Р ЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. И ТОГИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ. 02 -11 СЕНТЯБРЯ 2015 Г. Учитель – логопед МБОУ «Верховажская средняя школа имени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дети с нарушениями речевого развития это особая категория детей с отклонениями в развитии; у них сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения.
Advertisements

Профилактика дисграфии. Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством.
МОУ средняя школа 9 г. Долгопрудный Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе» 2010 год.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
фонетико - фонематический лексико - грамматический связная речь.
Виды дисграфии у младших школьников Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе Столярова Елена Леонидовна, учитель – логопед лицея 1 им. академика Б.Н. Петрова.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Районный семинар на базе МО начальных классов Грайворонского района Здоровьесбережение как базовая составляющая процесса обучения и воспитания в начальной.
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
Меня зовут Романова Ирина Петровна. Я занимаю должность учитель – логопед. Являюсь членом комиссии по городской экспериментальной площадке «Система школьного.
Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель Г. Гегель.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Транксрипт:

Р ЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. И ТОГИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕНТЯБРЯ 2015 Г. Учитель – логопед МБОУ «Верховажская средняя школа имени Я.Я. Кремлёва » Пищагина Нина Алексеевна

Изучение уровня развития речи 49 первоклассников.(100% от общего числа )

1. Пространственная ориентировка сформирована 1А 22 чел. (88%) 1Б 20 чел. (86%) 2. Временная ориентировка: времена года, месяцы, дни недели 21 ч 15 ч 20 80%73%76 % 13 ч 12 ч 13 ч 56% 52% 56% 3. Фонематическое восприятие 20 чел. (76%) 13 чел. (56%) 4. Навыки языкового анализа: анализ предложений 24 чел. (92%) 19 чел. (82%) определение 1 звука 25 чел. (96%) 22 чел. (95%) определение последнего звука 23 чел. (88%) 13 чел. (56%) полный звуковой анализ односложных слов 19 чел. (70%) 12 чел. (52%) деление на слоги 20 чел. (76%) 13 чел. (56%)

5. Звукопроизношение сформировано 1А 16 чел. (61%) 1Б 12 чел. (52%) 6. Слоговая структура слов 21 чел. (80%) 18 чел. (78%) 7.Словарь: обобщений словообразовательный( детёныши) антонимов 21 чел.(80%) 22 чел.(88%) 18 чел.-69% 15(65%) 8. Грамматический строй 21 чел. (80%) 18 чел. (78%) 9. Связная речь 21 чел. (80%) 18 чел. (78%)

Речевые нарушения 1 а класс 1 б класс Фонетические дефекты 5 чел 3 чел. Фонетико- фонематические, фонематические нарушения 1 чел.5 чел. Общее недоразвитие речи(3-4 уровня) 5 чел. Несформированност ь средств языка - - Всего с наруш. речи:11 чел(44%) 13 чел.(56%)

Речевые дефекты, проявляющиеся в несформированности языковых средств, можно условно разделить на 3 группы: Первую группу составляют школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения отдельных звуков и их групп без других сопутствующих проявлений, т.е. фонетические дефекты. Сущность фонетических нарушений заключается в том, что у ребёнка под влиянием различных причин складывается и закрепляется искажённое артикулирование отдельных звуков.

Вторую группу составляют школьники, у которых имеет место несформированность всей звуковой стороны- произношения, фонематических процессов - фонетико-фонематическое недоразвитие. Дети испытывают затруднения в восприятии на слух близких звуков, определении их акустического (н-р, звонкие-глухие) и артикуляционного (н-р, свистящие – шипящие) сходства и различия, не учитывают смыслом- различительного значения этих звуков в словах (н- р, бочка=почка, басня=башня. Это осложняет формирование представлений о звуковом составе слова.

Третью группу составляют учащиеся, у которых нарушение распространяется как на звуковую, так и на смысломвую сторону речи- это общее недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи имеет разные выражения от полного отсутствия речи до лёгких форм с элементами фонетико-фонематического и лексико- грамматического недоразвития. У тех учащихся 1 класса, кто не получал ранее логопомощи, наиболее ярко выражена несформированность устной формы речи. Наблюдаются резко выраженные недостатки произношения, несформированность фонематических процессов. Словарный запас ограничен обиходно- бытовой тематикой и качественно неполноценен. Грамматический строй также оказывается недостаточно сформированным.

Если вы хотите помочь ребёнку, то не забывайте, что: -ничего не делается по мановению волшебной палочки, нужны время, терпение и система; -родители, учителя и специалисты должны работать в тесной связке – только тогда можно достигнуть положительного результата; -необходимо выполнять всё, что назначено специалистом. И не от случая к случаю, а так, как сказано. Иначе наступившее улучшение быстро сойдёт на нет, и проблемы усилятся; -помните, ребёнок не виноват в своих проблемах! Он «не лодырь», «не тупой»… Просто ему надо помочь!