МИР КОСМОСА Руководители проекта: Зайцева Л.В и Стесякова А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Космические дали» Разработали: Дробыжева О.А. Бучнева А.Е.
Advertisements

ПРОЕКТ «КОСМИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ ИЗ ПЛАСТИЛИНА» Детский сад 244 г.Барнаул 2018 г Воспитатели: Ермолаева Л.В. Темникова Н.Ю.
Информационно - познавательный, краткосрочный проект « Космос» Буланкина Наталья Вячеславовна Усачёва Татьяна Васильевна МБДОУ «Детский сад 16» Группа.
« Открытый космос» Проект для детей старшего дошкольного возраста Авторы проекта: Воспитатели логопедической группы 10 МАДОУ ДС 1 Савина Инна Алексеевна.
МКДОУ 18 « Открытый космос» Проект для детей среднего дошкольного возраста Автор проекта: Бабенко Елена Ивановна.
Воспитатель: Морозова Е.С. Общеразвивающая подгруппа 4 – 6 лет.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
Муниципальное казенное образовательное учреждение Лугавская СОШ 19 детский сад Лего – фестиваль Тема проекта: «Игрушки из произведений «Игрушки из произведений.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 город Балаково,Саратовской области « Открытый космос» Проект для детей старшего дошкольного.
Проект развития творческого воображения и способностей воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ 12 «Золотой ключик» к LEGO - конструированию.
Педагогический проект «Космос» Печеницына О.Н. Печеницына О.Н.
Материал подготовила: Воспитатель 2 младшей группы Телегина Т.В.
Презентацию подготовила воспитатель I квалификационной категории МДОУ – детский сад 61 город Балаково, Саратовской области Жаренова Светлана Валерьевна.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Космонавтом быть хочу!» Проект для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Трясцина Вера Викторовна воспитатель первой категории дошкольного.
Проект «Космос» Выполнила воспитатель Нестерова О.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 18 « Веселые звоночки » Творческий проект в средней группе « День космонавтики.
Составила: воспитатель МБДОУ 548 Петрова С.Н год.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Транксрипт:

МИР КОСМОСА Руководители проекта: Зайцева Л.В и Стесякова А.А

Актуальность проекта Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Самое главное – предоставить детям возможность « проживания » интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Цель проекта: Формировать представления детей о космосе, о целостности окружающего мира через совместную проектную и исследовательскую деятельность детей, педагогов и родителей.

Задачи: -Создание педагогических условий, стимулирующих познавательную активность детей; -Развитие творческого воображения, фантазии, умения импровизировать, воспитание гордости за людей данной профессии, к своей Родине; -Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; -Активизация творческого потенциала родителей. -Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ. -Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. -Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения. Развитие коммуникативных умений и навыков детей, умение сотрудничать и отставать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности: -обучающий -исследовательский - игровой -ТВОРЧЕСКИЙ

Разделы программы близкие по теме проекта Ребенок в мире изобразительного искусства. Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Развиваем речь детей. Первые шаги в математику. Ребенок входит в мир социальных отношений. Возраст детей, на которых рассчитан проект Старший дошкольный возраст. Состав проектной группы Педагоги, дети и родители подготовительной группы

. Вопросы проекта (Три-четыре важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения). Родители – в процессе совместной деятельности с ребенком изготовить модель космической техники и презентовать ее, подготовить рассказ об объектах космоса. Дети – вспомнить планеты нашей солнечной системы, какие бывают спутники; из чего можно построить космическую технику, как действует сила Земного притяжения; что должен знать человек, улетающий в космос. Педагог - привлечение родителей к проектно – исследовательской деятельности, проведение эксперементно- исследовательской и продуктивной деятельности.

Подготовительный этап Срок проведения: одна неделя. Сформулировать цели и задачи. Распределение прав и обязанностей. Изучение познавательной и методической литературы. Подготовка подборки литературы: рассказов, стихотворений, загадок. Оформление книжного уголка: энциклопедии, альбомы. Центр сюжетно-ролевой игры: создание предметно- развивающей среды (оформление космической стены), совместное изготовление атрибутов к с/р игре Центр продуктивной деятельности: подбор материалов для самостоятельной и совместной деятельности

Основной этап: Срок проведения: три недели. -сбор материала( фотографии, картинки, иллюстрации об космосе) для создания альбомов и стенгазет. - опрос детей по теме «Космос», «Спутники». Организовать выставку иллюстраций для родителей «Модели космической техники». Организация выпуска семейных газет на тему: «Небо», «Неизведанное рядом», «Космос и человек», «Своя Луна». Проведение ежедневной исследовательской деятельности. Организация развивающей среды по плану проекта. Создание игротеки дидактических, подвижных, настольно – печатных и развивающих игр по теме освоения космического пространства детьми дошкольного возраста.

Завершающий этап: Срок проведения: одна неделя. Презентация поделок на тему «Космос». Выставка рисунков «Космос глазами детей» Обобщение материалов проекта Предполагаемый результат: Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры « Полёт в космос ». Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе. Организация большой выставки изобразительных работ : « Космос глазами детей »

РИСУНКИ НА ТЕМУ «КОСМОС ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

ЗАГАДКИ

СТИХОТВОРЕНИЯ

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, состоит из центрального светила Солнца и 9 больших планет, обращающихся вокруг него, их спутников, множества малых планет, комет и межпланетной среды.

Рассказы родителей о космосе

Картотека опытов, фотоотчёт

НАШИ ПОДЕЛКИ ФОТООТЧЕТ

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА- система космических тел, включающая, Солнце, девять больших планет, их спутники, множество малых планет, кометы, мелкие метеорные тела и космическую пыль, движущиеся в области преобладающего гравитационного действия Солнца. Образовалась Солнечная система около 4,6 млрд. лет назад из холодного газопылевого облака.

СОЛНЦЕ- ФОТО 1988 ГОДА

МЕРКУРИЙМЕРКУРИЙ

ВЕНЕРАВЕНЕРА

ЗЕМЛЯЗЕМЛЯ

З Л Е У М Н Л А Я и

Л У Н А

З Л Е У М Н Л А Я и

МАРС

ПЛУТОНПЛУТОН

ЮПИТЕР

САТУРНСАТУРН

НЕПТУННЕПТУН

УРАНУРАН

Астероид Ида 243, размером 58 на 23 кв. км

Комета Когоутека гг.

модели космической техники