МАОУ «СОШ 3» Тьюторское сопровождение обучения по ИОТ учащихся 8–11-х классов г. Лысьва 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О БЯЗАТЕЛЬНЫЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ КУРС «В ВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ ПРАКТИКУ » МАОУ «СОШ 3» г.Лысьва Михалева А.П.
Advertisements

Тьюторство как способ сопровождения индивидуальных образовательных траекторий учащихся Методический семинар Октябрь, 2008.
«Тьюторское сопровождение обучения старшеклассников по индивидуальным образовательным траекториям» Ольга Николаевна Новикова, начальник отдела развития.
ГОУ СОШ 1971 ЮЗОУ ДО г. Москвы. Нормативно-правовая база Приказ Департамента образования города Москвы от г «ОБ организации деятельности.
Курсы повышения квалификации педагогических работников «Модели индивидуализации образования в условиях современных стандартов» Абызова Лариса Григорьевна,
Организационные формы и образовательные эффекты тьюторского сопровождения в системе образования Архангельск Т.М.Ковалева.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Из опыта работы с молодыми специалистами. Составитель: Бовина Татьяна Александровна Зам.директора по начальной школе высшей категории МОУ СОШ 124.
1 Из опыта работы тьюторской стажировочной площадки МОУ «СОШ 36 г. Чебоксары» (Технологии тьюторского сопровождения воспитанников кадетских классов) ©
Краевая стажировка «Тьюторское сопровождение обучения по индивидуальным образовательным траекториям» Институт развития образования Пермского края.
Разработка локальных актов школы при организации профильного обучения на основе ИУП.
Принципы учебной деятельности при обучении по ИОТ.
«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.
КОНЦЕПЦИЯ индивидуализации повышения квалификации работников образования на основе индивидуальной образовательной программы Елена Рудольфовна Блинова,
XIV Всероссийская тьюторская конференция «Тьюторство и образовательный стандарт» Кластер III. Квалификационные характеристики тьютора: подготовка, повышение.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
М ногопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. Заказ на индивидуализацию образовательного процесса должен решаться через.
Кафедра воспитателей классных коллективов МОУ СОШ 5 г.Волжска РМЭ Руководитель кафедры – Иванова Елена Владимировна.
Долгова Л. М., директор МОУ СОШ «Эврика-развитие»г. Томска.
Индивидуальный учебный план обучения химии Учитель химии МОУ СОШ 3 г. Маркса Хмеленко Т.В.
Транксрипт:

МАОУ «СОШ 3» Тьюторское сопровождение обучения по ИОТ учащихся 8–11-х классов г. Лысьва 2013 г.

Когда в нашей речи появилось слово «тьютор», первоначально оно вызвало у меня отторжение: снова заимствование, возможно неоправданное; очередное «модное» слово на злобу дня. Но чем больше я вникала в суть тьюторства, тем яснее становилось, что оно необходимо сегодня в образовании.

В традиционной школе должности тьютора нет, мы хорошо понимали роль классного руководителя, а что должен делать тьютор, мало кто знал. В первую очередь надо было провести подготовительную работу в коллективе. Особенностью нашей школы является то, что учитель выполняет 2 должности: классного руководителя и учителя. Поэтому необходимо было чётко разграничить функции кл. рук. и тьютора. В нашей школе было сделано следующее:

Организован постоянно действующий семинар, на котором обсуждались основные вопросы тьюторской деятельности, должностные обязанности, документация тьютора, психологическое сопровождение обучающихся, психологические тренинги для тьюторов.

Разработана нормативная база тьюторского сопровождения Положение о тьюторском сопровождении Должностная инструкция (функциональные обязанности тьютора) Положение о социальной практике Положение о профессиональных пробах Положение об ИУП

Разработанная методическая база тьюторского сопровождения Тьюторский журнал Тьюторский отчет Отчет тьютора по профессиональной пробе Дневник профессиональной пробы Форма ИОП Форма ИУП Программа написания отчета тьютора по социальной практике Психологическое сопровождение учащихся в ОП Психологическое сопровождение тьюторов в ОП

Разработанные дидактические материалы тьюторского сопровождения для учащихся, родителей ИОП (примеры ИОП) Защита ИОП (материалы защиты ИОП) Таблица поступления Конференция по профессиональным пробам (материалы конференции) Банк программ социальных практик Реестр социальных практик Реестр профессиональных проб План адаптационной недели (тьюторские часы, рефлексия, «Калейдоскоп элективных курсов», уроки по профильным предметам, составление профессиограмм) Диагностические тесты, анкеты, занятия (групповые и индивидуальные) для психологического сопровождения учащихся в ОП Психологические тренинги для тьюторов Электронная подборка статей о тьюторстве

Результат: Защита ИОП: 1 четверть – создание ИОП 2 четверть – защита на уровне класса 3 четверть – защита на уровне школы Ежегодное выступление на уровне города, края, российском уровне (стажировки) Защита социальных проектов и их осуществление Прохождение профессиональных практик и проб

Результат Все обучающиеся имеют ИОП 67,7 % учащихся поступают в учебные заведения в соответствии со своей ИОП