Общению надо учить, показывая ребенку приемы установления контакта. Например, научить знакомиться: называть свое имя и спрашивать имя других детей. Сообщите.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Advertisements

В добрый путь первоклассник Родительское собрание.
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
Мамам папам посвящается… Мамам и папам посвящается… 10 правил воспитания (Правила были приняты в международный год ребенка)
Зачем нужно учить уроки?. «Домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием учебной деятельности; …способность прочно усвоить и верно.
«Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться». «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
Психологическая поддержка ребенка в первом классе Родительское собрание Приготовила психолог : Алёкминская Л.О.
Родительское собрание. ТЕМА: « Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость»
Чем и как помочь нашим детям? Учитель-дефектолог Герасимова Елена Михайловна. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5. Черняховск г.
Родители-первые учителя детей. Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
«Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя» Луиза Хей «Роль отца в воспитании ребенка»
Ваш ребенок - первоклассник Разработала: педагог-психолог МБОУ «СОШ 56» Панова Наталья Александровна.
Когда малыш должен начать говорить? Почему мало говорит или наоборот: много и непонятно? Почему говорит только часть слова? Почему не понимает, когда.
Меня зовут домовенок Буковка! Давай с тобой дружить. Хочешь научиться хорошо читать? Играй в эти игры с родителями и друзьями!
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Транксрипт:

Общению надо учить, показывая ребенку приемы установления контакта. Например, научить знакомиться: называть свое имя и спрашивать имя других детей. Сообщите ребенку, как можно начинать разговор: фразы «давай играть вместе», «покажи мне свои игрушки», «давай меняться» и другие обороты речи. Потренируйтесь с ребенком рассказывать о себе: «Меня зовут Петя, я живу в этом доме, у меня есть машинки, я люблю играть в мяч».

Передавать ребенку свою озабоченность, недовольство, сообщать ему таким образом: у тебя проблема, ты не в порядке. Понятно, что родителями движут благие намерения, они хотят помочь своим детям. Но в данном случае лучше придержать воспитательный пыл и отнестись внимательнее к особенностям характера ребенка: в них скорее всего заключается основная трудность, а не вина ребенка. Подталкивать ребенка к общению в надежде, что он привыкнет или пересилит себя. Игнорировать страхи и сопротивление, не замечать трудностей в общении, пытаться заставить его взять этот барьер рывком, навязывать ему общение с окружающими. Такое может происходить в виде понуждения: «хочешь с мальчиком поиграть – пойди и спроси сам, как его зовут». Если ребенок сам к этому не готов, если все происходит слишком быстро для него, если от него требуется больше, чем он может, результат может оказаться плачевным: заговорить с незнакомцем он не сможет, а это еще раз подтвердит его страхи и неуверенность в себе. Показывать свое разочарование: «Ну что же ты такой, вон все дети играют вместе, а ты…». Это самый болезненный удар, который может быть нанесен по самооценке ребенка. Ведь родители – главные люди в его жизни. И если он расстроил маму, то это угнетает еще больше, чем собственные неудачи. Такой груз разочарования и нелюбви к самому себе не по силам ребенку. Последствия такого родительского поведения – усиливающийся страх общения.

Внимательно относиться к переживаниям ребенка, уважать его право выбора: общаться или нет. Смысл родительского влияния состоит в том, чтобы стимулировать ребенка решиться на контакт добровольно, без принуждения извне. Предоставлять ребенку возможность для посильного участия во взаимодействии с другими детьми. Пусть это будет сначала только наблюдение за играми других детей или игра в одиночестве в стороне, но в пределах видимости. Ребенку надо дать время привыкнуть к обществу и самому потом устанавливать безопасную для себя дистанцию – в буквальном смысле расстояние до других детей. У ребенка должна быть своя скорость, инициатива здесь должна быть в его руках. Наблюдать за поведением ребенка, отмечая в нем проявления интереса к происходящему. Быть может, вы заметите, как он копирует действия или игры других детей. Это хороший признак. В этом случае стоит начать рассказывать своему ребенку о том, в какую игру играют дети, рассказывать о правилах игры и даже, по желанию ребенка, сыграть с ним в ту же самую игру. Таким образом, вы проводите с ним настоящий тренинг общения.

Хвалить ребенка, когда он решается на какое-то новое для себя действие, связанное в развитием навыков общения, например, соглашается поиграть с вами «по- новому, также как те детки». Ребенок получит позитивные впечатления от своего опыта общения, каким бы маленьким он ни был. И в этой похвале – залог его дальнейших усилий по преодолению своей робости и своего страха. Не торопиться, а следовать за ребенком, за его темпом продвижения в общении. Решившись на какой-то прорыв в процессе установления контакта с другими детьми, робкий ребенок может сделать шаг назад и опять начать робеть. Ребенку нужно дать столько времени, чтобы собраться с силами и снова решиться на очередной «подвиг», сколько ему потребуется. Проявлять терпение, не теряя веры в способности своего ребенка. Действовать в соответствии с изложенными выше правилами. Не забывать соблюдать принцип добровольности общения и хвалить ребенка: «Ты молодец, вчера у тебя здорово получилось познакомиться с мальчиком, когда ты захочешь, ты снова с ним поговоришь». Учтите, что ваша интонация воспринимается ребенком даже лучше, чем слова. Если ребенок почувствует разочарование в вашем голосе, то похвала не подействует. И, наконец, преодолеть свою стеснительность – в этом вам пригодятся все те же правила.