Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 100» - «Умка» « Особенности организации работы с детьми с ранней неврологической патологией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС 31 «Сказка» Подготовила старший воспитатель Новикова Л.О. Деловая игра для педагогов «Своя игра»
Advertisements

На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56» Октябрьского района города Барнаула.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Образовательная программа дошкольного структурного подразделения МБОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» -Детский сад «Почемучка» на учебный.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
Заведующий: Чиркова Ирина Борисовна Старший воспитатель: Васенькина Оксана Юрьевна Наш адрес: , Свердловская область город Нижний Тагил, Тагилстроевская,
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Районное методическое объединение учителей-логопедов.
МДОУ «Детский сад 105» Заводского района администрации муниципального образования «Город Саратов»
Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Презентация основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад 86» групп оздоровительной направленности для частоболеющих детей.
Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Шашкина Наталия Павловна, педагог-психолог МБДОУ детского сада комбинированного вида 25 «Сувенир» Г.Павлово.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Презентация работы педагога-психолога МБДОУ «Детский сад 22»
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 100» - «Умка» « Особенности организации работы с детьми с ранней неврологической патологией в дошкольном учреждении »

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми… (Оскар Уайльд)

Нормативно правовая база O Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; O Приказом Министерства Образования и науки Российской федерации от Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» O Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. 26 "Об утверждении Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" O Постановления мэра города Ярославля от 29 июня 2005 года 2969; O Положение о группах компенсирующего вида для детей с ранней неврологической патологией в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида 100 города Ярославля. O Устав образовательной организации O Приказы, локальные акты образовательной организации

Особенности детей с ранней неврологической патологией Диагнозы детей с РНП: - тонусные нарушения - вегетативная дисфункция - синдром гипервозбудимости - нарушения сна Нарушения у детей с РНП: эмоционально-волевой сферы познавательной деятельности речевого развития

Организация образовательной деятельности

Адаптация – это приспособление организма к новым или изменившимся условиям жизни.

Показатели адаптации детей с ранней неврологической патологией год год год Количество детей- 18Количество детей-19Количество детей-16 Легкая степень Средняя степень Тяжелая степень Легкая степень Средняя степень Тяжелая степень Легкая степень Средняя степень Тяжелая степень 13 (69%) 3 (19%)2 (12,5%) 13 (85%) 6 (10%)3 (5%)11 (85%) 5 (8%)2 (3%)

Педагогическая деятельность в группах для детей с ранней неврологической патологией Дети с РНП Учитель- дефектолог Родители Музыкальный руководитель Медицинский персонал Воспитатели Педагог- психолог

Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми

Для организации полноценного сна используются рекомендации В.Г.Алямовской

Формы работы с родителями родительские собрания консультации педагогический материал в родительском уголке и папках-передвижках индивидуальные беседы приглашение родителей на занятия (в конце учебного года) занятия – практикум.

Направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога в группе для детей с РНП 1. Формирование мотивационного компонента деятельности. 2. Развитие эмоциональных реакций. 3. Развитие зрительно-моторной координации и слухового внимания и восприятия. 4. Развитие движений рук, нормализация положения кисти и пальцев, необходимая для формирования зрительно-моторной координации и действий с предметами. 5. Формирование манипулятивной функции. 6. Нормализация состояния и функционирования органов артикуляции посредством дифференцированного массажа, артикуляционной гимнастики: нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата. 7. Формирование понимания обращенной речи. 8. Развитие подготовительных этапов формирования активной речи: стимуляция голосовых реакций, вызывание звуков, произнесение лепетных или простых общеупотребительных слов.

Организация игр с водой

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ранней неврологической патологией Виды работ и мероприятия: O Психопрофилактика (анализ медицинских карт детей, посещение групп для детей с РНП с целью наблюдения и сопровождения детей, отслеживание случаев дезадаптации) ; O Психодиагностика (изучение и диагностика особенностей эмоционального, познавательного развития детей); O Психологическая коррекция и развитие (индивидуальные и групповые занятия, составление индивидуальных карт развития)

Здоровьесберегающие технологии Пальчиковая гимнастика Динамические паузы Дыхательная гимнастика Гимнастика динамическая

Организация режима жизнедеятельности детей с РНП в группе

Бассейн представляет собой своеобразную емкость, которая наполняется огромным количеством шариков. Разноцветные мячики для сухого бассейна, которые наполнены воздухом и при давлении принимают первоначальную форму, служат безопасной опорой для тела ребенка

Сенсорный стол разделен на несколько зон, каждая из которых имеет свое назначение. Коробка форм – развитие восприятия формы Горка – развитие пространственных представлений и ориентировок Пирамидки - развитие восприятия величины предметов Упражнение «Шарики» - направлено на развитие умения дифференцировать предметы (шарики) по цветам.

Фитомодуль с увлажнителем воздуха Фитомодуль с использованием солевых ламп

Спасибо за внимание!