«Мы идем в детский сад» Составила: Смурова Е.В. педагог-психолог МДОУ «Детский сад 12 «Звездочка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Педагог-психолог Казина К. А. Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное.
Advertisements

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в НАШ ДЕТСКИЙ САД!. В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЁЗ!
Адаптации детей группы раннего возраста Закирова Лилия Анваровна Воспитатель МКДОУ «Сулюклинский детский сад»
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
«Адаптация ребёнка к детскому саду». Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Строгий режим дня. Отсутствие родителей в.
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Презентация на тему : «Адаптация детей к детскому саду» Подготовила: Мельникова Оксана Борисовна.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Презентация на тему : «Адаптация детей к ДОУ» Подготовила: Морозова Светлана Владимировна.
Анализ адаптации детей групп раннего возраста МДОУ детский сад 20 «Островок» г.Вольска Саратовской области» Коротун Наталья Васильевна, педагог-психолог.
АДАПТАЦИЯ БЕЗ СЛЁЗ Презентацию подготовила педагог-психолог Подрядчикова И.В.
5 Хорошо в детском саду! * Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад? Конечно, вы очень волнуетесь, как он будет контактировать с новыми людьми.
Педагог - психолог: Румянцева К.Б. Темы и даты проведения: родительское собрание 9.08 – «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?» консультации.
А Заместитель заведующей по ВМР Асташова Т.В.. ФАЗЫ АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 1. Острая фаза сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии.
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Подготовила воспитатель: группы № 11 Степанян Л. А.
Подготовила: педагог-психолог Стрельцова Ирина Константиновна 2015 год.
Детство это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел.
Транксрипт:

«Мы идем в детский сад» Составила: Смурова Е.В. педагог-психолог МДОУ «Детский сад 12 «Звездочка»

Адаптация – это сложный процесс привыкания ребенка к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям и выработка новых умений и навыков.

С какими изменениями сталкивается ребенок? строгий режим дня; отсутствие родителей в течении девяти и более часов; новые требования к поведению; постоянный контакт со сверстниками; новое помещение, таящее в себе много неизвестного.

Фазы адаптационного процесса 1. Острая фаза 2. Подострая фаза 3. Фаза компенсации

Острая фаза (длится в среднем до месяца) Сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к: снижению веса; более частым респираторным заболеваниям; нарушению сна; снижению аппетита; регрессу в речевом развитии.

Подострая фаза (продолжительность от 3 до 5 месяцев) Характеризуется адекватным поведением ребенка, все «сдвиги» уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам, на фоне незначительно замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами.

Фаза компенсации Характеризуется убыстрением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии.

Отсутствие поддержки в адаптации ребенка влечет: капризы; страхи; отказ от еды; частые болезни; психическая регрессия (возврат к более примитивным формам поведения – плач, различные эмоционально-импульсивные действия)

Как помочь ребенку? Развивайте самостоятельность. Поступая в детский сад, ребенок должен сам спокойно одеваться и раздеваться, самостоятельно принимать пищу, ходить на горшок. Чем больше самостоятельности у Вашего ребенка – тем легче ему будет адаптироваться.

Режим дня ребенка должен быть приближен к режиму детского сада. Когда малыш придет в детский сад ему будет проще адаптироваться, так как он попадет в привычный распорядок дня. Завтракайте с 8.00 до 9.00 утра, с 9.00 до время игр, с до погуляйте, обедайте в С до обязателен дневной сон, затем полдник и свободное времяпрепровождение.

Разнообразьте питание. Суфле, запеканки, каши и молочные супы, омлеты, рагу и блюда из рыбы должны войти в ваш рацион и стать для ребенка привычной пищей.

Обучайте ребенка самостоятельно организовывать свою деятельность. Научите ребенка играть. Если Вы купили ему замечательный самолет или железную дорогу, кубики или куклу и не показали, как можно с ней играть, то ребенок сам никогда не научится.

Общение с другими детьми. Гуляйте на площадке, посещайте детские центры, пусть Ваш ребенок взаимодействует как можно с большим количеством незнакомых детей, тогда ему будет легче найти общий язык с детьми в группе детского сада.

В детский сад – как на праздник. В процессе привыкания к детскому саду важен настрой самих родителей. Если Вы переживаете, тревожитесь по поводу предстоящего события, то Ваше волнение передается ребенку. Радуйтесь тому, что Ваш ребенок делает первый шаг в свою самостоятельную жизнь.

Спасибо за внимание