МИР КОСМОСА Руководители проекта: Зайцева Л.В и Стесякова А.А
Актуальность проекта Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Самое главное – предоставить детям возможность « проживания » интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Цель проекта: Формировать представления детей о космосе, о целостности окружающего мира через совместную проектную и исследовательскую деятельность детей, педагогов и родителей.
Задачи: -Создание педагогических условий, стимулирующих познавательную активность детей; -Развитие творческого воображения, фантазии, умения импровизировать, воспитание гордости за людей данной профессии, к своей Родине; -Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; -Активизация творческого потенциала родителей. -Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ. -Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. -Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения. Развитие коммуникативных умений и навыков детей, умение сотрудничать и отставать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.
Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности: -обучающий -исследовательский - игровой -ТВОРЧЕСКИЙ
Разделы программы близкие по теме проекта Ребенок в мире изобразительного искусства. Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Развиваем речь детей. Первые шаги в математику. Ребенок входит в мир социальных отношений. Возраст детей, на которых рассчитан проект Старший дошкольный возраст. Состав проектной группы Педагоги, дети и родители подготовительной группы
. Вопросы проекта (Три-четыре важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения). Родители – в процессе совместной деятельности с ребенком изготовить модель космической техники и презентовать ее, подготовить рассказ об объектах космоса. Дети – вспомнить планеты нашей солнечной системы, какие бывают спутники; из чего можно построить космическую технику, как действует сила Земного притяжения; что должен знать человек, улетающий в космос. Педагог - привлечение родителей к проектно – исследовательской деятельности, проведение эксперементно- исследовательской и продуктивной деятельности.
Подготовительный этап Срок проведения: одна неделя. Сформулировать цели и задачи. Распределение прав и обязанностей. Изучение познавательной и методической литературы. Подготовка подборки литературы: рассказов, стихотворений, загадок. Оформление книжного уголка: энциклопедии, альбомы. Центр сюжетно-ролевой игры: создание предметно- развивающей среды (оформление космической стены), совместное изготовление атрибутов к с/р игре Центр продуктивной деятельности: подбор материалов для самостоятельной и совместной деятельности
Основной этап: Срок проведения: три недели. -сбор материала( фотографии, картинки, иллюстрации об космосе) для создания альбомов и стенгазет. - опрос детей по теме «Космос», «Спутники». Организовать выставку иллюстраций для родителей «Модели космической техники». Организация выпуска семейных газет на тему: «Небо», «Неизведанное рядом», «Космос и человек», «Своя Луна». Проведение ежедневной исследовательской деятельности. Организация развивающей среды по плану проекта. Создание игротеки дидактических, подвижных, настольно – печатных и развивающих игр по теме освоения космического пространства детьми дошкольного возраста.
Завершающий этап: Срок проведения: одна неделя. Презентация поделок на тему «Космос». Выставка рисунков «Космос глазами детей» Обобщение материалов проекта Предполагаемый результат: Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры « Полёт в космос ». Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе. Организация большой выставки изобразительных работ : « Космос глазами детей »
РИСУНКИ НА ТЕМУ «КОСМОС ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
ЗАГАДКИ
СТИХОТВОРЕНИЯ
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, состоит из центрального светила Солнца и 9 больших планет, обращающихся вокруг него, их спутников, множества малых планет, комет и межпланетной среды.
Рассказы родителей о космосе
Картотека опытов, фотоотчёт
НАШИ ПОДЕЛКИ ФОТООТЧЕТ
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА- система космических тел, включающая, Солнце, девять больших планет, их спутники, множество малых планет, кометы, мелкие метеорные тела и космическую пыль, движущиеся в области преобладающего гравитационного действия Солнца. Образовалась Солнечная система около 4,6 млрд. лет назад из холодного газопылевого облака.
СОЛНЦЕ- ФОТО 1988 ГОДА
МЕРКУРИЙМЕРКУРИЙ
ВЕНЕРАВЕНЕРА
ЗЕМЛЯЗЕМЛЯ
З Л Е У М Н Л А Я и
Л У Н А
З Л Е У М Н Л А Я и
МАРС
ПЛУТОНПЛУТОН
ЮПИТЕР
САТУРНСАТУРН
НЕПТУННЕПТУН
УРАНУРАН
Астероид Ида 243, размером 58 на 23 кв. км
Комета Когоутека гг.
модели космической техники