1. Проблемы и предлагаемые решения в области разграничения полномочий между уровнями публичной власти 2.Проблемы и пути их разрешения в области финансового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.А. Булгакова. Цели и задачи создания системы капремонта Определение полномочий всех уровней власти по организации систем капитального ремонта Нормирование.
Advertisements

1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах - местное самоуправление в городских и сельских поселениях. Местное самоуправление –
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Полномочия ОМС в сфере коммунального хозяйства по закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Фонд «Институт.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Транксрипт:

1. Проблемы и предлагаемые решения в области разграничения полномочий между уровнями публичной власти 2. Проблемы и пути их разрешения в области финансового обеспечения и формирования состава муниципальнойй собственности 3. Проблемы в области применения программно-целевых методов бюджетного планирования на местном уровне и способы их нейтрализации 4. Проблемы в области территориальных преобразований 5. Проблемы и способы их разрешения в области кадрового потенциала и качества муниципальных услуг 6. Проблемы сохранение села и направления совершенствования сельского развития 7. Проблемы осуществления контроля и надзора в области местного самоуправления и пути их разрешения Тема: Современные проблемы местного самоуправления и пути их разрешения 1. Проблемы и предлагаемые решения в области разграничения полномочий между уровнями публичной власти 2. Проблемы и пути их разрешения в области финансового обеспечения и формирования состава муниципальнойй собственности 3. Проблемы в области применения программно-целевых методов бюджетного планирования на местном уровне и способы их нейтрализации 4. Проблемы в области территориальных преобразований 5. Проблемы и способы их разрешения в области кадрового потенциала и качества муниципальных услуг 6. Проблемы сохранение села и направления совершенствования сельского развития 7. Проблемы осуществления контроля и надзора в области местного самоуправления и пути их разрешения

Основные проблемы местного самоуправления (МСУ): в ряде областей и сфер общественных отношений существующее разграничение полномочий между органами власти нельзя признать оптимальным и четким; нет соответствия между финансовыми потребностями муниципалитетов по решению вопросов местного значения и предоставленными им доходными источниками; низок уровень собственных доходов местных бюджетов; наблюдается нехватка квалифицированных кадров для осуществления муниципальнойго управления; отсутствуют четкие стратегические цели и приоритеты в социально-экономическом развитии соответствующих территорий; дублируются функции и однотипные по своему содержанию полномочия органов власти различных уровней, что продуцирует конфликтные ситуации расширяется перечень прав органов местного самоуправления (ОМСУ), по решению вопросов, не относящихся к вопросам местного значения.

Пути разрешения проблем урегулировать полномочия ОМСУ, не входящие в перечень вопросов местного значения; разработать и принять федеральный закон, определяющий критерии и пределы делегирования и субделегирования отдельных государственных полномочий на местный уровень; при возложении на ОМСУ новых расходных обязательств либо увеличении имеющихся должны устанавливаться источники и порядок финансирования дополнительных расходов; исключить закрепление одинаковых или сходных полномочий за разными уровнями власти; рассмотреть вопрос об исключении из компетенции муниципальных образований не свойственных им функций и полномочий; рассмотреть вопрос о возвращении в ведение органов местного самоуправления полномочий по экологическому контролю, распоряжению общераспространенными полезными ископаемыми, распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Проблемы в области финансового обеспечения и формирования состава муниципальнойй собственности: сохраняются тенденции централизации в федеральном бюджете доходов бюджетной системы Российской Федерации; не определена компетенция органов местного самоуправления по принятию мер постановки на учет, содержанию, оформлению права муниципальнойй собственности бесхозяйного недвижимого имущества; отсутствуют требования о передаче федерального имущества и имущества субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность в технически исправном и пригодном для эксплуатации состоянии; в местных бюджетах не определены средств на проведение инвентаризации, оценки, оформления технической документации передаваемых в муниципальную собственность земельных участков и имущества.

Предложения в области финансового обеспечения и состава муниципальнойй собственности рассмотреть вопрос о передаче местным бюджетам налоговой ставки налога на прибыль организаций в размере 2 процентов; отменить льготы по местным налогам, установленные федеральным законодательством; рассмотреть вопрос о закреплении за местными бюджетами отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 100%; проработать вопрос о введении в качестве местного налога транспортного налога в отношении физических лиц с зачислением поступлений в муниципальные дорожные фонды; рассмотреть вопрос о расширении налоговых ОМСУ в сфере регулирования налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства;

ускорить введение в качестве местного налога на недвижимость; ускорить принятие федерального закона, предусматривающего включение в число объектов обложения земельным налогом земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; устранить правовую неопределенность относительно компетенции ОМСУ в отношении бесхозяйного недвижимого имущества; рассмотреть вопрос об установлении порядка компенсации расходов местных бюджетов, связанных с восстановлением, текущим и капитальным ремонтом имущества, переданного в муниципальную собственность из федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации; рассмотреть вопрос об упрощении порядка разграничения имущества, и оформлении права собственности на него.

Проблемы в области применения программно- целевых методов бюджетного планирования на местном уровне недостаточна законодательная база для формирования «программных бюджетов»; недостаточны экономическая, правовая и методологическая базы для формирования и реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития; отсутствуют механизмы стимулирования ОМСУ к применению программных методов; отсутствуют схемы территориального планирования Российской Федерации и актуализированная цифровая картографическая основа; не устанавливаются средства на разработку документов территориального планирования, низкое их качество; у поселений отсутствует право распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Предложения в области территориального планирования внести поправки в Бюджетный Кодекс РФ в целях создания законодательной базы для формирования «программных бюджетов»; разработать и принять стратегию пространственного развития в Российской Федерации; определить новые принципы территориально- пространственного и градостроительного планирования и развития инфраструктуры; рассмотреть возможность предоставления субсидий из вышестоящих бюджетов муниципальным образованиям в целях оказания им финансовой помощи на разработку документов территориального планирования; внести изменения в федеральное законодательство, предусматривающее включение поселений в состав субъектов, осуществляющих распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Проблемы и предложения в области территориальных преобразований отсутствуют точные критерии объединения нескольких населенных пунктов в одно муниципальнойе образование (особенно в части включения сельских поселений в состав городских округов); во многих случаях непосредственный учет мнения населения при принятии решений об объединении поселений заменяется согласием представительных органов; вести мониторинг и общественно-политическую оценку целесообразности и обоснованности муниципальной- территориальных преобразований, обратив особое внимание на оценку населением проводимых реформ; внести изменения в Федеральный закон 131-ФЗ, направленные на возвращение к практике учета мнения населения, выражаемого непосредственно, при принятии решений об объединении поселений, в т.ч. поселений с городским округом

Проблемы в области кадрового потенциала и качества муниципальных услуг недостаточна привлекательность муниципальнойй службы для высококвалифицированных специалистов; недостаточность средств для финансирования подготовки, переподготовки, повышения квалификации выборных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих; ограничена самостоятельность ОМСУ в определении штатной численности, квалификационных требований и оплаты труда работников органов местного самоуправления; отсутствуют стандарты качества муниципальных услуг; имеются пробелы в законодательстве по предоставлению муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах; не урегулированы вопросы финансирования деятельности многофункциональных центров из бюджетов разных уровней.

Предложения в области кадрового потенциала и качества муниципальных услуг оказывать финансовую поддержку ОМСУ по подготовке, переподготовке, повышению квалификации выборных лиц МСУ и муниципальных служащих за счет средств других уровней бюджетной системы; создать систему оценки квалификации муниципальных служащих; обеспечить самостоятельность органов местного самоуправления в вопросах нормирования штатной численности, установления квалификационных требований и оплаты труда работников ОМСУ; разработать и утвердить стандарты качества муниципальных услуг, единые принципы и методические рекомендации выделения, классификации и стандартизации муниципальных услуг; устранить законодательные пробелы и ограничения в части финансирования предоставляемых муниципальных услуг в МФЦ.

Проблемы ЖКХ высокая изношенность и низкая энергоэффективность жилищного фонда и коммунальных сетей; непрозрачность процедур установления тарифов на услуги ресурсоснабжающих организации; слабое развитие конкуренции на рынке управляющих организаций, низкое качество услуг, предоставляемых ими населению, наряду с высокой стоимостью этих услуг; насаждение одной организационно-правовой формы объединения собственников – товариществ собственников жилья (ТСЖ), злоупотребления недобросовестных должностных лиц по подмене реальных ТСЖ их фиктивными аналогами; отсутствие у ОМСУ возможностей по организации надлежащего контроля и регулирования в сфере ЖКХ.

Предложения в области ЖКХ принятие и реализация федеральной целевой программы модернизации и реформирования ЖКХ; внедрение целевого государственного заказа на проекты модернизации инфраструктуры, государственных гарантий инвестиций в инфраструктуру муниципальных образований и в межмуниципальные инфраструктурные проекты; определение механизмов государственной поддержки собственников помещений в проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов и модернизации коммунальной инфраструктуры муниципальных образований после завершения сроков работы Фонда содействия реформированию ЖКХ; развитие государственно-частного и муниципальной-частного партнерства на территории муниципальных образований.

Проблемы сохранение села особенно низкий уровень собственных доходов местных бюджетов сельских муниципальных образований; острая нехватка квалифицированных кадров для осуществления муниципальнойго управления; общая деградация агропромышленного производства и утрата производственных мощностей; естественная убыль населения; миграционный отток из сельской местности; низкая привлекательность и перспективность жизни и работы на селе для молодежи; низкое и постоянно ухудшающееся качество сельской инфраструктуры: сокращение сети сельских школ, амбулаторий, других социально-значимых объектов.

Предложения в области сохранения села предусмотреть выделение средств для решения задач развития сельских поселений в соответствующих бюджетах отдельной строкой; включение отдельных разделов, посвященных развитию сельских территорий, в федеральные и региональные целевые программы; изучить опыт реализации комплексной программы «Уральская деревня» (Свердловская область) и подобных программ и рассмотреть возможность их учета при планировании государственной политики на федеральном и региональном уровне; разработать стратегию пространственного развития в Российской Федерации для создания условий реализации комплексного подхода к организации территории; принять в новой редакции федеральный закон о становлении и развитии крестьянских (фермерских) хозяйств и государственной поддержке такого развития; принять в новой редакции федеральный закон о личном подсобном хозяйстве и его государственной поддержки;

разработать программу государственной поддержки отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей, включающую сбалансированное ценовое и тарифно-таможенное регулирование; предоставлять государственные и муниципальные преференции промышленным предприятиям, размещающим производственные мощности в сельской местности, включая субсидирование кредитов, налоговые каникулы, содействие лизинговым программам, введение льгот при подключении к инженерным сетям и другие меры; стимулировать развитие в сельских территориях объектов социальной и инженерной инфраструктуры(социальное жилье, водоотведение, строительство и ремонт дорог, газоснабжение, телекоммуникационные сети); разработать меры стимулирования межмуниципальнойго сотрудничества между городами и сельскими поселениями для активизации сбыта и переработки мелкотоварной сельскохозяйственной продукции;

рассмотреть вопрос о диверсификации муниципальнойй экономики сельских территорий; разработать программы развития человеческих ресурсов на селе, позволяющих реализовать меры по сохранению человеческого потенциала, повышению качества рабочих мест в сельской местности; разработать программы привлечения горожан в сельскую местность, малые города и поселки, программы поддержки переселения в сельскую местность соотечественников из-за рубежа, развития фермерства; объявить сохранение школ и амбулаторий в малонаселенной сельской местности приоритетной государственной задачей, превалирующей над задачей оптимизации бюджетных расходов;

предусмотреть механизмы полноценного финансирования и обеспечения квалифицированными кадрами и оборудованием сельских школ и амбулаторий; обеспечить сохранение и развитие на селе социально-бытовой инфраструктуры, в том числе – сохранение существующих отделений почты и банков; предоставить право сельским поселениям распоряжаться землей, государственная собственность на которую не разграничена; рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон 131-ФЗ, предусматривающих дифференциацию перечней вопросов местного значения для городских и сельских поселений;

законодательно закрепить возможность создания межмуниципальных предприятий и учреждений; разработать и принять федеральный закон о межмуниципальнойм хозяйственном сотрудничестве; рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений налаживать взаимодействие с органами местного самоуправления городов – экономических центров территории в целях содействия организации сбыта и переработки мелкотоварной сельскохозяйственной продукции.

Проблемы совершенствования контроля и надзора в области местного самоуправления неоднозначность определения статуса органов муниципальнойго финансового контроля не обеспечивает его системное и единообразное практическое применение; нет четкого определения места контрольно-счетного органа муниципальнойго образования в структуре ОМСУ; у ОМСУ отсутствует собственный аппарат административного принуждения к исполнению контрольно- надзорных полномочий; не отработан механизм эффективного взаимодействия органов прокуратуры и ОМСУ, не упорядочены проверочные мероприятия, проводимые различными правонадзорными органами относительно ОМСУ; нет четкого разграничения полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ОМСУ по осуществлению государственного жилищного надзора и муниципальнойго жилищного контроля.

Предложения в области совершенствования контроля и надзора в системе местного самоуправления устранить недостатки в правовом регулировании порядка организации и деятельности контрольно- счетных органов муниципальных образований; проработать вопрос о внесении в законодательство изменений, предусматривающих обязательность создания в городских округах и муниципальных районах контрольно-счетных органов и наделении их статусом юридического лица; вернуть ответственность граждан, руководителей организаций, должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления за неисполнение решений, принятых на местном референдуме, сходе граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий;

рассмотреть возможность предоставления должностным лицам местного самоуправления права составлять протоколы об административных правонарушениях; реализовать порядок организации и проведения проверок деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений органами государственного контроля (надзора), обсужденный в Генеральной прокуратуре РФ; четко разграничить полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по осуществлению государственного жилищного надзора и муниципальнойго жилищного контроля.

Проблемы расширение сферы и механизмов межмуниципальнойго сотрудничества потенциал советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации в вопросах межмуниципальнойго хозяйственного сотрудничества реализуется не полностью; не во всех субъектах Российской Федерации приняты законы, определяющие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по взаимодействию с соответствующими советами муниципальных образований; практически не используется потенциальная возможность объединения ресурсов для решения вопросов местного значения через хозяйственные договоры; существует неясность в вопросе о возможных участниках межмуниципальных хозяйственных обществ;

заключение соглашений о взаимном делегировании полномочий допускается только между муниципальным районом и входящими в этот район поселениями, что не позволяет решать задачи объединения усилий нескольких муниципальных образований одного вида; практика передачи полномочий преимущественно от поселений муниципальным районам подменяет собой межмуниципальнойе сотрудничество и устраняет объективные основания для его осуществления; имеются пробелы и противоречия в законодательстве, не позволяющие реализовать отдельные формы межмуниципальнойго сотрудничества, создания межмуниципальных ООО и АО, отдельных видов межмуниципальных некоммерческих организаций.

Предложения в области сферы и механизмов межмуниципальнойго сотрудничества распространять положительный опыт межмуниципальнойго сотрудничества; внести необходимые изменения и дополнения в действующее законодательство: гражданское законодательство и Федеральный закон 131-ФЗ многолетнее существование практически всех названных проблем обусловлено отсутствием каких-либо результативных действий государственной власти, направленных на их решение, необходимы ответственные решения органов государственного управления; в деле развития местного самоуправления наблюдается явный застой, консервирующий в целом неблагополучную ситуацию, требующий незамедлительного оздоровления сложившейся ситуации.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!