Социальная сеть как платформа педагогического мониторинга Социальная сеть «ВКонтакте»: ключи к педагогической интерпретации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..
Advertisements

Классный час с родителями «Кем быть и какими нам быть?» Цели: -нацелить учащихся на серьезное осмысление в поиске выбора профессии; -дать возможность сориентироваться.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Компьютер и здоровье школьника Компьютер и здоровье школьника Выполнила работу ученица 10 класса Луконина Татьяна.
Результаты анкетирования обучающихся в 5 «Б» классе МАОУ Лицей 1 18 мая 2012г.
Деятельность в социально- гуманитарной сфере и профессиональный выбор План уроков. 1. Общественные потребности и мир профессий. 2. Профессиональные требования.
ARMENIAN NATIONAL LYCEUM AFTER ANANIA SHIRAKTSY. Меня зовут Элен Карапетян. Я живу в Армении. Мне 14 лет. Я поступил в лицей имени Анания Ширакаци в прошлом.
МИР ЗНАКОМЫХ И НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ. ЦЕЛИ УРОКА 1.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ЗНАКОМЫМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. 2.«Я И ДРУГИЕ» 3.ЧУЖИЕ И ЧУЖАКИ 4.ЗАЩИТА СВОИХ МИР ЗНАКОМЫХ.
Жизнь смерть. Проявить желание к здоровому образу жизни у подростков.
Одно из самых очевидных и все же самое часто нарушаемое правило в сети. Очень многие забывают, что их собеседник не компьютер, что за буковками на экране.
Предметная область Участники Цели и задачи Описание ПО Ключевые слова Авторы Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии.
1. Утром я просыпаюсь с мыслью: А) «Ура! Сегодня будет история (математика, литература…)» Б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, литературе…)»
Здравствуйте. Вот я. Меня зовут Мартин. Меня зовут Мартин. Я из Словакии. По нациольности я словак. Я живу в деревне Мале Озоровце на улицы Ореховой,
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Автор : Баранова Диана, ученица 8 Б класса СОШ 43 Руководитель : Явдошенко Ю. И., учитель биологии, СОШ.
Каждый человек, должен работать - это знают даже малыши. Работать мы учимся где-то лет с двух, если не раньше - сначала это самообслуживание, чтоб облегчить.
Привет!!! Я – Настя Михайлова, ученица 8 –ого класса, президент детской организации имени Героя России Е.Г.Борисова МОУ «Шатьмапосинская ООШ».
Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Бернард Шоу, писатель Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму.
МКДОУ «Детский сад 6» Курганская область, р.п. Мишкино «Наша дошкольная жизнь» «Растём здоровыми» «В здоровом теле – здоровый дух» Игишева Галина Ивановна.
Выполнила: ученица 3 «В» класса СОШ 17 Киселева Юлия.
Выполнили ученики 9 «Б» класса Бакланов Глеб и Тимофеев Олег.
Транксрипт:

Социальная сеть как платформа педагогического мониторинга Социальная сеть «ВКонтакте»: ключи к педагогической интерпретации

Социальная сеть «ВКонтакте» Октябрь 2006 – появление. Июль 2007 – 1 млн. пользователей. Сегодня - 19 млн. 48% жителей Санкт-Петербурга; 43% новгородцев; 26% мурманчан; 26% калининградцев; 25% москвичей.

??? Возможно ли использование социальной сети в педагогических целях? Может ли обнаружить там что-то профессионально интересующее его учитель? СС – педагогически продуктивное пространство или исключительно средство личного общения, игра, забава?

Профиль = анкета? Это я Анкета, где важна фактология Это не я. Это такой я, каким хочу, чтобы вы меня видели Форма самопрезентации личности, которая может быть интересна с точки зрения содержания, так и с позиций формы предъявления и последующей интерпретации

Портреты русских писателей

Коммуникация «Учитель – Ученик» Традиционный формат Внешняя, формальная, фактологическая информация (учет успеваемости, отчеты, записи в классном журнале и проч.) Социальная сеть Постоянный, изменчивый во времени диалог ученика с миром

Формальные данные пол; семейное положение; день рождения; родной город; политические взгляды; религиозные взгляды; моб. телефон; дом. телефон; ICQ; веб-сайт.

«Ключ» «… цитата, особенно невыделенная, создавая атмосферу намека, расчленяет читательскую аудиторию на группы по признаку «свои– чужие», «близкие–далекие», «понимающие–непонимающие». Текст приобретает характер интимности по принципу «кому надо, тот поймет». При этом весьма распространен случай двойной отсылки, что создает многоступенчатую систему приближения читателя к тексту: одни воспринимают текст как непосредственное выражение авторской мысли (наиболее «чужие»), другие понимают, что текст содержит намек, но не могут его дешифровать, третьи могут соотнести содержащуюся в тексте цитату с определенным внешним текстом и извлечь смыслы, вытекающие из этого сопоставления. И, наконец, четвертые знают специфическое употребление этой цитаты в тесном дружеском кружке, ее эмоционально-культурный ореол, домашнюю семантику». Ю. М. Лотман

Исследование аватаров Поле: более 400 профилей подростков лет Метод: в аватаре выделялся один доминирующий объект (элемент фотографии, ее стилистика в целом или сторонний предмет), после - попытка классификации

Типы самоопределения личности (на аватаре) Вот Я Я где Я как Я и другие

Тип самоопределения «Вот я» (предъявление тела) ФормаВоплощениеПримерыИнтерпретация Предъя вление внешности ВолосыПрическаОсознание и демонстрация своей привлекательности. ГлазаТолько глаза Красивые глаза – предмет гордости. 1. Воплощение метафоры « зеркало души » – открытость, приглашение заглянуть в себя. 2. Смотрю (глазею) на мир Очки (плохое зрение) Просто фото – без акцента на очках. 1. Элемент вызова: « да, я в очках, вот так ». (у девочек) Очки как атрибут умного. « Ботаник ». Темные очки1. Загадочность. 2. Закрытость. 3. Модность. ЛицоСкрыть лицо 1.Интрига. 2.Закрытость. фото со спины УлыбкаОткрытость. Доброжелательность. Серьезность1. Представление себя серьезным. 2. Намеренная угроза. 3. Взрослость Гримаса1. Веселость. 2. Независимость от чужого мнения. РукиЖестикуляция 1. Артистизм. 2. Осознание своей привлекательности. Только руки 1. « У меня красивые руки.» 2. Маникюр (у девочек лет). 3. Кольца, перстни и браслеты – резкое привлечение внимания Руки за спиной???????????? Полный ростПоза1. Артистизм. 2. Осознание своей привлекательности. 3. Самодемонстрация Без смысла

Тип самоопределения «Вот я» (эпатаж) ФормаВоплощениеПримерыИнтерпретация ЭпатажВызовРуки в карманах Неуверенность в себе, недоверие к миру Татуировка1. Привлечение внимания (если просто изображение) 2. При соответствующей тату-тематике – интерес к криминалитету. Алкоголь / КурениеПьяный объект съемки Демонстративное нарушение норм поведения Объекты: пачка сигарет, сигара, бутылка Стремление резко повзрослеть (около 16 лет) Наигранное безумие1. Невнимание к внешнему виду 2.Не-интерес к другим 3. Веселость МатЖесткий конфликт с миром Топлесс, бюст, ягодицы1. Повышенное внимание к телесности 2. Завышенная самооценка 3. Подчеркнутое игнорирование приличий

Тип самоопределения «Я где» ФормаВоплощениеПримерыИнтерпретация МестоКонкретное место Клуб, дискотека, ресторан и проч. Обычно – знак для « своих », в кадр попадают объекты места нахождения. ПутешествиеНа фоне узнаваемого объекта (достопримечательности) 1.« Я путешествовал », « Я там был » 2. Стремление вызвать интерес (возможно – зависть). Хоббиспорт, танцы и пр.Появляется лишь в тех случаях, если хобби нетрадиционное (напр., альпинизм, капойера, сальса, парашют) СобытиеМероприятие, праздник Знак для « своих ». Обычно используется теми, кто аватар меняет часто. Сон???????

Тип самоопределения «Я как» ФормаВоплощениеПримерыИнтерпретация ОдушевленноеСвое детское фото 1. Неуверенность в себе, неудовлетворенность 2. Желание обратить на себя внимание Другой человек Редкое явление. 1.Личность-ориентир (напр.,: Гомер, Руссо, Мадонна, Ходорковский, Ксения Собчак, Путин) 2. Провокация вопроса « А кто у тебя на аватаре? » НеодушевленноеИгрушка1. Инфантилизм или его имитация. 2. Обыгрывание собственного имени: плюшевый мишка (Михаил), пчела (Майя) ПредметОчень сильно зависит от того, какой предмет. Слишком большой разброс интерпретаций. Смешные картинки (funny pics) 1. Компенсация скрытности, неуверенности в себе 2. Юмор 3. Привлечение внимания ОтсутствиеНет фото1. Лень добавить аватар (не активный пользователь) 2. Редко: стеснение собственного облика (в этом случае чаще – замена своего изображения на иной объект)

Тип самоопределения «Я и другие» ФормаВоплощениеПримерыИнтерпретация Несколько человек Важность определенной среды и своего места (статуса) в ней С любим(ым) (-ой) Часто – одинаковый аватар в профилях юноши и девушки. Характерно для первой любви. Гордость за свой выбор. Большая группа, где лица неразличимы 1. Неуверенность в себе, желание спрятаться, стушеваться. 2. То же, что в пункте « Несколько человек »

Личная информация. Деятельность ироническое отношение: «Да нет вроде», «Бездеятельность… это гораздо интереснее», «все больше конструктивная», «О, нет это не для меня», «Попытка выжить в этом мире сохраняя улыбку на лице» синоним работы: «учусь». интересы: «организовываю поездки», «торчу от рассматривания Google Earth», «танец живота» и т.д.

Личная информация. Интересы. «Всего понемногу» утопии, антиутопии, фотография, кино, книги, прогулки по крышам, путешествия, походы, экспедиции, приключения, Бегущий город, театр звукозапись, earl grey, математика, сноуборд, походы, гитара, автомобили, ретро автомобили, политика, бизнес музыка, книги, спорт, ролики, велосипед, бадминтон, театр, кино, художественная гимнастика Артхаус, антропология, Поп-арт (Арт- поп?=)), coffee&cigarettes, нон-конформизм, 80-е, психология, путешествия, сны, красивые люди, умные люди.. and so on))) музыка, техника, я, самопознание, развитие, капоэйра

Личная информация. Интересы. «Все сразу» интересуюсь почти всем очень интересные все теже к жизни всего и не перечислить

Личная информация. Интересы. «Эмоциональное мировосприятие» Обожаю фотографироватся!Люблю Гарри Поттера, обожаю фанфики, нравится Том Фелтон как актер))))). Люблю путешествовать, мороженное и все новое....Я шопоголик)))))), Люблю вампиров))) люблю гулять с друзьями по ночам) и не только!, кошек, люблю луну и вампиров, а так же ужастики! обожаю танцевать, люблю петь, но жалею уши окружающих, поэтому чаще пою без голоса :), люблю на запотевшем стекле оставлять отпечаток ладошки или рисовать сердечки ), попадать в неловкие ситуации, а потом краснеть, люблю гулять под дождем без зонта, запрокинув голову..., люблю сохранять смски, в которых написано что-то очень приятное, а потом по нескольку раз перечитывать, пока не запомню наизусть, люблю Марика :))) обожаю массаж, свечки, ванну с обилием пены ))) люблю быть ребенком ) люблю красивые машинку и мечтаю об одной из таких ))) обожаю лето!!! тепло, солнце, море, ласковый песочек!!! и свежий воздух!!! поиграть в воллейбол так, чтобы на запястьях остались синяки ), люблю животных!!! ( даже больше чем людей) люблю жизнь. Семья, друзья, мои кошки и собака)вегетарианство, интересные книжки, запах книг, карие глаза, Мне так сказал брат, музыка, незабудки, гулять всю ночь, скейт-панк-бомжи

Личная информация. Интересы. «Четко очерченный круг» Белое море, белые ночи, фото, геология, минералогия, шведский, ботанические сады, эхо москвы, deep sea, черная риторика, вязание, войлок, роспись по стеклу, пластика, уран, далекие и близкие путешествия сноуборд, парашют, off-road, коньки, рукопашка, фото, игра, тренажерный зал и много-много чего) программирование, веб-дизайн, PHP, MySQL, SQL, C, C++, JavaSсript, создание сайтов, футбол, ЗЕНИТ, фотография, видеосъемка, компьютер, физика, математика, будущее, наука, высокие технологии, колесо, квадрат, могущество России

«ВКонтакте» Перспективы исследования. Любимая музыка / Любимые фильмы / Любимые телешоу Любимые книги и Любимые цитаты как ориентиры культурного контекста Фотоальбомы и Видеозаписи Группы

Контактная информация Ээльмаа Юрий Владимирович канд. пед. наук, методист Санкт-Петербургского Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Спасибо за внимание!