Модуль 2. « Дисциплины математического и естественно- научного цикла» Модуль представляет собой кластер учебных мероприятий. Посвящен естественно-научному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модуль 1. «Дисциплины гуманитарного и экономического цикла». «ГУМАНИТАРНОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ»: - базовые: «История», «Культурология»,
Advertisements

ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Региональная модель оценки качества профессиональной подготовки педагога в соответствии с профессиональным стандартом ( модель оценки профессиональной.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
LOGO Объединенные сетью Проект по курсу коммуникационных технологий для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Транксрипт:

Модуль 2. « Дисциплины математического и естественно- научного цикла» Модуль представляет собой кластер учебных мероприятий. Посвящен естественно-научному и математическому знанию и его роли в образовательной практике. Нацелен на выполнение отечественных и международных требований к профессиональным качествам учителя.

Предлагаемое название модуля « Дисциплины математического и естественно- научного цикла»: «Естественно-научное и математическое знание в образовательной практике»

Модуль предназначен для бакалавров, приступающих к получению педагогического образования

Модель подготовки усиление практической направленности рефлексия диагностика сеть конструирование

Студенты, освоившие модуль, будут способны: – выстраивать разрозненные естественнонаучные знания в целостную картину мира; – решать культурно-просветительские задачи в области естественнонаучного знания; – применять естественнонаучные закономерности в образовательной деятельности; – владеть приемами поиска и критической оценки естественнонаучной информации;

Студенты, освоившие модуль, будут способны: – выполнять математическую обработку результатов педагогической деятельности по предоставленным данным, представлять полученные данные в виде таблиц, графиков, диаграмм и интерпретировать их; – осваивать программные средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и уверенно использовать их в обучении и самостоятельной работе, в процессе создания е-портфолио.

Трудовые действия : – формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира (2.3.1) – реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения (1.2.10); – формирование навыков, связанных с информационно- коммуникационными технологиями (1.1.8);

Умения: – владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; – применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; – владеть ИКТ-компетентностями: обще пользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; – владеть методами убеждения, аргументации своей позиции.

Обоснование модуля 2 Естественнонаучная и математическая подготовка должна составлять единый блок и реализоваться на начальном уровне подготовки бакалавра педагогического образования

Каждая из частей Модуля построена по логике последовательного погружения в освоение дисциплин - «Естественнонаучная картина мира», - «Математика и основы математической обработки информации», - «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Дисциплины вариативной части Модуля 2 (практикум) «Мультимедиа в образовании», «Электронное обучение», «Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)», «Информационные системы в образовании», «Интернет-технологии в образовании» Дисциплины базовой части Модуля 2

Последовательное погружение в дисциплины модуля: «Естественнонаучная картина мира»: студент систематизирует естественнонаучные и философские знания, овладевает культурой работы с естественнонаучной информацией; «Математика и основы математической обработки информации» : студент обретает способность применять простейшие базовые математические модели в образовательной области; – «Информационные и коммуникационные технологии в образовании»: студент развивает компетентность будущего педагога в области информационно-коммуникационных технологий ;

Последовательное погружение в дисциплины модуля: Специальный практикум (по выбору два из пяти): «Мультимедиа в образовании», «Электронное обучение», «Электронные образовательные ресурсы», «Информационные системы в образовании», «Интернет-технологии в образовании» студент проводит отработку учебно- профессиональных действий в условиях супервизии (в школе), заложенных в базовой части модуля

Схема траектории обучения дисциплинам вариативной части на примере дисциплины «Мультимедиа в образовании»: Освоение приемов работы в новых средах по созданию мультимедиа Сравнительный анализ различных сред по созданию мультимедиа. Создание и разработка мультимедиа– ресурса под руководством учителя- предметника.

Программа модуля реализуется в процессе сетевого взаимодействия вуз-школа. Сетевое взаимодействие вуз-школа – совместная деятельность образовательных организаций, соответствующих критериям отбора для участия во взаимодействии, нацеленная на усиление практической направленности подготовки бакалавров педагогического образования

Модуль предполагает двустороннее взаимодействие с образовательными организациями, реализующими программы основного общего образования: 1) приглашение учителей для проведения мастер-классов со студентами (СВ-1); 2) совместные тематические семинары (диспуты, конференции, круглые столы) (СВ-2); 3) взаимодействие в сетевых социальных сообществах педагогов (nsportal.ru и др.) (СВ-3);

Практики (сетевое взаимодействие): 4) привлечение учителей в качестве экспертов для оценки качества е-портфолио (СВ-4); 5) совместная деятельность с педагогом общеобразовательной школы по созданию ЭОР (СВ-5); 6) получение информации из школ для математической обработки и интерпретации результатов (СВ-6).

Поэтапная деятельность участников сетевого взаимодействия 1) ознакомительный (знакомство с осуществлений приобретаемых учебно-профессиональных действий); 2) аналитический (формирование списка проблем); 3) учебно-профессиональный (формирование учебно- профессиональных действий); 4) теоретико-рефлексивный (организация рефлексии, формирование общего способа учебно-профессиональных действий)

Рубежная и итоговая аттестация: защита е-портфолио Технология е-портфолио используется для накопления, хранения, развития, презентации индивидуально значимых результатов (академических, научных, личностных). При оформлении е–портфолио студенты целенаправленно собирают работы, которые демонстрируют компетентности и образовательные достижения в процессе освоения дисциплин модуля

– СОШ 8 и СОШ 9 г. Елабуги Апробация модуля – 127 студентов трех факультетов Елабужского института КФУ, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование»: – факультет русской филологии и журналистики, профили «Русский язык, английский язык» и «Русский язык и литература» (39 студентов), – факультет психологии и педагогики, профиль «Дошкольная педагогика и иностранный язык» (61 студент), – факультет физической культуры (28 студентов) Участники апробации – 1 семестр 2014/2015 учебного года – Учителя-супервизоры школ – Преподаватели дисциплин Елабужского института КФУ

Траектория освоения модуля Входное анкетирование Последовательное погружение в дисциплины модуля 10 недель погружения: на изучение базовой части отводится 6 з.е., вариативной – 4 з.е. по 2 зачетных единиц (з.е.) на дисциплину

Траектория освоения модуля Текущий и рубежный (защита е-портфолио) контроль : эссе; реферат; учебный форум в электронном курсе; задания в электронном курсе; отчеты по результатам деятельности в условиях супервизии; отчеты по результатам в процессе подготовки проведения занятия и др. (разработаны фонды оценочных средств) Мастер-классы с успешными классными руководителями в полном составе учебных групп в сочетании с последующим выполнением трудовых действий студентами в составе малых групп

Дневник компетентностного роста (путеводитель учебно-профессиональных событий): 1) пояснительная записка (задачи, стоящие перед обучающимися, описание цикла деятельности студента, виды сетевого взаимодействия); 2) ожидаемые образовательные результаты (результаты, к которым должен стремиться студент, описание технологии е-портфолио, структура модуля, продолжительность и последовательность обучения по модулю);

Дневник компетентностного роста (путеводитель учебно-профессиональных событий): 3) организация непрерывной учебно-профессиональной практики (правила поведения студента и учебно- профессиональные действия в рамках практики); 4) обязанности студента в ходе практики;

Дневник компетентностного роста (путеводитель учебно-профессиональных событий): 5) последовательность событий компетентностного роста по модулю (отчеты выполнения учебно-профессиональных действий образовательных блоков модуля); 7) информационное обеспечение модуля. 6) критерии оценки учебно-профессиональных действий;

Выводы по итогам апробации 1. Изучение предложенного спектра дисциплин методом погружения, обеспечивающим последовательное разворачивание модуля, на основе практико-ориентированного подхода соответствует общей концепции модуля.

Выводы по итогам апробации 2. После освоения дисциплины ЕНКМ студенты отмечали улучшение понимания ими сущности естественнонаучного знания, его роли и места в деятельности педагога, формулировали и аргументировали собственное мнение, демонстрируя готовность к выполнению заявленных трудовых действий ( и 2.3.1)

Выводы по итогам апробации 3. Подготовка и защита рефератов по истории математики в курсе МиОМОИ, показала, что студенты смогли грамотно подобрать и представить материал. Этому частично способствовало предварительное освоение студентами дисциплины ЕНКМ. Технические задания по статистической обработке информации, полученные в процессе прохождения непрерывной практики, показали, что их выполнение способствует формированию трудового действия

Выводы по итогам апробации 4. Моделирование будущей профессиональной деятельности в процессе освоения дисциплин ИКТО и вариативной части модуля способствовали повышению готовности будущих учителей, участвующих в эксперименте, к выполнению трудового действия (использованию информационных и телекоммуникационных технологий в учебно-профессиональной деятельности)

Выводы по итогам апробации 5. Применение метода кооперативного обучения в процессе освоения дисциплин ИКТО и вариативной части модуля способствовали повышению готовности будущих учителей, участвующих в эксперименте, к выполнению трудового действия (организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем, учителем супервизором и сокурсниками, в том числе в сети Интернет)

Выводы по итогам апробации 6. Путеводитель учебно-профессиональных событий, являющийся ключевым звеном методических рекомендаций преподавателям, реализующим модуль, оказался полезным средством приобретения компетенций будущим учителем в процессе освоения модуля.

Выводы по итогам апробации 7. Наиболее эффективной формой сетевого взаимодействия для достижения целей модуля является работа учителя-супервизора с малыми группами студентов, поскольку это позволяет упростить организацию сетевого взаимодействия и делает ее более регулярной и эффективной

8. Технология е–портфолио, используемая для накопления, хранения, развития, презентации индивидуально значимых результатов, дает возможность студенту выделять и размышлять над своими сильными и слабыми сторонами, предоставляя возможность преподавателям поддержать успехи и предпочтения обучающихся соответствующими способами. Выводы по итогам апробации

Спасибо!