Тема урока: «Мотивы одиночества в поэзии М.Ю.Лермонтова. Стихотворение «Парус»»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 ст. Ольгинской, Приморско-Ахтарского района, Уринова Н.А. М. Ю. Лермонтов Парус.
Advertisements

М.Ю.Лермонтов Портрет Е.А. Арсеньевой (бабушки поэта) Всю свою любовь Е. А. Арсеньева перенесла на внука, в чем признавалась: "...он один свет очей моих,
М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Парус».
Михаил Юрьевич Лермонтов Стихотворение «Парус» Урок литературы в 6 классе учителя русского языка и литературы МОБУ СОШ 24 г. Сочи Бондаревой Риммы Александровны.
1 Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова Автор работы: Шершнёва Елена Михайловна учитель русского языка и литературы 1 квалификационная категория.
Тема одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус» Егорова Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Вереницей идут года, И не видно черты их конечной. Лермонтов... Он с нами навсегда, В строй живых записан он навечно! Это жизни дни его вернулись, Он в.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ). Вольнолюбивые мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Парус», «Тучи»
Page 1 Page 2 ПАРУС М. Лермонтов Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!... Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?...
Урок-конференция Учитель русского языка СОШ 80: Лапшина Жанна Власовна.
Михаил Юрьевич Лермонтов План урока: М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Стихотворение «Парус»: 1)История стихотворения. 2)Чтение и анализ.
Роль средств выразительности языка в поэзии М.Ю Лермонтова Исполнитель: Бабина Валерия, ученица 4 класса школы 201 «Согласие»
Работу выполнила Кустова В.П., учитель МОУ «Верх- Рождественская ООШ», Частинского района, Пермского края.
Подготовили ученицы 6 B класса Балуева Екатерина и Галкина Ирина.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Презентация "Лермонтов-художник"
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Презентация к уроку литературы в 6 классе "М.Ю. Лермонтов." Парус. Жажда борьбы и свободы-основной мотив стихотворения".
Жажда борьбы и свободы М.Ю. Лермонтов стихотворение «Парус»
Ставропольский край г. Михайловск. МОУ НОШ 24 Учитель изобразительного искусства и художественного труда (программа Б.М.Неменского) «Почётный работник.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кадетская школа г.Барнаула Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Урок литературы,5 класс, УМК Т. Ф.Курдюмовой.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( 1814 – 1841). Тема урока: Тема одиночества в творчестве М.Ю Лермонтова. Стихотворение «Парус»
Транксрипт:

Тема урока: «Мотивы одиночества в поэзии М.Ю.Лермонтова. Стихотворение «Парус»»

М.Ю.Лермонтов ( )

Детство

Московский период Ссылка на Кавказ. Трагическая гибель

Выводы: Поэт был высокообразован, кроме поэтического таланта, был одарен и удивительной музыкальностью: хорошо играл, сочинял музыку, пел арии из оперетт. Слыл шахматистом и математиком, владел шестью иностранными языками, мог стать настоящим художником, но все отдал литературе.

Стихотворение «Парус»

Cтихотворение «Парус» Белеет парус одинокой В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? Играют волны, ветер свищет, И мачта гнется и скрипит; Увы! - он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой: А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

Художественные средства Эпитет – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным. Олицетворение – перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы, явления.

Примеры из текста: Эпитеты: «одинокий», «мятежный», «в далекой», «в родном», «в золотом»; Олицетворение: «парус ищет», «кинул», «просит», «играют волны», «ветер свищет»;

Инверсия – это необычный порядок слов, придает фразе особую выразительность.

Антитеза- противопоставление образов, картин, слов, понятий

Выводы о стихотворении «Парус»: Поэт пишет о человеке гордом, одиноком, мятежном, о таком человеке, каким был сам Лермонтов. Спокойная жизнь не для него, он жаждет чего-то другого. Не цель конечная ему важна, а движения, буря, непокой, ощущение жизни. «Парус» - это состояние человека, который находится в состоянии отдаленности от мира, но в буре сливается с ним, а в спокойном состоянии отдаляется.

Горячие воды г. Акварель отражает яркие впечатления поэта от пребывания с бабушкой в Пятигорске, от поразивших мальчика Кавказских гор. К ним детская фантазия добавила озеро и одинокий парус, которой уже в то время что-то говорил душе подростка.

Романс «Парус»