Онлайн-консультант на сайте РНБ: обзор возможностей, опыт использования и перспективы развития Браунова Е. В. Беглик А.Г. Российская национальная библиотека 2015 г.
Онлайн-консультант на сайте Российской национальной библиотеки
Программы для обмена текстовыми сообщениями instant messaging (обмен мгновенными сообщениями) chat (общение в чате)
Требования к программному обеспечению общие принципы работы с программой; участники диалога; функциональность для процесса диалога; архив сообщений; статистика
Mibew Messenger
Онлайн-консультант на сайте РНБ
Окно приветствия
Окно оператора
Операторское меню
Диалоги
Диалог с пользователем
Операторы
История диалогов
Шаблоны ответов
Статистика
Обслуживание в отложенном режиме
История уведомлений
Онлайн-консультант Служба «Онлайн-консультант» доступна для пользователей в режиме реального времени в часы работы библиотеки: пн-пт 9.00 – сб-вс – 19.00
Статистика За период работы: – всего диалогов: 2529 / писем по почте 436 (17% от общего числа запросов) сообщений операторов: 8660 сообщений посетителей: 6834 диалогов с участием посетителей читальных залов РНБ: 283
Количество запросов июль – 159 август – 147 сентябрь – 211 октябрь ноябрь – 412 декабрь – 376 январь – 375 февраль - 525
Запросы пользователей
Онлайн-консультант Осенью 2014 года Научно-методический отдел библиотековедения РНБ проводил опрос посетителей сайта, в котором, в частности, был вопрос по «Онлайн- консультанту». Треть участников опроса оценили введение этой услуги положительно («очень доволен»). В возрасте лет в целом довольны услугой 50%, года - 33%, лет – 35,3%, лет – 23,7%.
ВОПРОСЫ ? ? ?