Министерство образования и науки ФГБОУ ВПО «НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 1 Введение. Понятие информационной технологии.
Advertisements

Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
1. Что такое информационная безопасность? 2. От чего необходимо защищать информацию? 3. Как обеспечить информационную безопасность данных на личном ПК?
Лекция 2. Основные понятия ИТ. Цель лекции Дать систематизированные основы научных знаний по указанной теме занятия. Учебные вопросы: 1. Содержание информационной.
Информационные технологии.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
ИКТ – информационно -компьютерные технологии информационно-коммуникационные технологии информационно –коммуникативные технологии.
Этапы развития информационных технологий. Понятия: Информационная технология это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки.
Информационные технологии в образовании. Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Основные этапы развития средств информационных технологий.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Информатизация – это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Транксрипт:

Министерство образования и науки ФГБОУ ВПО «НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ студентка 1 курса магистратуры Педагогическое образование «Изобразительное искусство» Е.М. Инчина

СОДЕРЖАНИЕ Информационные технологии(ИТ) Применение информационных технологий История развития ИТ Направления использования ИТ в образовании Единая информационная среда (ЕИС) Перспективное направление использования ИТ Список использованных источников

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИТ) Ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации.

овладение умением самостоятельного извлечения и представления знаний; овладение общими методами познания и стратегией усвоения учебного материала; самостоятельного выбора нужной информации; выбора методов и форм обучения; стремление к созданию конечного продукта изучения материала. Применение информационных технологий способствует повышению эффективности учебного процесса в следующих областях:

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИТ Основными инструментами сбора, обработки и хранения информации служили бумага, чернила, перо и простейшие приборы счета, а курьерская и почтовая связь были основными средствами связи. 1 этап (I половина XIX в.) Ручная технология обработки информации

2 этап Механическая технология обработки информации Изобретение пишущей машинки и арифмометра, телефона, диктофона, ткацкого станка и модернизация общественной почты.

3 этап Электромеханические технологии обработки информации В 1831 г. Джозеф Генри (США) и Сальваторе Даль Негро (Италия) создали электромагнитное реле, а промышленник Герман Холлерит изобрел электромеханический табулятор с вводом чисел с помощью перфокарт. Джозеф Генри Герман Холлерит

4 этап (начало XX в.) Электрические технологии обработки информации Использовании эл.пишущих машинок, копировальных машин (тип ксерокса), портативных диктофонов. В 1931 г. американская фирма IBM начала выпуск табуляторов, приспособленных для выполнения операций умножения, а в 1934 г. - алфавитно-цифровых табуляторов. В 1930-х гг. немецкий инженер Конрад Цузе создал универсальную вычислительную машину с программным управлением и хранением информации в запоминающем устройстве. универсальная вычислительная машина диктофон копировальная машина эл. пишущая машинка

5 этап ( г.г.) Электронные технологии обработки информации Изобретение Т. Эдисоном диода - первой электронной лампы и Ли де Форестом трехэлектродной лампы - триода - основные компоненты ЭВМ. В 1947 г. Американские ученые У. Шоркли, Дж. Бардином, У. Бреттейном создали электронное устройство – транзистор, позволил сконструировать первую мини- ЭВМ. Ли де Форест Т. Эдисон

Создана интегральная микросхема. ЭВМ с диалоговым режимом (телевизионный монитор и клавиатура для набора команд). Появление обучающих программ, информационно-поисковых систем, электронных словарей, редакторов текста, электронных таблиц и систем управления базами данных (СУБД). 6 этап (1958 г.) Микроэлектронная технология обработки информации

7 этап (середина XX в.) Научно-техническая революция в вычислительной технике Обработка и передача большого массива информации и управление сложными системами военно-стратегического назначения. Появление персональных компьютеров.

Направления использования ИТ в образовании Реализация возможностей программно-методического обеспечения современных компьютеров в целях: сообщения знаний, моделирования учебных ситуаций, осуществления тренировки, контроля за результатами обучения Использование объектно-ориентированных программных средств или систем в целях формирования культуры учебной деятельности; Средство организации внеурочного общения, расширения образовательного пространства. Распространение передовых педагогических технологий; Оперативный и объективный контроль результатов деятельности, оперативная коррекция учебно-воспитательного процесса; Сближение учебной и научной деятельности, избавление от рутинных процессов, повышение мотивации учебной деятельности; Организация интеллектуального досуга, развивающих игр.

Единая информационная среда (ЕИС) система технических, информационных, программно-технологических и организационных средств программно-телекоммуникационная среда, обеспечивающая едиными технологическими средствами информационную поддержку и организацию учебного процесса, научные исследования, профессиональное консультирование обучающихся.

Перспективное направление использования ИТ Электронное обучение (E-Learning) Дистанционное образование обучение на дистанции, но в реальном времени или обучение, при котором студент получает всю необходимую информацию из онлайн-источников или с электронных носителей информации основанное на использовании современных информационных и коммуникационных технологий, осуществляющее многоцелевые, междисциплинарные, образовательно- профессиональные программы

В условиях информатизации общества и образования, расширения сферы практического применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) возрастает потребность в подготовке учителей изобразительного искусства (ИЗО), которые должны уметь использовать аппаратные средства ИКТ в своей профессиональной деятельности, а также применять специальные прикладные программы для реализации задач визуализации, проектирования, дизайна и т.д. Внедрение в учебный процесс информационных технологий, помогут учителю в разработке учебно- методических комплексов урочной и внеурочной учебных деятельностях.

Список использованных источников 1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. - 3-е изд., стер.. – М:.: Издательский центр Академия, – 192 с. 2. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е. В.Михеева. 7-е изд., стер. М. : Издательский центр Академия, с. 3. Пащенко О.И. Информационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, с. 4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств - М.: НИИ школьных технологий, – 208 с. Интернет источники 1. blizhajshem-budushhemhttp://pro-spo.ru/trend/4028-informaczionnye-texnologii-mysli-o- blizhajshem-budushhem

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!