально-коммуникативное развитие включает в себя следующие модули: «Выразительное движение», «Развивающие игры». Модуль «Выразительное движение» решает следующие задачи: Развитие эмоциональной стороны ребенка, способностей к невербальному общению; Развитие творческого и продуктивного воображения через движения, жесты, мимику и музыку. Модуль «Развивающие игры» решает следующие задачи: Развитие продуктивного воображения, символического мышления; Развитие коммуникативных способностей, гибкого мышления, умение подходить творчески к решению проблем; Развитие саморегуляции и самооценки.

Познавательное развитие включает в себя следующие модули: «Сенсорная математика», «Ты – я - мир», «Пространственные отношения». Модуль «Сенсорная математика» решает следующие задачи: Развитие способности анализировать внешние свойства предметов, используя сенсорные понятия, такие как цвет, форма и размер. Модуль «Ты я мир» решает следующие задачи: Развитие представлений о человеке с физической, эмоциональной и социальной позиции. Развитие представлений о природном и материальном мире, живой и неживой природе. Модуль «Пространственные отношения» решает следующие задачи: Развитие умения ориентирования в пространстве и умения ориентирования по карте. Развитие умения составлять карты, схемы и планы.

Речевое развитие включает в себя модуль «Грамматика рассказов», который решает следующие задачи: развитие интереса к сказкам, понимание языка и структуры сказки; развитие умения визуального моделирования сказки. Художественно-эстетическое развитие включает в себя модуль: «Артграфика». Модуль «Артграфика» решает следующие задачи: развитие способностей, необходимых для письма и творческого художественного выражения. развитие «Художественного видения» и представлений о ритме, цвете, композиции.

Создание оптимальных условий для развития ребенка: Учет возрастных и национальных особенностей ребенка; Наличие «свободной деятельности» в режиме дня; Мобильная трансформируемая среда, изменяемая ребенком; Развивающая предметно-пространственная, доступная среда, обогащенная различными средствами, включающая любую деятельность ребенка; Создание мест для индивидуальной деятельности (создание разных пространств предъявления детских продуктов); Наличие форм индивидуальных детских и взросло-детских проектов, исследований; Поддержка детской инициативы; Соблюдение правил между воспитателем и ребенком во время совместной и свободной деятельности ребенка.

Умение воспитателя действовать не по конспекту, а в ситуации неопределенности, меняющейся под возникающие здесь и сейчас вопросы и интересы детей. воспитатель: в ходе различных деятельностей регулярно предлагает детям вопросы, требующие мышления, а не воспроизведения; регулярно предлагает детям открытые, творческие вопросы, в том числе проблемно-противоречивые ситуации, требующие рассуждения детей и на которые могут быть даны разные ответы; организовывает дискуссию, в которой дети могут высказывать разные точки зрения по одному вопросу, не подталкивает к «правильному» ответу, но удерживает правила логики, задавая вопросы, выявляющие проблемы детских высказываний; строит обсуждение с учетом детских реплик: ответ ребенка может изменить ход дискуссии; предлагает дополнительные средства (двигательные, символические и т.п.), обращаясь к эмоциональному и телесному опыту ребенка, в тех случаях, когда ребенку трудно решить задачу.

Система оценки качества образования Педагог как посредник между средой и ребенком: наличие разнообразного материала для любых видов деятельности; нормы и правила взаимодействия; ситуация провокации Взаимодействие Педагог-ребенок, Ребенок-ребенок: нормы и правила; ситуации провокации; интерес ребенка Развивающие пространства: наличие центров активности; свободный доступ к объектам и предметам; наличие пространства для индивидуализации Продукты детской деятельности: Любознательность; Инициатива; воображение

Создание среды и наблюдение за действиями ребенка (дневники наблюдений, карты мониторинга детской инициативы); Психолого-педагогическое тестирование для каждой возрастной группы (карты наблюдений); Мониторинг качества образовательных условий (образовательное пространство строится как сочетание различных ситуаций) Оценка качества образования Контролируемость освоения программы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Средний дошкольный возраст Деятельность педагога Развитие детей Моделирование ситуации развития в билингвальной среде как условия освоения интегрированных образовательных видов деятельности: - обращение к опыту детей; - социоигровые приемы; - нефиксированный переход от одних действий к другим; - отсутствие жестких требований со стороны взрослого; - передача инициативы детям. - способность различать речь на разных языках; - способность прислушиваться к речи собеседника, говорящего на английском языке, стремиться догадаться, о чем он говорит; - способность выбирать в потоке речи существенные для понимания моменты; - способность реагировать на речь собеседника жестом, мимикой, поступком, показом изображения, предмета, действия; - способность выполнить распоряжения по ходу действия игры или другой деятельности; - способность подбирать простые формы ответов (частичное повторение реплики, употребление слов «да», «нет», «хорошо»).

Плавающее планирование воспитателя на день

Плавающее планирование воспитателя на день (продолжение)

Плавающее планирование воспитателя на неделю Понедельник ВторникСреда ЧетвергПятница 1 половина дня Художественно- эстетическая, познавательная деятельность Познавательно- исследовательская Социально- коммуникативная Проектная, социальн о- коммуникативная Речевая, игровая Прогулка Физическая, познавательная деятельность Игровая, Познавательно- исследовательская Физическая, познавательная Проектная экспериментальная 2 половина дня Проектная деятельность, речевая Социально- коммуникативная деятельность Проектная Эксперимента льная, игровая Социально- коммуникативная, Необходи мое оборудование Краски, кисточки, диски, сухие веточки, гофрированная бумага Мебель накрыть цветной тканью для имитации осеннего леса Коробки картонные разных размеров, бумага и цветные фломастер ы Леска, ножницы, цветная бумага, фотоаппарат Кукла, звуки шума леса подобрать

Плавающее планирование воспитателя на месяц месяц Задачи по ОО События, мастерские, студии и т.п. Виды деятельности и детской активности Совместная, индивидуальная деятельность ППРС (провокация в среде, изменения, внесение нового) Совместная деятельность с родителями 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя

Спасибо за внимание!