ЭТИКА фармацевтического ЭТИКА фармацевтического бизнеса бизнеса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Торгово-промышленная палата Чувашской Республики Социальная ответственность бизнеса.
Advertisements

Торгово-промышленная палата Чувашской Республики МАЛЫЙ БИЗНЕС ЧУВАШИИ.
Лекции 2-3 Этика фармацевтического бизнеса Фармацевтическая этика и деонтология.
Кодекс деловой и корпоративной этики ОАО «НК «Роснефть» Москва / 2015.
7 ПРИНЦИПОВ ЭТИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА (Декларация Ко «Принципы бизнеса») 1 Ответственность бизнеса: от акционеров – к владельцам своей доли в бизнесе.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов.
Тема 5. Социальная ответственность и этика бизнеса.
Юн Яна БА «ТЭК-КАЗАХСТАН» – ЭНЕРГИЯ ДВИЖЕНИЯ! Стратегия развития Группы компаний «Топливно- энергетический комплекс-КАЗАХСТАН» отражает стремление.
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
Система бизнеса. Субъекты бизнеса. Роли и особенности участия в бизнесе предпринимателей, потребителей, работающих по найму граждан, государственных органов.
Понятие Принципы правового регулирования трудовых и тесно связанных с ними отношений Принципы правового регулирования трудовых и тесно связанных с ними.
Корпоративный кодекс как фундамент корпоративной культуры предприятия.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
Сущность рынка предприятия в условиях рынка. ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИКИ.
Заседание Совета руководителей ОУ города Тулы «Соблюдение антикоррупционного законодательства в образовательных организациях»
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Служебная этика и служебный этикет на государственной и муниципальной службе 1. Служебная этика 2. Требования к муниципальным служащим 3. Основные функции.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Транксрипт:

ЭТИКА фармацевтического ЭТИКА фармацевтического бизнеса бизнеса

Этика фармацевтического бизнеса - это совокупность правовых и этических норм и правил, определяющих поведение субъектов на фармацевтическом рынке на национальном и международном уровнях Этика фармацевтического бизнеса - это совокупность правовых и этических норм и правил, определяющих поведение субъектов на фармацевтическом рынке на национальном и международном уровнях

Становление этики бизнеса в России 1. традиционный капиталистический (до 1917 г.): меценатство и попечительство - "хороший тон" в традиционных предпринимательских кругах, однако большинство ориентировано на максимизацию прибыли; 2. прямое государственное регулирование (1920 е гг.): извлекаемые в виде налогов, принудительно, средства направлялись на социальные программы; 3. плановая социалистическая ответственность (1930 е-1980 е гг.): за каждым предприятием закреплялись социальные объекты и программы, план открытия новых - невыполнение каралось государством; 4. "дикий российский капитализм" (1990 е гг.): приоритет - краткосрочной выгоде любыми средствами, программы социальной ответственности "прикрывали" незаконные операции; 5. локальное попечительство (с 2000 г.): крупные предприятия заботятся о местных сообществах, финансируя локальные социальные программы.

Этика бизнеса действует на трех соподчиненных иерархических уровнях: мировой, макроуровень, микроуровень. 1. Мировой уровень (гипернормы) – это совокупность норм, основанных на общечеловеческих ценностях, первыми из которых были своды религиозных правил (например, Десять заповедей Ветхого завета, исламские этические принципы Корана и др.).

1. В Библии: Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим (Исход 20:3), в Коране: И решил твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него (аль-Исра 17:23). 1. В Библии: Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим (Исход 20:3), в Коране: И решил твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него (аль-Исра 17:23). 2. В Библии: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им… (Исход 20:4-5), в Коране: Устраняйтесь же скверны идолов (аль-Хадж, 22:30). 3. В Библии: Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…(Исход 20:7), в Коране: Не делайте Аллаха предметом ваших клятв, что вы благочестивы и богобоязненны (аль- Бакара, 2:224). 4. В Библии: Почитай отца твоего и мать твою… (Исход 20:12), в Коране: И к родителям – благодеяние. Если достигнет у тебя старости один из них или оба, то не говори им – тьфу! – и не кричи на них, а говори им слово благородное (аль-Исра, 17:23). 5. В Библии: Не убий (Исход 20:13), в Коране: Не убивайте душу, которую запретил Аллах (аль-Анаам, 6:151). 2. В Библии: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им… (Исход 20:4-5), в Коране: Устраняйтесь же скверны идолов (аль-Хадж, 22:30). 3. В Библии: Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…(Исход 20:7), в Коране: Не делайте Аллаха предметом ваших клятв, что вы благочестивы и богобоязненны (аль- Бакара, 2:224). 4. В Библии: Почитай отца твоего и мать твою… (Исход 20:12), в Коране: И к родителям – благодеяние. Если достигнет у тебя старости один из них или оба, то не говори им – тьфу! – и не кричи на них, а говори им слово благородное (аль-Исра, 17:23). 5. В Библии: Не убий (Исход 20:13), в Коране: Не убивайте душу, которую запретил Аллах (аль-Анаам, 6:151).

6. В Библии: Не прелюбодействуй (Исход 20:14), в Коране: И не приближайтесь к прелюбодеянию, ведь это – мерзость и плохая дорога (аль-Исра, 17:32); Скажи (мужчинам) верующим, пускай они потупляют свои взоры и берегут свои члены; это – чище для них… И скажи (женщинам) верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены… (ан-Нур, 24:30-31). 7. В Библии: Не укради (Исход 20:15), в Коране Аллах, описывая благочестивых людей, говорит: И не будут красть (аль- Мумтахина, 60:12). 8. В Библии: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего (Исход 20:16), в Коране о богобоязненных верующих сказано: И те, которые не свидетельствуют криво (аль- Фуркан, 25:72). 9. В Библии: Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего (Исход 20:17), в Коране: Не желайте того, чем Аллах дал одним преимущество перед другими (ан-Нисаа, 4:32). 6. В Библии: Не прелюбодействуй (Исход 20:14), в Коране: И не приближайтесь к прелюбодеянию, ведь это – мерзость и плохая дорога (аль-Исра, 17:32); Скажи (мужчинам) верующим, пускай они потупляют свои взоры и берегут свои члены; это – чище для них… И скажи (женщинам) верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены… (ан-Нур, 24:30-31). 7. В Библии: Не укради (Исход 20:15), в Коране Аллах, описывая благочестивых людей, говорит: И не будут красть (аль- Мумтахина, 60:12). 8. В Библии: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего (Исход 20:16), в Коране о богобоязненных верующих сказано: И те, которые не свидетельствуют криво (аль- Фуркан, 25:72). 9. В Библии: Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего (Исход 20:17), в Коране: Не желайте того, чем Аллах дал одним преимущество перед другими (ан-Нисаа, 4:32).

КОДЕКС МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ КОДЕКС МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ ДЛЯ ХРИСТИАН, МУСУЛЬМАН И ЕВРЕЕВ ДЛЯ ХРИСТИАН, МУСУЛЬМАН И ЕВРЕЕВ (Амман, Иордания, 1993) (Амман, Иордания, 1993) Основан на предписаниях трех мировых религий. Христиане, мусульмане и евреи имеют общую религиозную основу и моральное учение, в котором заложены четыре принципа, которые служат гарантом человеческого общежития: справедливость, взаимное уважение, ответственность и честность. Основан на предписаниях трех мировых религий. Христиане, мусульмане и евреи имеют общую религиозную основу и моральное учение, в котором заложены четыре принципа, которые служат гарантом человеческого общежития: справедливость, взаимное уважение, ответственность и честность.

В рамках данного кодекса В рамках данного кодекса этика бизнеса классифицируется по следующим категориям: 1. Этичность экономической системы 2. Стратегия бизнеса 3. Акционеры 4. Персонал

1. Этичность экономической системы, основные характеристики которой перечислены ниже: Бизнес – часть социального порядка. Его цель – эффективное удовлетворение человеческих и социальных потребностей путем производства и распределения товаров и услуг. Бизнес – часть социального порядка. Его цель – эффективное удовлетворение человеческих и социальных потребностей путем производства и распределения товаров и услуг. Конкуренция делает рынок эффективным: ресурсы распределяются и используются оптимально, затраты и цены минимизированы. Конкуренция делает рынок эффективным: ресурсы распределяются и используются оптимально, затраты и цены минимизированы.

Все экономические системы имеют недостатки. Свободные и открытые рынки наиболее нейтральны ко всем участникам и обладают большим экономическим потенциалом. Все экономические системы имеют недостатки. Свободные и открытые рынки наиболее нейтральны ко всем участникам и обладают большим экономическим потенциалом. В рамках этичной деловой практики нет причин для конфликта. Прибыль – мера эффективности бизнеса. Она обеспечивает рост бизнеса, расширяет занятость, является средством повышения жизненного уровня и благосостояния. В рамках этичной деловой практики нет причин для конфликта. Прибыль – мера эффективности бизнеса. Она обеспечивает рост бизнеса, расширяет занятость, является средством повышения жизненного уровня и благосостояния.

Государство несет обязательство по обеспечению правопорядка, в условиях которого бизнес может функционировать честно и справедливо. Государство несет обязательство по обеспечению правопорядка, в условиях которого бизнес может функционировать честно и справедливо. Поскольку бизнес – это объединение различных групп людей, они никогда не должны рассматриваться просто как фактор производства. Условия их занятости должны соответствовать самым высоким стандартам человеческого достоинства. Поскольку бизнес – это объединение различных групп людей, они никогда не должны рассматриваться просто как фактор производства. Условия их занятости должны соответствовать самым высоким стандартам человеческого достоинства.

Эффективное использование ресурсов должно обеспечиваться бизнесом. Ресурсы, используемые корпорациями, включают в себя также финансы, технологии, землю, естественные возобновляемые ресурсы. Все они имеют важное значение, особенно те, которые ограничены. Эффективное использование ресурсов должно обеспечиваться бизнесом. Ресурсы, используемые корпорациями, включают в себя также финансы, технологии, землю, естественные возобновляемые ресурсы. Все они имеют важное значение, особенно те, которые ограничены. Бизнес несет ответственность перед будущими поколениями. Нельзя улучшать качество или увеличивать количество товаров и услуг за счет ухудшения состояния окружающей среды. Бизнес несет ответственность перед будущими поколениями. Нельзя улучшать качество или увеличивать количество товаров и услуг за счет ухудшения состояния окружающей среды.

2. Стратегия бизнеса: Совет директоров ответствен за контроль над деятельностью корпорации на предмет соблюдения законов и правил ведения бизнеса, соответствия высоким стандартам этики. Совет директоров ответствен за контроль над деятельностью корпорации на предмет соблюдения законов и правил ведения бизнеса, соответствия высоким стандартам этики.

Бизнес должен быть направлен на поддержание длительных отношений с каждой из групп участников для достижения эффективного, взаимовыгодного сотрудничества. Бизнес должен быть направлен на поддержание длительных отношений с каждой из групп участников для достижения эффективного, взаимовыгодного сотрудничества. Руководители должны в первую очередь учитывать социальные последствия принимаемых решений и не допускать никаких форм взяточничества, вымогательства или других подобных методов в достижении коммерческих целей. Руководители должны в первую очередь учитывать социальные последствия принимаемых решений и не допускать никаких форм взяточничества, вымогательства или других подобных методов в достижении коммерческих целей.

3. Акционеры. Акционеры несут большую часть риска, поэтому избираемые директора обязаны: Акционеры несут большую часть риска, поэтому избираемые директора обязаны: защищать интересы акционеров; защищать интересы акционеров; следить, чтобы финансовые отчеты компании были достоверны и своевременны; следить, чтобы финансовые отчеты компании были достоверны и своевременны; заботиться о том, чтобы акционеры были проинформированы относительно важных решений и политики компании. заботиться о том, чтобы акционеры были проинформированы относительно важных решений и политики компании.

4. Персонал 4. Персонал Сотрудники компании, следуя нормам деловой этики компании, обязаны: Сотрудники компании, следуя нормам деловой этики компании, обязаны: добросовестно исполнять должностные инструкции и решения руководящего состава компании в сотрудничестве с коллегами; добросовестно исполнять должностные инструкции и решения руководящего состава компании в сотрудничестве с коллегами; избегать злоупотребления должностными полномочиями в личных интересах с целью повышения престижа и получения преимуществ. Не допускать получения взяток и пресекать все пути, ведущие к непорядочности или нарушению закона; избегать злоупотребления должностными полномочиями в личных интересах с целью повышения престижа и получения преимуществ. Не допускать получения взяток и пресекать все пути, ведущие к непорядочности или нарушению закона;

не использовать коммерческую информацию в личных корыстных интересах или интересах конкурентов; не использовать коммерческую информацию в личных корыстных интересах или интересах конкурентов; проявлять внимание к проблемам подчиненных, руководить справедливо и эффективно; проявлять внимание к проблемам подчиненных, руководить справедливо и эффективно; учитывать вероятные последствия принимаемых решений, отражающиеся не только на финансовых показателях, но и в первую очередь на персонале компании, условиях их работы, материальной заинтересованности, социальной защищенности. учитывать вероятные последствия принимаемых решений, отражающиеся не только на финансовых показателях, но и в первую очередь на персонале компании, условиях их работы, материальной заинтересованности, социальной защищенности.

Всемирный этический кодекс Всемирный этический кодекс Принципы ведения бизнеса (1994) Принципы ведения бизнеса (1994)

1) социальную ответственность бизнеса (создание общественных благ, рабочих мест, повышение уровня жизни клиентов, служащих и акционеров, а также населения в целом); 1) социальную ответственность бизнеса (создание общественных благ, рабочих мест, повышение уровня жизни клиентов, служащих и акционеров, а также населения в целом); 2) модернизацию производства, маркетинга и коммуникаций; 2) модернизацию производства, маркетинга и коммуникаций; 3) повышениие доверия к бизнесу, 3) повышениие доверия к бизнесу, 4) уважение правовых норм и обеспечение равных возможностей в конкуренции; 4) уважение правовых норм и обеспечение равных возможностей в конкуренции; 5) содействие свободе торговли, охране окружающей среды, отказ от противозаконных действий (взяточничества, отмывания денег, продажи оружия террористам, наркоторговли). 5) содействие свободе торговли, охране окружающей среды, отказ от противозаконных действий (взяточничества, отмывания денег, продажи оружия террористам, наркоторговли).

2. Макроуровень 2. Макроуровень (в масштабе отрасли или национальной экономики). Это нормы и близкие к ним этические постулаты, реализуемые в отраслевых и национальных кодексах этики бизнеса на рынке труда. (в масштабе отрасли или национальной экономики). Это нормы и близкие к ним этические постулаты, реализуемые в отраслевых и национальных кодексах этики бизнеса на рынке труда.

Двенадцать принципов ведения дел в России (Торгово-промышленная палата Российской Федерации, 2000) Двенадцать принципов ведения дел в России (Торгово-промышленная палата Российской Федерации, 2000) Принципы личности Принципы личности 1. Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли. 2. Уважай участников общего дела – это основа отношений с ними и самоуважения. Уважение и самоуважение даются выполнением принятых деловых обязательств. 3. Воздерживайся от насилия или угрозы применения насилия как способов достижения деловых целей.

Принципы профессионала 4. Всегда веди дело сообразно своим средствам. 5. Оправдывай доверие, в нем – основа предпринимательства и ключ к успеху. Стремись завоевать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера. Будь таким, каким ты сам хочешь видеть своего лучшего партнера. 6. Конкурируй достойно. Не доводи деловые разногласия до суда. Самый надежный партнер – тот, который тоже выигрывает от сделки.

Принципы гражданина России 7. Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти. 8. Для законного влияния на власть и законотворчество объединяйся с единомышленниками на основе данных принципов. 9. Твори добро для людей, а не ради корысти и тщеславия. Не требуй за него непременного общественного признания.

Принципы гражданина Земли 10. При создании и ведении дела как минимум не наноси ущерба природе 11. Найди в себе силы противостоять преступности и коррупции. Способствуй тому, чтобы они стали невыгодными всем. 12. Проявляй терпимость к представителям других культур верований и стран. Они – не хуже и не лучше нас, они – просто другие.

В 1995 г. Российской Фармацевтической ассоциацией был принят Этический кодекс российского фармацевта, провозгласивший главную цель профессиональной деятельности фармацевтов - всегда помнить об обязанности сохранять человеческую жизнь, главное условие фармацевтической деятельности - всегда поддерживать высочайший профессиональный уровень, а также обязанности, права и ответственность фармацевтов за нарушение профессиональной этики. В 1995 г. Российской Фармацевтической ассоциацией был принят Этический кодекс российского фармацевта, провозгласивший главную цель профессиональной деятельности фармацевтов - всегда помнить об обязанности сохранять человеческую жизнь, главное условие фармацевтической деятельности - всегда поддерживать высочайший профессиональный уровень, а также обязанности, права и ответственность фармацевтов за нарушение профессиональной этики.

В 1997 г. Советом Международной фармацевтической федерации (FIP) также был принят Этический кодекс фармацевта», содержащий этические принципы и вытекающие из них профессиональные обязательства. В кодексе подчеркивается преимущество интересов больного перед личными и коммерческими интересами, фармацевт должен признавать право личности на свободу выбора лечения и соблюдать конфиденциальность информации о больном. Кодекс признает, что профессиональная деятельность фармацевта служит в конечном итоге обществу в целом. В 1997 г. Советом Международной фармацевтической федерации (FIP) также был принят Этический кодекс фармацевта», содержащий этические принципы и вытекающие из них профессиональные обязательства. В кодексе подчеркивается преимущество интересов больного перед личными и коммерческими интересами, фармацевт должен признавать право личности на свободу выбора лечения и соблюдать конфиденциальность информации о больном. Кодекс признает, что профессиональная деятельность фармацевта служит в конечном итоге обществу в целом.

3. Микроуровень (в масштабе отдельной фирмы и ее клиентов) - это философия корпорации с системой принятия решения, также охватывает сферу межличностных отношений, как в бизнесе, так и внутри компании. 3. Микроуровень (в масштабе отдельной фирмы и ее клиентов) - это философия корпорации с системой принятия решения, также охватывает сферу межличностных отношений, как в бизнесе, так и внутри компании. Включает принципы доверия и отсутствия дискриминации в отношениях между поставщиками и покупателями, персоналом и администрацией, менеджерами и акционерами. Их нарушение влечет за собой различные потери (рост издержек, конфликтные ситуации и др.) Включает принципы доверия и отсутствия дискриминации в отношениях между поставщиками и покупателями, персоналом и администрацией, менеджерами и акционерами. Их нарушение влечет за собой различные потери (рост издержек, конфликтные ситуации и др.)

УРОВНИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ в бизнесе УРОВНИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ в бизнесе Уровень экономической ответственности - это базовая обязательная ответственность организации и её руководства перед собственником, заключается в получении прибыли; Уровень экономической ответственности - это базовая обязательная ответственность организации и её руководства перед собственником, заключается в получении прибыли; Уровень правовой ответственности - следование закону - обязанность любой организации, нарушение влечет санкции со стороны государства и его силовых структур; Уровень правовой ответственности - следование закону - обязанность любой организации, нарушение влечет санкции со стороны государства и его силовых структур; Уровень этической ответственности - следование моральным принципам общества и самой компании. Ответственность этого уровня - возможная, т.к. она не подлежит жесткому формальному регулированию; Уровень этической ответственности - следование моральным принципам общества и самой компании. Ответственность этого уровня - возможная, т.к. она не подлежит жесткому формальному регулированию; Уровень социальной ответственности - способствование повышению качества жизни общества. Уровень социальной ответственности - способствование повышению качества жизни общества.

Социальная ответственность бизнеса Социальная ответственность бизнеса это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума. это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.

Социально-этическая ответственность компании становится конкурентным преимуществом, когда декларация подтверждается независимой стороной. Социально-этическая ответственность компании становится конкурентным преимуществом, когда декларация подтверждается независимой стороной. Были разработаны критерии социально- этической лояльности и механизм доказательства соответствия организации этим нормам. Были разработаны критерии социально- этической лояльности и механизм доказательства соответствия организации этим нормам. Это международный стандарт SA 8000 – менеджмент социальных отношений. Это международный стандарт SA 8000 – менеджмент социальных отношений.

Стандарт SA 8000 установил направления основных критериев для оценки социальной лояльности организации: Стандарт SA 8000 установил направления основных критериев для оценки социальной лояльности организации: 1. гигиена и безопасность труда; 2. свобода ассоциаций и право заключения коллективного договора; 3. дисциплинарные взыскания; 4. рабочее время; 5. вознаграждения; 6. система управления; 7. детский труд; 8. принудительный труд; 9. дискриминация

Меры по повышению этичности сотрудников Разработка этических нормативов, которые оформляются в виде корпоративного кодекса, этического кодекса, заповедей основателя, образе жизни компании, голубой книги и т. п. Разработка этических нормативов, которые оформляются в виде корпоративного кодекса, этического кодекса, заповедей основателя, образе жизни компании, голубой книги и т. п. Создание комитетов по этике или назначение Создание комитетов по этике или назначение комиссара или уполномоченного по этике Проведение социальных ревизий. Подготовка отчетов перед широкой общественностью о ходе программ социальной ответственности, а также о этичности ведения бизнеса. Проведение социальных ревизий. Подготовка отчетов перед широкой общественностью о ходе программ социальной ответственности, а также о этичности ведения бизнеса. Обучение сотрудников этичному поведению. Принятых на работу знакомят с моральным кодексом организации, после чего они письменно обязуются соблюдать его положения.. Обучение сотрудников этичному поведению. Принятых на работу знакомят с моральным кодексом организации, после чего они письменно обязуются соблюдать его положения.. Личный пример руководителя. Руководитель, как правило является моральным лидером компании, задавая общий климат и определяя степень этичности поступков. Личный пример руководителя. Руководитель, как правило является моральным лидером компании, задавая общий климат и определяя степень этичности поступков.

Каждая компания разрабатывает свой кодекс этики и дает ему соответствующее название : кодекс этики, кодекс поведения, кодекс принципов, свод правил деловой этики, свод общих деловых принципов. Каждая компания разрабатывает свой кодекс этики и дает ему соответствующее название : кодекс этики, кодекс поведения, кодекс принципов, свод правил деловой этики, свод общих деловых принципов. Целью кодексов является выработка норм и правил, которых должны придерживаться работники компании и которые отражают уровень корпоративной культуры. Целью кодексов является выработка норм и правил, которых должны придерживаться работники компании и которые отражают уровень корпоративной культуры.

Виды корпоративных кодексов этики: Виды корпоративных кодексов этики: регулирующий с детальными правилами, включая санкции при нарушении кодекса; регулирующий с детальными правилами, включая санкции при нарушении кодекса; краткий, включающий положения о ценностях фирмы, философии, целях фирмы; краткий, включающий положения о ценностях фирмы, философии, целях фирмы; кодекс социальных обязательств фирмы перед клиентами, сотрудниками и т.д.; кодекс социальных обязательств фирмы перед клиентами, сотрудниками и т.д.; кодекс, определяющий межличностные отношения в фирме: согласование целей фирмы и интересов сотрудников. кодекс, определяющий межличностные отношения в фирме: согласование целей фирмы и интересов сотрудников.

Компания ИБМ реализует в качестве корпоративных ценностей следующие принципы: Компания ИБМ реализует в качестве корпоративных ценностей следующие принципы: 1) отношение к личности; 1) отношение к личности; 2) пожизненная занятость; 2) пожизненная занятость; 3) принцип равных возможностей для кадров. 3) принцип равных возможностей для кадров.

Кодекс деловой этики Procter & Gamble: Кодекс деловой этики Procter & Gamble: 1)коллектив лучших в мире специалистов; 2)бережное отношение к имуществу фирмы; 3)стремление к эффективному труду; 4)честность и открытость в отношениях между работниками; 5)осуществление лидерства в своей области; 6)взаимное доверие в отношениях между коллегами и клиентами.

НАШЕ КРЕДО ДЕКЛАРАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ КОМПАНИИ Johnson & Johnson Нашим главным долгом считаем служение врачам, медсестрам, пациентам, их родителям и всем другим, кт о использует нашу продукцию и наши услуги. Все, что мы делаем для них должно быть высочайшего качества. Мы должны постоянно стремиться к сокращению расходов, чтобы поддерживать разумные цены на нашу продукцию. Заказы клиентов должны выполняться точно и в срок. Наши поставщики и дистрибьюторы имеют право на получение справедливой прибыли.

У нас есть обязательства перед нашими служащими, мужчинами и женщинами всего мира, которые работают на нашу компанию. Каждый из них является личностью. Мы обязаны уважать их достоинство и заслуги. Они должны чувствовать, что их положение устойчиво. Оплата труда должна быть честной и справедливой, мы обязаны обеспечить порядок, чистоту и безопасность на рабочем месте. Наш долг – изыскивать возможности помогать нашим работникам в выполнении их семейных обязанностей. У нас есть обязательства перед нашими служащими, мужчинами и женщинами всего мира, которые работают на нашу компанию. Каждый из них является личностью. Мы обязаны уважать их достоинство и заслуги. Они должны чувствовать, что их положение устойчиво. Оплата труда должна быть честной и справедливой, мы обязаны обеспечить порядок, чистоту и безопасность на рабочем месте. Наш долг – изыскивать возможности помогать нашим работникам в выполнении их семейных обязанностей.

Они должны иметь свободу высказывать предложения и жалобы, а также равные возможности повышения квалификации и продвижения по службе. Наши менеджеры обязаны быть компетентными, справедливыми и этичными людьми. Они должны иметь свободу высказывать предложения и жалобы, а также равные возможности повышения квалификации и продвижения по службе. Наши менеджеры обязаны быть компетентными, справедливыми и этичными людьми. У нас есть чувство ответственности перед городами, в которых мы живем и работаем, и перед мировым сообществом в целом. Мы должны быть хорошими гражданами – участвовать в благотворительности, платить налоги. Мы должны способствовать совершенствованию здравоохранения и образования. Мы обязаны поддерживать в хорошем состоянии используемую нами собственность, защищая природную среду и национальные ресурсы. У нас есть чувство ответственности перед городами, в которых мы живем и работаем, и перед мировым сообществом в целом. Мы должны быть хорошими гражданами – участвовать в благотворительности, платить налоги. Мы должны способствовать совершенствованию здравоохранения и образования. Мы обязаны поддерживать в хорошем состоянии используемую нами собственность, защищая природную среду и национальные ресурсы.

Наконец, мы в долгу перед нашими акционерами. Дело должно приносить разумную прибыль. Наша задача – экспериментировать с новыми идеями, проводить исследования, реализовывать новаторские программы и оплачивать собственные ошибки. Деньги нужны для закупки нового оборудования, строительства новых зданий и организации производства новой продукции. Нам нужны сбережения на черный день. Когда мы действуем в соответствии с этими принципами, нашим акционерам обеспечен разумный доход. Наконец, мы в долгу перед нашими акционерами. Дело должно приносить разумную прибыль. Наша задача – экспериментировать с новыми идеями, проводить исследования, реализовывать новаторские программы и оплачивать собственные ошибки. Деньги нужны для закупки нового оборудования, строительства новых зданий и организации производства новой продукции. Нам нужны сбережения на черный день. Когда мы действуем в соответствии с этими принципами, нашим акционерам обеспечен разумный доход.

Кодекс Делового Поведения и Этики Кодекс Делового Поведения и Этики Bayer Schering Pharma Bayer Schering Pharma 1. Согласие с законами, правилами и нормами 2. Корпоративная ответственность 3. Соблюдение антимонопольного законодательства и честная торговля 4. Противокоррупционные устремления 5. Разглашение конфиденциальной информации 6. Справедливые рабочие условия 7. Конфликт интересов 8. Делопроизводство и отчетность 9. Защита и соответствующее пользование имуществом 10. Конфиденциальность и секретность 11. Жалобы и озабоченности 12. Ответственность 1. Согласие с законами, правилами и нормами 2. Корпоративная ответственность 3. Соблюдение антимонопольного законодательства и честная торговля 4. Противокоррупционные устремления 5. Разглашение конфиденциальной информации 6. Справедливые рабочие условия 7. Конфликт интересов 8. Делопроизводство и отчетность 9. Защита и соответствующее пользование имуществом 10. Конфиденциальность и секретность 11. Жалобы и озабоченности 12. Ответственность

4. Противокоррупционные устремления Bayer Schering Pharma противостоит коррупции и взяточничеству и не переносит обыкновения добиваться преимуществ неуместными способами. Ни одному сотруднику Bayer Schering Pharma не дозволено предлагать, получать или принимать какие либо выгоды от бизнес-партнеров (или бизнес-партнерам), которые могут скомпрометировать (или выглядеть компрометирующим) способность быть объективным или принимать справедливые деловые решения Bayer Schering Pharma противостоит коррупции и взяточничеству и не переносит обыкновения добиваться преимуществ неуместными способами. Ни одному сотруднику Bayer Schering Pharma не дозволено предлагать, получать или принимать какие либо выгоды от бизнес-партнеров (или бизнес-партнерам), которые могут скомпрометировать (или выглядеть компрометирующим) способность быть объективным или принимать справедливые деловые решения

7. «Конфликт интересов» существует, когда лицо имеет частый интерес, отличный от такового Bayer Schering Pharma. В конфликтных ситуациях интересы Компании не должны быть поставлены под угрозу. Конфликты интересов могут возникать во многих ситуациях, включая следующие, требующие специального внимания: - сотрудники не должны получать непропорциональных личных доходов в результате своего положения в Компании или иначе достигать личного обогащения за счет доступа к конфиденциальной информации; - все сотрудники, когда предоставляется возможность, обязаны продвигать законные интересы Bayer Schering Pharma.

Они не должны получать преимуществ от своих возможностей или использовать корпоративную собственность, информацию или свое положение для личной прибыли или соревноваться с Компанией прямо или косвенно; - сотрудники не должны занимать должности директоров, менеджеров, служащих или советников в других организациях бизнеса, что может антагонистически повлиять на их мотивацию или выполнение обязанностей, если такая деятельность специально не одобрена Компанией; - Bayer Schering Pharma поощряет сотрудников участвовать на местах в коммунальной и благотворительной деятельности. Однако следует быть уверенными, что такая внешняя активность, даже благотворительная или безвозмездная, не вступает в конфликт интересов и не является несовместимой с их работой в Компании. О любом конфликтном или потенциально конфликтном интересе следует сообщать соответствующему вышестоящему лицу и обсуждать с ним конфликт. Они не должны получать преимуществ от своих возможностей или использовать корпоративную собственность, информацию или свое положение для личной прибыли или соревноваться с Компанией прямо или косвенно; - сотрудники не должны занимать должности директоров, менеджеров, служащих или советников в других организациях бизнеса, что может антагонистически повлиять на их мотивацию или выполнение обязанностей, если такая деятельность специально не одобрена Компанией; - Bayer Schering Pharma поощряет сотрудников участвовать на местах в коммунальной и благотворительной деятельности. Однако следует быть уверенными, что такая внешняя активность, даже благотворительная или безвозмездная, не вступает в конфликт интересов и не является несовместимой с их работой в Компании. О любом конфликтном или потенциально конфликтном интересе следует сообщать соответствующему вышестоящему лицу и обсуждать с ним конфликт.

Соблюдение законов не всегда равнозначно этичному поведению в бизнесе, т.к. законы охватывают только серьезные виды правонарушений и соответствующее наказание за причиняемый ущерб, кроме того Соблюдение законов не всегда равнозначно этичному поведению в бизнесе, т.к. законы охватывают только серьезные виды правонарушений и соответствующее наказание за причиняемый ущерб, кроме того законы не распространяются на этику межличностных отношений и организационную культуру компании. Только этика бизнеса способна решить проблемы, которые встают перед нравственным человеком, занимающимся бизнесом. законы не распространяются на этику межличностных отношений и организационную культуру компании. Только этика бизнеса способна решить проблемы, которые встают перед нравственным человеком, занимающимся бизнесом.