Познавательно- исследовательская деятельность в раннем возрасте Маленький ребенок по своей природе исследователь. Подготовила воспитатель: Полтавцева О.П. март 2015 г.
Впечатления раннего детства остаются с ребенком на всю жизнь, уходя в долговременную память. По этому важно, чтобы детское восприятие мира было освещено радостью ожидания новых открытий, ярких впечатлений жизни-необыкновенного в обыкновенном.
«От игр-забав к учебно-познавательной деятельности»
«Определяем свойства предметов»
«Экспериментируем с водой» Вода : прозрачная, течет, журчит. Воду пьют, ею умываются, в ней купаются.
«Тонет-не тонет» (то на сколько плотным и тяжелым является предмет) «Какого цвета водичка?» (знакомим с приемом окрашивания воды)
«Экспериментируем с песком» Песок: Сухой, сыпучий, тяжелый, сильный.
Мокрый, липкий, можно придать форму.
«Наблюдаем за солнцем» Светит, греет.Яркое, теплое, слепит глазки.
«Солнечный зайчик»
«Познавательный интерес» От любопытстваК любознательности
Развиваем простейшие причинно- следственные отношения в системе «Действие-результат»