Психологические аспекты формирования готовности старшеклассников к сдаче ЕГЭ О.А.Беляева, к.пс.н. педагог-психолог СОШ 59 г.Ярославль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.
Advertisements

Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Психологическая помощь выпускникам при подготовки к ЕГЭ.
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
LOGO Роль родителей в психологическом сопровождении ЕГЭ Педагог-психолог Кулик Наталья Андреевна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
Составил педагог-психолог Пшеничная Ирина Павловна.
Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
Психологическое сопровождение итоговой аттестации.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Готовность учащихся 9 А класса к сдаче ГИА Тема родительского собрания : Классный руководитель : Волобоева Л. А.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: как помочь старшекласснику? Умняшова И.Б., кпсн, Московское отделение Федерации психологов образования России.
Психологическая подготовка к ЕГЭ в условиях компетентностного подхода. Принципы.Методы. Подходы.
Транксрипт:

Психологические аспекты формирования готовности старшеклассников к сдаче ЕГЭ О.А.Беляева, к.пс.н. педагог-психолог СОШ59 г.Ярославль

Основные трудности школьников при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ познавательные личностные процессуальные -особенности переработки информации в ходе ЕГЭ и ОГЭ, -специфика работы с тестовыми заданиями, -недостаточный объемом знаний, -неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета -индивидуальные особенности и состояния, -отсутствие возможности получить поддержку взрослых -сама процедура экзамена - отсутствие четкой стратегии деятельности.

Понятие «готовность» O Активно-действенное состояние личности O Состояние мобилизации человека, которое обеспечивает эффективное выполнение определенных действий Понимание стоящих задач Принятие условий выполнения Стремление прилагать усилия Владение способами организации деятельности

Понимание стоящих задач Ученик Формирование отношения к экзамену как средству достижения целей личностного и профессионального самоопределения Педагог Помощь в объективной оценке уровня знаний Корректность оценки выпускника Родитель Поддержка в определении профессионально-образовательного маршрута ребенка

Россия Ярославская область

Принятие условий выполнения деятельности Ученик Знание о процедуре экзамена «Развенчание мифов» о ЕГЭ Принятие «правил игры» Педагог Принятие личностных особенностей выпускника Ознакомление со спецификой экзаменационной процедуры Родитель Принятие личностных особенностей и выбора ребенка Помощь на этапе подготовки к экзамену Поддержка в экзаменационный период

Стремление прилагать усилия для реализации решений Ученик Приемы тайм-менеджмента, мнемотехники, поиск способов распределения сил и поддержки работоспособности Стратегии работы с материалом на различных этапах деятельности Педагог Оценка усилий выпускника в подготовке к экзамену Своевременная объективная «обратная связь», анализ деятельности Родитель Контроль за состоянием ребенка Обеспечение максимально благоприятного «фона» в период подготовки и сдачи экзаменов

Владение способами организации деятельности Ученик Пробные варианты тестирования Навыки стабилизации эмоционального состояния («совладания со стрессом»)в экзаменационный период Педагог Тренировка Ознакомление с алгоритмом решения типовых заданий Определение способов работы с «нетипичными» заданиями Родитель Помощь в определении оптимальных стратегий поведения, индивидуальных способов достижения результата

Работа педагога-психолога Просвещение Психологическая диагностика Психопрофилактика эмоционального стресса Развивающая работа Консультирование Профориентационная работа

«Тот, кто знает «ЗАЧЕМ», выдержит любое «КАК» Ф.Ницше