Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ОВЗ Яковлева Галина Владимировна, к. п. н, доцент, зав. кафедрой развития дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Advertisements

учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления развития детей и образовательные области.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательная программа МАДОУ Луговского детского сада «Вишенка»
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Утвержден.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ.
Транксрипт:

Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ОВЗ Яковлева Галина Владимировна, к. п. н, доцент, зав. кафедрой развития дошкольного образования

Актуальность разработки АОП Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС для детей с ОВЗ (проект)

Методические рекомендации к проектированию «Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ОВЗ» Издательство: ГБОУ ДПО ЧИППКРО, 2014 – 156 с.

Требования законодательства к АОП должны в полной мере соответствовать установленным законодательством требованиям к структуре и содержательному наполнению разделов, отражать специфику ее реализации для детей дошкольного возраста с конкретными видами ограничений по здоровью, учитывать психофизические особенности, возможности и потребности ребенка

При проектировании АОП важно учесть структуру адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, механизмы ее разработки, процедуры перевода ребенка с ограниченными возможностями здоровья на обучение по Программе, организацию мониторинга достижений ребенка в освоении адаптированной образовательной программы

Адаптированная образовательная программа содержит три раздела целевой, содержательный организационный

Целевой раздел АОП включает: пояснительную записку; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, целевые ориентиры (возможные достижения ребенком освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования); систему оценки достижения планируемых результатов освоения детьми с ОВЗ адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка АОП цель и задачи реализации адаптированной образовательной программы; принципы и подходы к формированию адаптированной образовательной программы; общая характеристика адаптированной образовательной программы; общие подходы к организации коррекционной работы ( Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект)

Принципы и подходы к формированию АОП 1. Общедидактические 2. Принципы организации коррекционно- развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения

Общедидактические принципы целенаправленности педагогического процесса, целостности и системности педагогического процесса, гуманистической направленности педагогического процесса и уважения к личности ребенка, сознательности и активности личности в целостном педагогическом процессе

Принципы организации коррекционной работы системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. единства диагностики и коррекции реализации деятельностного подхода к коррекционно- воспитательной работе, т.е. проведение всех видов воспитательной работы – образовательной и коррекционной в русле основных видов детской деятельности комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности компетентностного подхода взаимосвязи в работе специалистов дифференцированного подхода к коррекционной работе приоритетного формирования качеств личности, необходимых для дальнейшей социальной адаптации. интеграции усилий ближайшего социального окружения.

Принципы в соответствии с ФГОС ДО

Психолого-педагогические характеристики детей с ОВЗ Семаго, М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст /М.М.Семаго, Н.Я. Семаго. –СПб: Речь, с. Семаго, М.М. Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельности // М.М.Семаго, Н.Я. Семаго; под общ. Ред. М.М.Семаго.- М.: Генезис,

Целевые ориентиры возможные достижения ребенком освоения АОП (ФГОС ДО)

Содержательный компонент 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4. Художественно-эстетическое развитие 5. Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Методическое обеспечение ОО «Социально-коммуникативное развитие» Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта/ под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой Методические рекомендации по организации занятий с детьми с ЗПР 5-7 лет под редакцией Е.А.Шевченко Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» (под редакцией Л.А. Головчиц).Идея взаимодействия образовательных пространств «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Коррекционно-развивающая работа в ДОУ компенсирующего вида», ВЛАДОС 2014 год

ОО «Познавательное развитие» развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Методическое обеспечение ОО «Познавательное развитие» Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта/ под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой Методические рекомендации по организации занятий с детьми с ЗПР 5-7 лет под редакцией Е.А.Шевченко Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» (под редакцией Л.А. Головчиц). методическое пособие Лаврова, Г.Н.. Яковлева, Г.В.. Кутепова, Н.Г. «Организация интегрированного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ» - Челябинск, Цицеро, с.

ОО «Речевое развитие» овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Методическое обеспечение ОО «Речевое развитие» примерная образовательная программа Н.В. Нищевой «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе д/с для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет», представленная в реестр МОиН РФ, как проект примерной программы, соответствующей ФГОС ДО

ОО «Художественно- эстетическое развитие» развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусств; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной)

Методическое обеспечение ОО «Художественно-эстетическое развитие» методическое пособие Г.Н. Лаврой «Обучение изобразительной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

ОО «Физическое развитие» Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной; развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Методическое обеспечение ОО «Физическое развитие» «Организация интегрированного обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностям здоровья» авторов-составителей Г.Н.Лавровой, Г.В.Яковлевой, Н.Г. Кутеповой

Особенности организации мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения АОП. Мониторинг динамики развития ребенка качественно-количественная оценка результатов диагностического изучения ребенка и анализ итогов обучения и воспитания дошкольного возраста с ОВЗ

Методическое обеспечение организации мониторинга Лаврова Г.Н. «Особенности системы мониторинга в специальном (коррекционном) образовании: методические рекомендации/Г.Н.Лаврова.- Челябинск: Цицеро, с.

Организационный раздел АОП описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Методическое обеспечение реализации АОП Коррекционно-развивающие программы Методические рекомендации Методики коррекционной работы Описание дидактических комплексов Подборки конспектов коррекционно- развивающих занятий с разными категориями детей с ОВЗ

Рабочая программа Обязательный документ в соответствии с требованиями ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»

Наши контакты Информация о кафедре Информация о кафедре на сайте ГБОУ ДПО ЧИППКРО ipk74. ru на сайте ГБОУ ДПО ЧИППКРО ipk74. ru страница кафедры страница кафедры телефон 8 (351) телефон 8 (351) mail: mail: