Управление отношениями с выпускниками Екатеринбург, 2015 Зарема Касабиева проректор РЭШ по учебной работе и работе со студентами Международный форум «Академический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление отношениями с выпускниками Екатеринбург, 2015 Зарема Касабиева Проректор РЭШ по учебной работе и работе со студентами.
Advertisements

КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТУРАРА РЫСКУЛОВА ТУРАРА РЫСКУЛОВА КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТУРАРА РЫСКУЛОВА ТУРАРА РЫСКУЛОВА.
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
Создание Центра карьерных технологий как инновационного фактора повышения эффективности социально-профессиональной адаптации студентов и выпускников Иркутского.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Санкт-Петербургский Клуб выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров Think globally, act regionally, develop in collaboration.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОРПОРАТИВНОГО ВОЛОНТЕРСТВА. безвозмездной квалифицированной помощи волонтеров Проект направлен на развитие некоммерческих организаций.
ИТ-сообщество Рязанской области Профессиональное сообщество специалистов в области информационных технологий.
Территория качественного образования Служба карьерного менеджмента «Образование - вещь превосходная, но хорошо бы иногда помнить, что ничему из того, что.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
О становлении института независимых директоров Александр Филатов Исполнительный директор Ассоциация независимых директоров выступление на.
Основные направления работы центра «Мост» Аналитическая деятельность Ежегодный анализ материалов по трудоустройству выпускников Герценовского университета.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА КИМЭП В СФЕРЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС КАК СРЕДСТВО МОДЕРНИЗАЦИИ.
Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
«Организация и направления работы подразделений вузов по содействию в трудоустройстве выпускников» Доклад Верзилиной Натальи Дмитриевны Начальника управления.
Транксрипт:

Управление отношениями с выпускниками Екатеринбург, 2015 Зарема Касабиева проректор РЭШ по учебной работе и работе со студентами Международный форум «Академический фандрайзинг: привлечтение средств для развития высшей школы»

План Участие выпускников в деятельности высшего учебного заведения. Роль выпускников в формировании основ финансовой устойчивости вуза. Механизмы и инструменты работы с выпускниками. Формирование культуры фандрейзинга Q&A

Наличие и следование миссии Стратегический план развития Вуза и его реализация Современная структура управления Финансовая прозрачность Антикоррупционная политика Культивация культуры giving back за многие годы до запуска кампании Залог успеха фандрайзинга

FRIENDraising. Its the work horse that pulls the cart. Dont Put the Fundraising Cart before the Friendraising Horse

Alumni Согласно С.Ожегову – «учащийся, оканчивающий учебное заведение, находящийся на последнем курсе, в последнем классе» Cambridge dictionary online: men and women who have completed their studies, esp. at a college or university completed their studies college university Согласно словарю American Heritage Dictionary, Alumni это тот, кто посещал когда-то университет (или бывший студент) или его выпускник (выпускница)

Alumni Relations Friends Raising (выращивание друзей) Реализация стратегически важной и сложной задачи по служению вузам и сообществу выпускников, включая: продвижение институциональной миссии обеспечтение вовлеченности выпускников в жизнь вузов установление долгосрочных взаимовыгодных взаимоотношений

Friendraising Формирование лояльности Обеспечтение высокого качества академических услуг Клиентоориентированный подход Помощь в развитии карьеры и трудоустройстве Постоянная поддержка и развитие взаимоотношений Стратегическое партнерство с выпускниками

Alumni Relations mission examples Cultivating a culture of alma mater within Carnegie Mellon University's global community. creates opportunities for investment in Emory's future. To serve and support alumni of Georgia State University and engage them in the life and vitality of the University and to promote and advance the interests of the University. Fostering lifelong relationships by engaging alumni, parents, students, and friends with the University and each other so as to encourage the philanthropic and volunteer support that will advance the mission of the University of Rochester. The Alumni Association's goal is to praise and promote The University of Texas at Dallas and its students, and to unite, inform and involve alumni and friends in fellowship and support of education.

Alumni Relations mission examples Caltech "Institute Philosophy" regarding alumni, adopted by the Caltech Board of Trustees: A mission of Caltech is the enrichment of the lives and opportunities of its alumni as well as its students and faculty. Accordingly, Caltech desires to: establish a lifelong relationship with its alumni promote interaction with and among alumni highlight the achievements of its alumni, and provide alumni with rewarding opportunities to serve Caltech, its faculty, and its students. The quality of alumni relations is a criterion by which success of the Institute is measured.

Участие выпускников в деятельности вузов Участие в реализации миссии и стратегического плана Содействие трудоустройству и развитию карьеры Маркетинговые программы по созданию, укреплению и продвижения бренда вуза Фандрейзинг Мероприятия по социализации

Основные направления взаимодействия с выпускниками Информационная функция –наличие достоверной, актуальной и полной информации о выпускниках ( База данных) –информирование выпускников о происходящем в вузе –выпускники заинтересованы в получении информации о своих сокурсниках Интеграционная функция –организация и проведение встреч выпускников ( социализация и нетворкинг) –обмен профессиональным опытом –взаимное содействие в трудоустройстве –мониторинг служебного продвижения и карьерного роста –постоянная переписка Обучтение в течтение всей жизни (Life Long Learning) –выпускникам предлагаются разработанные под специфические нужды программы по разным специальностям (как правило, на коммерческой основе)

Development Marketing Alumni Relations Взаимосвязь подразделений (функций)

Пример:Development and Alumni Relations Strategic Plan Development and Alumni Relations is the systematic process of (1) mobilizing alumni and community for growing and continuing interest and involvement in and support for an institutions programs and activities and (2) establishing a development program which generates steadily increasing private financial support for the institutions educational, research, and community outreach and service programs. Development and Alumni Relations (DAR) at the University of Nevada, Reno is conducted primarily through the Alumni Relations and the Development Offices. These units report directly to the Vice President of Development and Alumni Relations.

«Три силы» координации AR Работа по взаимодействию выпускниками ЦРВ, Отдел развития Ректор проректоры Ассоциация выпускников

Совет по развитию и поддержке образования (CASE) Принципы практической работы по развитию взаимоотношений с выпускниками образовательных учреждений (Principles of Practice for Alumni Relations Professionals at Educational Institutions)---

Этические нормы работы с выпускниками «Профессионалы в области работы с выпускниками должны руководствоваться в своей деятельности миссией университета, этическими и социально приемлемыми нормами, включая социальную ответственность. Институциональное благосостояние рассматривать превыше личных выгод» CASE, 2014

Операционные нормы работы с выпускниками «Наибольшей эффективности сотрудники отделов по работе с выпускниками могут добиться при выполнении следующих условий: вся работа подразделения направлена на поддержку стратегического плана вуза и интересов выпускников; выпускники участвуют в управлении вузом, их мнения и интересы учитываются при разработке институциональной политики; постоянно анализируется состояние дел по достижению поставленных перед вузом и выпускниками целей и задач; для достижения целей используются многообразные коммуникационные методы и средства, распространение информации и обучтение при необходимости; обеспечивается получтение обратной связи и использование ее при расширении и повышении качества услуг для удовлетворения потребностей выпускников; используются современные надежные методы, признанные профессиональным сообществом и выпускниками.»CASE, 2014

Главные принципы работы с выпускниками УВАЖЕНИЕ - Признание выпускников в качестве основных стейкхолдеров вуза, представление интересов выпускников внутри вуза и вне его, обеспечтение финансовой информации об Ассоциации выпускников и ее деятельности, обеспечтение сохранения и обработки предоставленной выпускниками персональной информации с соблюдением оговоренных условий конфиденциальности, признательность за любые виды вкладов (время, интеллектуальный капитал, материальные или финансовые поступления. ИНФОРМИРОВАНИЕ - о миссии, целях, программах вуза и Ассоциации его выпускников (должны быть совместимы и непротиворечивы). ВОВЛЕЧЕНИЕ - вдохновление и мотивирование выпускников на участие в и поддержку программ, услуг, событий и мероприятий, на работу в органах управления Ассоциации и вуза, использование потенциала выпускников, их идей, опыта, обратную связь при принятии решений и составлении планов, привлечтение выпускников в качестве послов вуза.

Механизмы и инструменты работы с выпускниками Основные направления взаимодействия с выпускниками AR (план работы, матрица коммуникаций, база данных) Ассоциация выпускников, НП Сайт вуза и Ассоциации выпускников Центр развития карьеры

Деятельность ЦРВ База данных ( персональные данные, история взаимоотношений, карьерное продвижение) Директория выпускников >>>> Networking Reunion (третья пятница декабря) и AEA meetings E-newsletters (3 раза в год) Оперативное выполнение заявок Рассылка вакансий и др. сервисы ЦРК Подписка на новости, приглашение на мероприятия вуза Членские карточки и система benefits NES Alumni Magazine Помощь в подборе сотрудников и стажеров Исследования и экспертиза по заказу выпускников Привлечтение к управлению вузом Организация специальных мероприятий (по интересам, странам, выпускам и пр.), регулярные встречи с ректором Опросы, NES Barometer ( ) Поддержка и сопровождение проектов Ассоциации и НП Признание заслуг и успехов (Премии, награды, благодарности, поздравления)

Пирамида доноров Результат

$ $ $ $ $ $ $ $ < Пирамида пожертвований от выпускников- доноров Общая сумма пожертвований $ Общая сумма пожертвований $ Золотой донор Серебрянный донор 8 бронзовых доноров 14 доноров 10 доноров 17 доноров 30 доноров 155 доноров

2 Вовле- чтение 1 Информи - рование 3 Призна -ние Новостные бюллетени (особенно электронные) Отдельные рассылки о проектах Social media Печатные новостные издания и брошюры Возможность: Участвовать в семинарах Встречаться со спикерами Посещать мероприятия Участвовать в организации мероприятия Культивация выпускников-доноров Награды Списки доноров Доска почета Именные «таблички» и вывески в здании Публичная благодарность во время мероприятий Много других вариантов!

Ассоциация выпускников с правами юридического лица –обладает правом оперативного управления закрепленным за ней имуществом –имеет самостоятельный баланс –имеет расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков и иных кредитных учреждениях России, в т.ч. зарубежных без регистрации прав юридического лица Dolbert (2002) – Future trends in Alumni Relations ( все большая зависимость от вуза)

Сайт Ассоциации выпускников Единая информационная площадка Позволяет поддерживать связь между собой людям, получившим образование в одном университете Внешняя часть – общая информация Внутренняя часть – предназначена только для выпускников и партнеров Ассоциации

Центр развития карьеры и лидерства Координирует работу по трудоустройству студентов выпускников. ЦРК призван помочь студентам и выпускникам планировать и управлять карьерой и достигать поставленные профессиональные цели. Помогает выпускникам искать новые места работы и продвигаться по карьерной лестнице Позволяет выпускникам находить сотрудников из числа студентов / недавних выпускников вуза

ЦРКиЛ РЭШ Миссия Центра - формирование у студентов и выпускников РЭШ мотивации к самостоятельному планированию и построению карьеры, помощь в адаптации к современному рынку труда и способствование наиболее полной профессиональной реализации.

Основные направления деятельности ЦРК РЭШ Содействие студентам в трудоустройстве и их адаптации к практической деятельности. Сотрудничество с компаниями-работодателями разных форм собственности. Сотрудничество со службами трудоустройства и центрами карьеры вузов. Установление и поддержание связей с рекрутинговыми компаниями и центрами по трудоустройству. Обеспечтение и поддержание "обратной связи" с выпускниками. Ведение аналитической работы. Проведение активной рекламно-просветительской кампании.

Мотивационные схемы вовлечения выпускников материальные Скидки, бонусы на образовательные услуги Пользование ресурсами вуза Скидки на определенные виды товаров и услуг Льготное страхование, туристические поездки нематериальные Сбор и распространение публичной информации Приглашение к сотрудничеству Взаимодействие с ППС Публичное признание, благодарности руководства вуза Премии Ассоциации выпускников

NES Alumni benefits Привилегии выпускников РЭШ – - NES Alumni card -Доступ к системе my.NES -Электронная директория выпускников -Персональный «вечный» почтовый адрес на -Встречи выпускников -Мероприятия Школы -Библиотека РЭШ – -Исследовательский сервер -Центр развития карьеры и лидерства, включая рассылку вакансий -Центр письма и коммуникаций -Консультации по поступлению на PhD -NES Alumni Magazine -NES Alumni E-newsletter -VISA Platinum РЭШ -Программа «В печать!» -Скидки на книги - Льготы на обучтение на программе MiF -НП «Выпускники и друзья РЭШ etc……

Программы содействия деятельности вуза Материальные и финансовые Нематериальные: время, связи, консалтинг, преподавание, мастер-классы, экспертиза, привлечтение спонсоров, участие в рекрутинге студентов и преподавателей и пр.

Роль выпускников в формировании основ финансовой устойчивости вуза -1 Годовой фонд (членские взносы) или Фонд выпускников (Annual Fund) Частично используется для обеспечения операционной деятельности Ассоциации или Клуба выпускников Фонд целевого капитала ( Endowment Fund) Высокая доля участия выпускников в формировании фондов целевого капитала вузов Целевые пожертвования Финансирование различных проектов вуза Поддержка студенческих проектов Учреждение именных стипендий и фондов Проведение тематических профессиональных конкурсов и деловых игр Участие в финансировании материально-технической базы вуза

Роль выпускников в формировании основ финансовой устойчивости вуза-2 Подарки Книги Оборудование Мебель Другие виды помощи Время Талант Связи Консалтинг Преподавание Мастер-классы Экспертиза Выпускники представляют потенциальных работодателей, спонсоров и потребителей программ дополнительного образования

Полезные ресурсы CASE – The Council for Advancement and Support of Education ADAPE - The Association of Development and Alumni Professionals in Education (Australasia Inc)

Преданных и благодарных выпускников!!!