Flowgorithm 2015. Содержание Типы данных Служебные слова, применяемые в выражениях и функциях Пример декларирования переменных в программе Flowgorithm.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программирование циклов на QBasic. Программное управление работой компьютера Епифанова Т.Н. / 2010 CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END.
Advertisements

Знакомство с языком Паскаль Структура программы Ветвление на Паскале Циклические программы Пример линейной программы Пример программы с ветвлением Пример.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 4.
Язык программирования Pascal Линейные алгоритмы. Выражение Выражение – совокупность операндов и операций. Операнды – константы, переменные, функции. Арифметические.
ЗАПИСЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АЛГОРИТМОВ НА ЯЗЫКЕ Паскаль НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Массивы 9 класс. Основные теоретические сведения Примеры решения задач.
Часть 1: «Основы программирования». Содержание Основные понятия. Структура программы. Ввод-вывод Программирование циклов. Операторы цикла while, for и.
В алгоритмической структуре «цикл» серия команд (тело цикла) выполняется многократно. Циклы бывают 2 типов: 1.Цикл со счетчиком. Используется когда заранее.
Радионик Рената 9Б. Массив – это обозначаемая одним именем последовательность однотипных элементов. Место каждого элемента в этой последовательности определяется.
Файл это поименованная область диска. Чтобы записать информацию в файл надо проделать следующие операции 1.Открыть файл 2.Вывести данные в файл 3.Закрыть.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
«Программирование циклических алгоритмов» Учитель информатики гимназии 12 г. Тюмени Бугаева Елена Викторовна.
Виды алгоритмических структур: –блок-схема. –линейный алгоритм. –алгоритмическая структура «ветвление». –алгоритмическая структура «выбор». –алгоритмическая.
Актуализация знаний Что будет результатом выполнения процедуры task() при a = 1, 5, 10? a = 1 a = 5 a = 10 c = 1/5 = 0.2 c = 5/5 = 1 c = 10/5 = 2.
Переменные и операторы УРОК 2. Переменные ПЕРЕМЕННАЯ – ?... контейнер для хранения данных. Переменная имеет имя – это….? последовательность букв, цифр.
Алгоритмы работы с величинами Понятие переменной, оператор присваивания Понятие типов данных.
Организация циклических процессов начало К:=1 S:=1 N:=5 K<=N S:=S*K K:=K+1 S конец данет При решении многих задач вычислительный процесс имеет циклический.
Анализ вычислительной сложности алгоритмов Теория сложности вычислений.
Операторы цикла. Циклический процесс, или просто цикл, – это повторение одних и тех же действий. Последовательность действий, которые повторяются в цикле,
Циклические вычислительные процессы. Процессы, в которых ряд действий повторяются многократно по одним и тем же математическим зависимостям, называются.
Транксрипт:

Flowgorithm 2015

Содержание Типы данных Служебные слова, применяемые в выражениях и функциях Пример декларирования переменных в программе Flowgorithm Пример декларирования переменных в программе Flowgorithm Операции Еще пара полезных операций Операции и их приоритеты Зарезервированные константы Математические функции Функции для обработки строк Функции преобразования типов И еще пара полезных функций… Операторы Графическое представление операторов Характеристика функции Задачи (стартовый 1 уровень) Ч.1. Задачи (стартовый 1 уровень) Ч.2 Задачи (стартовый 1 уровень) Ч.3 Задача 2.1. «Незнайка на Луне»(+5) Задача 2.2. Игра «Кубики» (+10) Задача 2.3. «Супермуха» (+15) Задача 2.4. Сортировка методом «Всплывающего пузырька». Задача 3.1. Игра «Жизнь» (+25)

Типы данных

Служебные слова, применяемые в выражениях и функциях В выражениях: В функциях:

Пример декларирования (описания) переменных

Операции

Еще пара полезных операций

Операции и их приоритеты

Зарезервированные константы

Математические функции

Функции для обработки строк

Функции преобразования типов

И еще пара полезных функций…

Операторы Assignment Call Comment Declare Do For If Input Output While Выражение (Задача) Вызов процедуры Комментарий Описание переменных Цикл с постусловием Цикл с параметром Условие Оператор ввода Оператор вывода Цикл с предусловием

Графическое представление операторов в приложении

Характеристика функции

Задачи (стартовый 1 уровень) Ч Разработка линейного алгоритма в Flowgorithm (Простейшие действия) (+1) 1.2. Условный оператор. Задача определения большего из двух чисел (+2) 1.3. Определение по координатам точки соответствующего квадранта плоскости (+3) 1.4d. «Мишень». Определение попадания точки с координатами x и y в круг с координатами xo, yo и радиусом r. (+4) 1.5. Задача «Поезд» (Массив). Исходные данные: количество вагонов и пассажиров в каждом вагоне. Результат: Общее кол- во пассажиров, номер вагона с наибольшим и наименьшим кол- вом пассажиров. (+4) 1.6. Задача «Счастливое число». 6 элементов массива содержать случайные цифры от 0 до 9. Если сумма первых трех цифр равна сумме второй тройки, то билет можно съесть (+4).

Задачи (стартовый 1 уровень) Ч.2 1.7*. Объявлены две числовые переменные a и b. Необходимо сделать так, чтобы без объявления других переменных в результате работы алгоритма значения переменных поменялись местами. Например, если изначально a = 4,b = 5, то в результате алгоритма стало a = 5, b = 4. Применять можно только операции присваивания и арифметические операции с числами и значениями переменных. (+5) 1.8. Реверсы: Входной величиной является 4-хзначное целое число (например, 1234). Результат: (+5) Входной величиной является строка (слово), например: ГОРОД. Результат: ДОРОГ (+5)

Задачи (стартовый 1 уровень) Ч Алгоритм Евклида нахождения наибольшего общего делителя (НОД) двух целых чисел (+5): 1. Рассмотреть А как первое число и В как второе число. Перейти к п Сравнить первое и второе число. Если они равны, то перейти к п.5. Если нет, то перейти к п Если первое число меньше второго, то переставить их местами. Перейти к п Вычесть из первого числа второе и рассмотреть полученную разность как новое первое число. Перейти к п Рассмотреть первое число как результат! Стоп.

Представление алгоритма Евклида в виде Д-схемы

Задача 2.1. «Незнайка на Луне» (+5) Задача «Незнайка на Луне» (решение с использованием функции). Известны радиусы трех сфер. Необходимо найти объемы «воздуха» и «лунной почвы», а также соотношение этих объемов (+5b). r1 r3 r2 V

Задача 2.2. Игра «Кубики» (+10) Игра с кубиками (с использованием функций) Игроки (человек и компьютер) поочередно бросают два кубика (сет). В зависимости от суммы выпавших цифр, победа присуждается тому, у кого сумма больше. Если на обоих кубиках выпадает одинаковая цифра, то «бинго» (+10). Общее количество побед - есть сумма побед в каждом «сете».

Задача 2.3. «Супермуха» (+15) Источник: Ламуатье Ж. Упражнения по программированию на Фортране IV, М.: Мир, Два города А и В удалены на расстояние d=600 км. Одновременно из каждого города отходят поезда в направлении друг к другу. Поезд, вышедший из города А имеет скорость v1=40 км/ч, а из В – скорость v2=60 км/ч. Одновременно из пункта А вылетает чрезвычайно быстрая муха со скоростью v=200 км/ч и летит навстречу поезду, вышедшему из пункта В. При встрече с ним муха делает поворот и летит обратно навстречу с поездом, идущим из А. Когда муха его встретит, она снова сменит направление и помчится навстречу поезду из В. Так будет продолжается до тех пор, пока поезда не встретятся. Нужно определить длину различных отрезков пути, которые пролетит муха и общее расстояние, которое преодолеет муха до момента встречи поездов. Есть очень короткое и изящное решение… Но лучше пока сконцентрироваться на разработке математической модели, а затем алгоритма и его реализации в программе Flowgorithm.

Задача 2.4. Сортировка методом «Всплывающего пузырька» (+15) Задача сортировки методом всплывающего пузырька

Задача 3.1. Игра «Жизнь» (+25) Игра Life ( Правила: 1. Организм выживает, если имеет 2 или 3 соседей и умирает в противоположном случае; 2. новый организм рождается, если число соседей равно 3.