Адаптация учебных материалов для работы с интерактивной доской Маркова М.В. МГТУ, 2013
Основные приемы работы с ИД Просмотр фото и видео Прослушивание звукозаписей Нажатие экранных кнопок (+ клавиша для имитации щелчка правой кнопкой мыши ) Письмо от руки ( четыре цвета « чернил »; ПО Notebook – распознает рукописный текст ) Использование виртуальной клавиатуры ( вызывается нажатием клавиши на корпусе доски ) Перетаскивание объектов
Психология мультимедийности изменение культурной среды => текст не самоценен текст входит в мультимедийный « информационный комплекс » ( для молодежи : « естественная » = привычная => наиболее легко воспринимаемая форма подачи информации ) Селиванов Н. Л. « Роль компьютера как творческого инструмента в процессе социализации современного подростка » URI:
Формирование инфо комплекса Высокий уровень владения языком : challenge за рамками учебника Google: free video lectures your topic Низкий уровень владения языком : объяснение более простыми словами, чем в учебнике Google: your topic for kids
Восприятие и обработка информации Визуалы Диаграммы, фото, видео Кинестетики ?? … движение, в частности, выходы к доске, перемещение объектов, и т д Аудиалы Звук, лекции, устные доклады COLLABORATION & PEER CORRECTION
Совместное выполнение упражнений Чувство завершенности ( achievement ) даже для « простых » заданий Облегчение обсуждения в случае вопросов Упражнения : - интерактивные : english-grammar-lessons.com, englishgrammar secrets.com - из книг, переведенных в электронный формат (учебник МГТУ, Cambridge English for Engineering, etc) - авторские
Важные особенности подачи материала RE оформление и объем текста – принцип less is more, а именно : Глаза могут уставать, поэтому : крупный масштаб, светлый фон, контрастный текст
Работа с « бумажным » учебником Подходящие типы упражнений : сопоставление, true/false, исправление ошибок, заполнение таблиц, заполнение пропусков
Работа с « бумажным » учебником Текст на экране ? Небольшой : да ; при наличии учебника у студентов : да ; объемный текст только на экране : нет. Оптимальное использование : указатель ( ошибки в реальном времени, транскрипция / ударение, разбор предложений, etc )
Создание учебных материалов Принцип less is more! - введение материала : диаграммы и таблицы - закрепление материала : vocabulary, grammar, comprehension exercises к видео - и аудиофайлам Простейшие инструменты : - ПО Notebook - MS Word (объекты WordArt и другие « автофигуры ») - Inkscape ( inkscape.org )
Thank you for your attention!