Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
А.В.Растянников, зав. лаб. социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребёнка ОУМЦ СВАО, канд.психол.наук.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Транксрипт:

государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Кафедра психолого- педагогического проектирования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru Психолого- педагогическое проектирование среды ОО Психолого-педагогическое проектирование деятельности педагогов разных категорий Психолого-педагогическое проектирование деятельности педагогов-психологов Направления работы кафедры Нетребенко Л.В. 2

государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся в старшей школе в условиях введения ФГОС СОО Нетребенко Л.В., зав. кафедрой ППП, ст. преподаватель кафедры ППП ГАУ ДПОС «СОИРО»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru Компетентностный подход предполагает глубокие системные преобразования, затрагивающие преподавание, содержание, оценивание, образовательные технологии, связи с другими уровнями общего и профессионального образования. ( Байденко В.И.) Нетребенко Л.В

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru Нетребенко Л.В Компетенция – система знаний, умений, личностных качеств, практического опыта, определяющая готовность личности к успешной деятельности в определённой области (ФИРО)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru Нетребенко Л.В Структура компетенции Знания Умени я Практически й опыт Личностны е качества

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru Образовательные компетенции: ключевые общепредметные предметные ФИО автора, должность 7

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенция Учебно-познавательная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция Социально-трудовая компетенция Компетенция личностного самосовершенствования ФИО автора, должность 8

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru базовые математические приемы, алгоритмы измерений математический язык самостоятельная познавательная деятельность, основанная на усвоении способов приобретения математических знаний из различных источников математическая грамотность, т.е. понимание роли математики в мире, в котором они живут; высказывать хорошо обоснованные математические суждения Умения применять математические знания и навыки в нестандартных ситуациях, умения, которые будут способствовать успешности выпускника во взрослой жизни ФИО автора, должность 9 Предметные компетенции

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru Сопровождение – это особая форма осуществления социальной и психологической помощи. В отличие от коррекции оно предполагает не «исправление недостатков и переделку», а поиск скрытых ресурсов человека или семьи, опору на его (её) собственные возможности и создание на этой основе психологических условий развития ФИО автора, должность 10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru Психолого-педагогическое сопровождение открывает перспективы личностного роста, помогает человеку войти в ту «зону развития», которая ему пока еще недоступна ФИО автора, должность 11

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru Психолого-педагогическое сопровождение Педагогов обучающихся администрации семьи (родителей) ФИО автора, должность 12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru Работа педагога-психолога - необходимый элемент системы управления образовательным процессом школы! Создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды Сохранение психического здоровья обучающихся и педагогов Индивидуализация образовательных маршрутов ФИО автора, должность 13

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru ФИО автора, должность 14 Планирование деятельности педагога-психолога в реализации психолого-педагогического сопровождения ФГОС (наличие годового плана работы)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru ФИО автора, должность 15 Содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса Цель психолого-педагогического сопровождения ФГОС

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru ФИО автора, должность 16 содействие реализации (выполнению) требований ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы СОО разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений, нарушений Задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru ФИО автора, должность 17 преодоление трудностей в адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения, содействие индивидуализации образовательного маршрута Задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru Задачи психологического сопровождения на разных ступенях образования различны: Основная школа - сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и социализации, формирование жизненных навыков и компетенций Нетребенко Л.В

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru Задачи психологического сопровождения на разных ступенях образования различны: Основная школа – профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного (отклоняющегося) поведения, наркозависимости Нетребенко Л.В

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru Задачи психологического сопровождения обучающихся на разных ступенях образования различны: Старшая школа – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности) Нетребенко Л.В

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru Задачи психологического сопровождения обучающихся на разных ступенях образования различны: Старшая школа – развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости Нетребенко Л.В

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru ФИО автора, должность 22 участие в комплексной психолого- педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов ОО, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий взаимодействие с подразделениями ОО (служба здоровья, психолого-медико- педагогический консилиум, Совет профилактики и др.) Задачи психолого-педагогического сопровождения педагогов

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru ФИО автора, должность 23 психологический анализ социальной ситуации развития в ОО, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОО Задачи психолого-педагогического сопровождения педагогов

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru ФИО автора, должность 24 просвещение с целью формирования и развития психологической компетентности обучающихся, родителей, педагогов (совместно с администрацией и другими специалистами)через различные практико- ориентированные формы работы Приоритетные направления деятельности психологического сопровождения в условиях введения ФГОС

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru ФИО автора, должность 25 обеспечение психолого-педагогической подготовки учителя, овладение ими различными методиками диагностики психического развития и обученности ребенка Приоритетные направления деятельности психологического сопровождения в условиях введения ФГОС

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru ФИО автора, должность 26 изучение (мониторинг) развития личности и уровня сформированности компетенций с целью проектирования индивидуального образовательного маршрута обучения и развития ребенка и формирования ключевых компетенций на основе психолого- педагогической диагностики Приоритетные направления деятельности психологического сопровождения в условиях введения ФГОС

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru ФИО автора, должность 27 Коррекционно-развивающая работа – реализация комплексного индивидуально- ориентированного психолого-медико- педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с особыми образовательными потребностями, с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (Программа) Приоритетные направления деятельности психологического сопровождения в условиях введения ФГОС

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru ФИО автора, должность 28 Психологическое просвещение и образование, профилактика, диагностика (инд. и групповая, мониторинговые исследования), развивающая, консультирование, экспертиза (Письмо Мин.обр.РФ от /16) Основные виды работ и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru ФИО автора, должность 29 По адаптации обучающихся Социализации По коррекции и развитию эмоционально- волевой сферы По коррекции и развитию познавательной сферы По профилактике Сопровождения одаренных детей Сопровождения детей «группы риска» Программы:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru ФИО автора, должность 30 Сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников Психологической подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ Предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций Сопровождения педагогов в аттестационный период Программы:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru ФИО автора, должность и др. 31 Условия для реализации системы психологического сопровождения 1. Региональная нормативная база Норма нагрузки на одного психолога в городе и сельской местности Примерное Положение о методическом объединении педагогов-психологов Примерный перечень диагностических методик и др.)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru ФИО автора, должность 32 Условия для реализации системы психологического сопровождения 1. Наличие региональной организационно-функциональной модели Психологической службы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru ФИО автора, должность 33 Условия для реализации системы психологического сопровождения 2. Взаимодействие с педагогическим коллективом и другими службами школы и города в процессе сопровождения: на уровне ОО на муниципальном уровне (МО и др.) на региональном уровне

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru ФИО автора, должность 34 Условия для реализации системы психологического сопровождения 3. Кадровые - наличие в штате педагога- психолога 4. Материально-технические условия, соответствующие Сан Пин (план мероприятий по укреплению МБ психологического кабинета на 3 года)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru ФИО автора, должность 35 Критерии эффективности системы психологического сопровождения 1. Прослеживается повышение уровня развития и воспитанности обучающихся, их коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru ФИО автора, должность 36 Критерии эффективности системы психологического сопровождения 2. Улучшаются адаптационные возможности, наблюдается положительная динамика и устойчивые результаты коррекционно- развивающей работы 3. Улучшается психологический климат в педагогических и классных коллективах

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru ФИО автора, должность 37 Критерии эффективности системы психологического сопровождения 4. Повышается стрессоустойчивость участников образовательного процесса в целом 5. Уменьшение количества затруднений в элементарных психологических вопросах и др.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» , г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20А тел/факс: 8 (4812) www. dpo-smolensk.ru Работа педагога-психолога - необходимый элемент системы управления образовательным процессом школы! Построение эффективной системы сопровождения позволит: решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды организации Избежать необоснованной переадресации проблемы ребенка внешним службам Сократить число детей, направляемых в специальные образовательные учреждения ФИО автора, должность 38

Противоречие Новые ФГОС подчеркивают значительную психологическую составляющую всего процесса обучения Работа педагога- психолога – необходимый элемент системы управления образовательным процессом школы Сокращение штата педагогов-психологов Отсутствие педагога- психолога в ОО

Противоречие Возрастает уровень профессиональных требований, предъявляемых к педагогам- психологам, работающим в образовании Возрастает дефицит профессионального общения, обмена опытом, нет выхода на региональный уровень и т.д.

Слабая обеспеченность региональными программными продуктами

Региональное сетевое объединение специалистов психолого – педагогических служб в образовании СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования» СОГБОУ «Центр психолого – медико – социального сопровождения Служба сопровождения социально- психолого- педагогической деятельности ОУ г. Смоленска ГАУ ДПОС «СОИРО»

43 С п а с и б о з а о б щ е н и е !