Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по устранению типовых ошибок, совершаемых при разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных.
Advertisements

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Федеральный закон от г. 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 департамент экономики О новом Федеральном законе.
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Рекомендации по устранению типовых ошибок в утвержденных Реестрах муниципальных услуг муниципальных образований Иркутской области Министерство экономического.
Правительство Москвы Нормативно-правовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Москве Москва, 2012 год.
Докладчик: Куземская Наталья Владимировна заместитель начальника отдела правового взаимодействия с органами местного самоуправления 8 (3022)
Вопросы реализации Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» О разработке административных регламентов.
Предоставление государственных и муниципальных услуг.
Москва Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) Е-mail: У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые основы местного.
Управление по организационному развитию Правительства Ярославской области, Ярославль, 2013 фото 1 Регламентация муниципальных услуг Особенности разработки.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ РОСРЕЕСТР Опыт и перспективы предоставления Федеральной службой государственной.
1 Система регламентации органов публичной власти.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля Чепрасова Людмила.
Транксрипт:

Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг

Об утверждении плана внесения изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг в части сокращения времени ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительные органы государственной власти Иркутской области при подаче запроса для получения государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги

Об утверждении плана внесения изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг в части сокращения времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области при подаче запроса для получения муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги

Об утверждении плана внесения изменений в муниципальные правовые акты Иркутской области, регулирующие предоставление муниципальных услуг, в части, касающейся исключения норм, препятствующих предоставлению таких услуг по принципу «одного окна»

4 Типовые ошибки при формировании реестров муниципальных услуг 1. Включение в реестры государственных услуг, при предоставлении которых осуществляется реализация переданных полномочий исполнительных органов государственной власти Иркутской области. 4. Включение в реестр контрольных функций, исполняемых органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области. 2. Включение в раздел 1 реестров услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание, и предоставляемые в электронной форме. 3. Включение в реестр в качестве муниципальной услуги исполнение функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года 59-ФЗ.

Регламентация государственных услуг Иркутской области 5 Количество государственных услуг Иркутской области, подлежащих регламентации – 211 ед. Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, у которых не завершена регламентация государственных услуг: 1. Министерство труда и занятости Иркутской области – 11 ед. 2. Министерство здравоохранения Иркутской области – 3 ед. 3. Министерство имущественных отношений Иркутской области – 1 ед. 4. Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области -1 ед. 5. Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области – 2 ед. 6. Министерство транспорта Иркутской области – 2 ед. Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, у которых не завершена регламентация государственных услуг: 1. Министерство труда и занятости Иркутской области – 11 ед. 2. Министерство здравоохранения Иркутской области – 3 ед. 3. Министерство имущественных отношений Иркутской области – 1 ед. 4. Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области -1 ед. 5. Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области – 2 ед. 6. Министерство транспорта Иркутской области – 2 ед. утвержденные административные регламенты, ед. неутвержденные административные регламенты, ед. % завершения регламентации: 90,5%

Регламентация государственных функций по контролю и надзору Иркутской области 6 Количество государственных функций по контролю и надзору Иркутской области, подлежащих регламентации – 42 ед. Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, у которых не завершена регламентация государственных функций по контролю и надзору: 1. Министерство труда и занятости Иркутской области– 3 ед. 2. Министерство сельского хозяйства Иркутской области – 1 ед. 3. Служба по тарифам Иркутской области – 11 ед. 4. Агентство лесного хозяйства Иркутской области – 2 ед. Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, у которых не завершена регламентация государственных функций по контролю и надзору: 1. Министерство труда и занятости Иркутской области– 3 ед. 2. Министерство сельского хозяйства Иркутской области – 1 ед. 3. Служба по тарифам Иркутской области – 11 ед. 4. Агентство лесного хозяйства Иркутской области – 2 ед. утвержденные административные регламенты, ед. неутвержденные административные регламенты, ед. % завершения регламентации: 59,5%

7 Типовые ошибки при разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг 1. Структура и содержание административного регламента не соответствуют требованиям, установленным Правилами, утвержденными на региональном и муниципальном уровнях. 2. Установление в административном регламенте максимального времени ожидания в очереди при подаче заявления и получения результата предоставления государственной или муниципальной услуги больше 15 минут. 3. Закрепление в разделе 5 административного регламента о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) ИОГВ / ОМС и их должностных лиц положений, противоречащих главе 2.1. Федерального закона 210-ФЗ. 4. Утверждение на муниципальном уровне административных регламентов по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года 59-ФЗ. 5. Утверждение на муниципальном уровне административных регламентов по государственным услугам, при предоставлении которых осуществляется реализация переданных полномочий исполнительных органов государственной власти Иркутской области.

Размещение сведений о государственных услугах на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Иркутской области 8 Количество государственных услуг, подлежащих размещению на Региональном портале – 233 ед. Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, у которых не завершен процесс размещения сведений о государственных услугах: 1. Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области – 4 ед. 2. Министерство здравоохранения Иркутской области – 3 ед. 3. Служба по охране и использованию животного мира – 4 ед. 4. Министерство имущественных отношений Иркутской области – 3 ед. 5. Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области – 1 ед. 6. Министерство промышленной политики и лесного комплекса – 1 ед. 7. Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области – 1 ед. Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, у которых не завершен процесс размещения сведений о государственных услугах: 1. Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области – 4 ед. 2. Министерство здравоохранения Иркутской области – 3 ед. 3. Служба по охране и использованию животного мира – 4 ед. 4. Министерство имущественных отношений Иркутской области – 3 ед. 5. Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области – 1 ед. 6. Министерство промышленной политики и лесного комплекса – 1 ед. 7. Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области – 1 ед. размещенные государственные услуги, ед. неразмещенные государственные услуги, ед. % публикации государственных услуг на Региональном портале: 92%

Предварительные итоги проведенного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг 9 Количество исследованных государственных услуг – 72 ед. Количество опрошенных респондентов – человек. Количество исследованных государственных услуг – 72 ед. Количество опрошенных респондентов – человек. государственные услуги, подлежащие мониторингу, ед. исследованные государственные услуги, ед. % охват государственных услуг в рамках мониторинга: 31% Количество исследованных муниципальных услуг – 190 ед. Количество опрошенных респондентов – человека. Количество исследованных муниципальных услуг – 190 ед. Количество опрошенных респондентов – человека. муниципальные услуги, подлежащие мониторингу, ед. исследованные муниципальные услуги, ед.

Рейтинг исполнительных органов государственной власти Иркутской области, предоставляющих государственные услуги Иркутской области 10

Рейтинг муниципальных образований Иркутской области, предоставляющих муниципальные услуги Иркутской области 11

Предварительные итоги проведенного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг 12 Предварительные результаты проведенного мониторинга: 1. Удобство расположения органов власти, подведомственных им учреждений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги Иркутской области. 2. Наличие информационных материалов о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на официальных сайтах органов власти в сети «Интернет». 3. Высокий уровень соблюдения времени ожидания в очереди при предоставлении государственных и муниципальных услуг – не более 15 минут. 4. Отсутствие случаев неформальных платежей и вознаграждений, установления неофициальной очереди, требований документов, не предусмотренных законодательством при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Предварительные результаты проведенного мониторинга: 1. Удобство расположения органов власти, подведомственных им учреждений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги Иркутской области. 2. Наличие информационных материалов о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на официальных сайтах органов власти в сети «Интернет». 3. Высокий уровень соблюдения времени ожидания в очереди при предоставлении государственных и муниципальных услуг – не более 15 минут. 4. Отсутствие случаев неформальных платежей и вознаграждений, установления неофициальной очереди, требований документов, не предусмотренных законодательством при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Основные выявленные отклонения от стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг: 1. Здания, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги не оборудованы пандусами для людей с ограниченными физическими возможностями. 2. В местах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствуют либо находятся в непригодном для использования состоянии средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки). 3. Не все секторы для информирования заявителей в зданиях, где предоставляются государственные и муниципальные услуги, оборудованы информационными стендами. 4. Не все залы ожидания для заявителей оборудованы местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации Основные выявленные отклонения от стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг: 1. Здания, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги не оборудованы пандусами для людей с ограниченными физическими возможностями. 2. В местах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствуют либо находятся в непригодном для использования состоянии средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки). 3. Не все секторы для информирования заявителей в зданиях, где предоставляются государственные и муниципальные услуги, оборудованы информационными стендами. 4. Не все залы ожидания для заявителей оборудованы местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации

Итоги мониторинга эффективности реализации соглашений с уполномоченным МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг 13 Проанализирована 131 государственная и муниципальная услуга, предоставление которой организовано по принципу «одного окна» на базе уполномоченного МФЦ, из них: - 55 государственных услуг территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; - 41 государственная услуга исполнительных органов государственной власти Иркутской области; - 35 муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (из них муниципальных услуг, включенных в рекомендованный Перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна» - 7 услуг). Проанализирована 131 государственная и муниципальная услуга, предоставление которой организовано по принципу «одного окна» на базе уполномоченного МФЦ, из них: - 55 государственных услуг территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; - 41 государственная услуга исполнительных органов государственной власти Иркутской области; - 35 муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (из них муниципальных услуг, включенных в рекомендованный Перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна» - 7 услуг). государственные услуги, подлежащие к предоставлению на базе МФЦ в соответствии с Перечнем государственные услуги, организованные к предоставлению на базе МФЦ, ед. % государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, от общего количества государственных услуг, включенных в Перечень: 85% муниципальные услуги, подлежащие к предоставлению на базе МФЦ в соответствии с Перечнем муниципальные услуги, организованные к предоставлению на базе МФЦ, ед. % муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, от общего количества муниципальных услуг, включенных в Перечень: 47%

Итоги мониторинга эффективности реализации соглашений с уполномоченным МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг 14 Основные результаты проведенного мониторинга: 1. Соблюдаются требования, указанные в административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг. 2. Соблюдаются требования, предъявляемые к взаимодействию уполномоченного МФЦ и территориальными органами федеральной исполнительной власти в Иркутской области, органами внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области. 3. Соблюдаются положения соглашений о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе уполномоченного МФЦ. Основные результаты проведенного мониторинга: 1. Соблюдаются требования, указанные в административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг. 2. Соблюдаются требования, предъявляемые к взаимодействию уполномоченного МФЦ и территориальными органами федеральной исполнительной власти в Иркутской области, органами внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области. 3. Соблюдаются положения соглашений о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе уполномоченного МФЦ. Меры, рекомендованные к принятию в целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» 1. Провести (завершить) работу по заключению соглашений о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе уполномоченного МФЦ, включенных в Перечень государственных услуг и Перечень муниципальных услуг. 2. Завершить работу по внесению изменений в нормативные правовые акты для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». 3. Продолжить работу по расширению перечней государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна». Меры, рекомендованные к принятию в целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» 1. Провести (завершить) работу по заключению соглашений о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе уполномоченного МФЦ, включенных в Перечень государственных услуг и Перечень муниципальных услуг. 2. Завершить работу по внесению изменений в нормативные правовые акты для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». 3. Продолжить работу по расширению перечней государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна».

Благодарю за внимание!