МО классных руководителей « Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Advertisements

В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
«… Мы сохраняем твердое убеждение, что великое искусство воспитания едва только начинается, что мы стоим еще в преддверии этого искусства и не вошли в.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Транксрипт:

МО классных руководителей « Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС »

В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно - нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся. Ст. 9, п. 6 Закон « Об образовании » - « основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего ( полного ) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей ) и другие материалы, обеспечивающие духовно - нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся ".

Целью воспитания и социализации обучающихся является воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно - историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам : русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению ; знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России ; системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны ; опыт социальной и межкультурной коммуникации ; представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении ; первоначальный опыт участия в гражданской жизни ; понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины ; уважительное отношение к органам охраны правопорядка ; знание национальных героев и важнейших событий истории России ; знание государственных праздников, их истории и значения для общества.

1. Использование ИКТ в воспитательной работе С целью повышения качества ВР, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно - коммуникационные технологии. Каждое из направлений ВР предполагает определённый ракурс применения ИКТ. Стремление применять ИКТ не только в учебной, но и в воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во - первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования ; во - вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования ; в - третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность. Критерии эффективности использования ИКТ в воспитательной работе. экономичность ( уменьшение материальных и временных ресурсов ); компактность ( возможность накапливать информации на диске, исключая накопление папок с информационным печатным материалом ); наглядность ( обозримость ) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях ; возможность проведения мониторинга ( экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты ); возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности.

Использование ИКТ в воспитательной практике Поиск и сбор информации ; Банки данных по различным направлениям воспитательной работы ; Развитие исследовательских способностей детей ( создание проектов ); Формирование и развитие школьных СМИ ; Диагностика ( психологическое тестирование, экспресс - диагностики ); Развитие школьного сайта ; Данные для родителей ( памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний и пр.); Информация для классных часов ; Портфолио школьника ; Компьютерные карты здоровья ; Игры, конкурсы, викторины ; Обобщение опыта.

2. Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС является одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве ; повышает качество образовательного процесса ; служит развитию критического и творческого мышления. способствует повышению компетентности педагогов. Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ОУ условия для эффективной воспитательно - образовательной работы. Организация познавательной деятельности детей по методу проектов доставляет ребенку огромную радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.

3. Ученическое портфолио в соответствии с ФГОС « Портфолио » - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. « Портфолио » позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности : учебной, творческой, социальной, коммуникативной

Ученическое портфолио Цель: Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях ; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка Задачи : - развить познавательные интересы учащихся и формировать готовность к самостоятельному познанию ; - развивать мотивацию дальнейшего творческого роста ; - формировать умения анализировать, логически мыслить, соотносить свои потребности с имеющимися возможностями (" я реальный ", " я идеальный ").

4. Педагогические технологии поддержки школьников в условиях внедрения ФГОС Информационные ( компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные ) технологии Проектные и деятельностные технологии Креативные технологии Игровые технологии : имитационные ; операционные ; исполнение ролей ; « деловой театр »; психодрама и социодрама Технологии личностно - ориентированного воспитания Этнопедагогические технологии Коллективные и групповые способы обучения Эвристическое обучение ; Диалог культур Проблемное обучение ; Деловая корзина ; Форум ; Обсуждение вполголоса ; « Думай и слушай »; Панельная дискуссия ; Программа саморазвития Тренинги Коучинг и другие.

Направление, ценности Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 1. воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Ценности : любовь к России, своему народу, своему краю гражданское общество поликультурный мир свобода личная и национальная доверие к людям, институтам государства и гражданского общества социальная солидарность мир во всём мире многообразие и уважение культур и народов Изучение Конституции Российской Федерации, символики государства. Знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, с обязанностями гражданина ; Знакомство с историей и культурой родного края, фольклором - беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно - ролевые игры гражданского и историко - патриотического содержания, изучение учебных дисциплин. Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников - классные часы, беседы, фильмы, праздники. Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско - юношеских движений - экскурсии, встречи и беседы с представителями общественных организаций, участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско - юношескими организациями. Беседы о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, игры военно - патриотического содержания, конкурсы и спортивные соревнования, сюжетно - ролевых игры на местности, встречи с ветеранами и военнослужащими. Организация и проведение национально - культурных праздников. Встречи и беседы с выпускниками своей школы.

Направление, ценности Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 2. воспитание социальной ответственности и компетентности Ценности : правовое государство, демократическое государство, социальное государство закон и правопорядок социальная компетентность социальная ответственность служение Отечеству ответственность за настоящее и будущее своей страны Участие в улучшении школьной среды Овладевание формами и методами самовоспитания : самокритика, самовнушение, самообязательство, само переключение, эмоционально - мысленный перенос в положение другого человека - тренинги Участие в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности : общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения ( хобби ). Приобретение опыта учебного сотрудничества : сотрудничество со сверстниками и с учителями. Участие в школьном самоуправлении Разработка и участие в социальных проектах Учатся реконструировать ( в форме описаний, презентаций, фото - и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов.

Направление, ценности Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 3. воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Ценности : нравственный выбор жизнь и смысл жизни справедливость милосердие честь достоинство уважение родителей уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность забота о старших и младших свобода совести и вероисповедания толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека духовно - нравственное развитие личности Знакомство с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, подготовка и проведение бесед Участие в общественно полезном труде Дела благотворительности, милосердия, оказании помощи нуждающимся, забота о животных, живых существах, природе Общение со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, подготовка и проведение бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье - беседы о семье, о родителях и прародителях, открытые семейные праздники, выполнение и презентация совместно с родителями творческих проектов Знакомство с деятельностью традиционных религиозных организаций.

Направление, ценности Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 4. воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Ценности : жизнь во всех её проявлениях экологическая безопасность экологическая грамотность физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально - психологическое, духовное здоровье экологическая культура экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни ресурсосбережение экологическая этика экологическая ответственность социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды устойчивое развитие общества в гармонии с природой Беседы, просмотры учебных фильмов, игровые и тренинговые программы, уроки и внеурочная деятельность о здоровье, здоровом образе жизни. Пропаганда экологически сообразного здорового образа жизни беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших школьников, сверстников, населения. Организация экологически безопасного уклада школьной и домашней жизни, участие в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности. Школьные спартакиады, эстафеты, экологические и туристические слёты, экологические лагеря, походы по родному краю. Краеведческая, поисковая, экологическая работа в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях. Практическая природоохранительная деятельность, деятельность школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей ; создание и реализация коллективных природоохранных проектов. Составление правильного режима занятий физической культурой, спортом, туризмом, рациона здорового питания, режима дня, учёбы и отдыха. Беседы с педагогами, психологами, мед. работниками, родителями о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. Профилактика вредных привычек, зависимости от ПАВ - дискуссии, тренинги, ролевые игры, обсуждения видеосюжетов и др. Участие в деятельности детско - юношеских общественных экологических организаций. Проведение школьного экологического мониторинга. Учебно - исследовательские и просветительские проекты по направлениям : экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др.

Направление, ценности Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 5. воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Ценности : научное знание стремление к познанию и истине научная картина мира нравственный смысл учения и самообразования интеллектуальное развитие личности уважение к труду и людям труда нравственный смысл труда, творчество и созидание целеустремлённость и настойчивость, бережливость выбор профессии Недели науки, техники и производства, конкурсы научно - фантастических проектов, вечера неразгаданных тайн. Дневники экскурсий, походов, наблюдений по оценке окружающей среды. Олимпиады по учебным предметам, технические и предметные кружки, познавательные игры. Экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, знакомство с профессиями, презентации « Труд нашей семьи ». Общественно полезная деятельность на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов. Сюжетно - ролевые экономические игры, создание игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведение внеурочных мероприятий - праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т. д. Занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа в творческих и учебно - производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как в учебное, так и в каникулярное время. Встречи и беседы с выпускниками своей школы. Выполнение информационных проектов дайджестов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, каталогов с приложением карт, схем, фотографий и др.

Направление, ценности Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 6. воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры эстетическое воспитание ценности : красота гармония духовный мир человека самовыражение личности в творчестве и искусстве эстетическое развитие личности Изучение учебных предметов, встречи с представителями творческих профессий, экскурсии на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомство с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам. Экскурсионно - краеведческая деятельность, внеклассные мероприятия, шефство над памятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок. Беседы « Красивые и некрасивые поступки », « Чем красивы люди вокруг нас » и др., обсуждение книг, художественных фильмов, телевизионных передач, компьютерных игр на предмет их этического и эстетического содержания. Различные виды творческой деятельности и художественное творчество на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования. Выставки семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, экскурсионно - краеведческая деятельность, реализация культурно - досуговых программ, посещение объектов художественной культуры с последующим представлением творческих работ. Оформление класса и школы, озеленении пришкольного участка.