Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Advertisements

Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
«Технология учебного проекта - условие реализации деятельностного подхода к обучению» Вербицкая Надежда Викторовна МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский 1.
« Проектная деятельность в школе» 1.ВИДЫ ПРОЕКТОВ. Этапы работы над проектом. ПРОЕКТ – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Тема «Учебно-исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики»
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ…. Руководители проекта: Медведева Светлана Ивановна Сарина Татьяна Васильевна Сотниченко Людмила Геннадьевна.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Особенности проектирования в курсе химии средней школы Савинова Елена Борисовна, учитель химии ГБОУ ЦО учитель химии ГБОУ ЦО (из опыта работы)
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Проектная деятельность «Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления». " Джон Дьюи Учитель математики МАОУ «СОШ 1 с УИОП МО.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
« Использование проектной технологии на уроках английского языка» из опыта работы учителя английского языка Серомаха Т. Г.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы,
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ Учитель МОУ Старо-Соболевской ООШ Беспалова Полина Александровна.
Транксрипт:

Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска

Проблема: организакция учебного процесса на уроке с использованием метода проектов Вопросы : как перенести метод проектов на учебные темы, существует ли какой-нибудь алгоритм для организации работы детей, формированию каких УУД будет способствовать применение этого метода, меняется ли роль учителя на уроке?

Метод проектов –педагогическая технология, включающая в себя множество специфических форм, приемов и методов, направленная на развитие творческой, исследовательской и аналитической деятельности учеников. Для чего нужен метод проектов? Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы Принимать самостоятельные аргументированные решения Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли

Главное отличие исследовательской деятельности от проектной Цель проектной – реализакция проектного замысла и получение готового продукта. Цель исследовательской - уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и продуктом являются новые знания.

Этапы выполнения проекта 1. Проблематизакция 2. П ланирование действий 3. Поиск информации 4. Продукт 5. Презентакция результатов 6. Рефлексия

Этапы ЗадачиДеятельность учащихся Деятельность педагога Проблематиз акция Определение темы, целей, исходного положения. Выбор рабочей группы. Уточняют информацию. Обсуждают и принимают решение по теме. Определяют свои роли и комплектуются в соответствии с ними в малые группы. Мотивирует учащихся. Объясняет цели проекта. Наблюдает. При необходимости помогает проводить организационную работу. Планировани е Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Формируют задачи проекта. Уточняют информацию (источники). Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. Помогает в формулировании задач (по просьбе). В зависимости от сложности проекта и степени подготовки слушателей возможна предварительная разработка заданий, вопросов для поисковой деятельности. Поиск информации Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование. Наблюдает, консультирует, координирует работу групп. Продукт Работа над проектом. Оформление. Выполняют исследование и работают над проектом. Оформляют проект. Наблюдает, консультирует, советует (по просьбе). Защита проекта (презентакция) Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования. Коллективная защита проекта. Защищают проект (докладывают о результатах своей работы). Участвуют в коллективной оценке результатов проекта. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Рефлексия Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Анализ достижения поставленной цели. Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке. Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей.

Какие УУД формируются в процессе работы над проектом? Коммуникативные (Развиваются умения устанавливать взаимопонимание, строить взаимодействие со сверстниками в группе, происходит обмен знаниями между членами группы, развивается способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию, умение четко сформулировать цель) Познавательные (развитие умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, структурировать тексты, умения делать выводы и умозаключения, классифицировать…) Регулятивные (выбор путей достижения, определение последовательности этапов деятельности, оценка того, что усвоено и что еще подлежит усвоению…) Личностные (умение четко, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, отличать гипотезу от факта, проявлять активность при решении задач…)

Диагностика уровня сформированности групповой коммуникации

Критерии оценивания

Правила работы в группе Говорим вежливо, называем собеседника по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника.

Итоги: Спасибо за внимание.