«Модель стажировочной площадки» по проекту конкурса «Детский сад для всех и каждого» в номинации «Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Advertisements

Квалификационная категория: высшая Образование: психолог Стаж педагогической работы: 8 лет Отличительная черта как педагога – доброжелательность, ответственность.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Городская установочная конференция. Перспектива деятельности стажировочной площадки «Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
МАДОУ 23 «Дельфинчик» города Искитима Новосибирской области.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор, заведующий.
Городская установочная конференция. Открытие стажировочной площадки «Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования __________________________________________________________ Государственное.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы.
Система обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Тверском регионе Сенникова Наталья Александровна Министр образования.
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ЦЕНТРА ДИАГНОСТИКИ И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ТЯЖЕЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ Тишина Людмила Александровна к.п.н., доцент.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Транксрипт:

«Модель стажировочной площадки» по проекту конкурса «Детский сад для всех и каждого» в номинации «Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья»

Заведующая ГБОУ Макарова Елена Анатольевна, «Почетный работник общего образования Российской Федерации» -Детский сад –сетевая площадка ресурсного центра «Мой садик дома» совместного пилотного проекта Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» - Педагоги ГБОУ являются участниками обмена опытом работы со специалистами Бельгии по организации эффективной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации проекта "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья". -Детский сад несколько лет является базовой площадкой для прохождения практики студентами Московского городского педагогического университета и Московского социально- гуманитарного института -Детский сад сотрудничает с Абхазским государственным университетом в рамках подготовки студентов педагогического факультета

ГБОУ детский сад 2196 – это дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей. Поэтому здесь открыты двери не только детям, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата, но и детям со сложными нарушениями в развитии, детям-инвалидам, их в учреждении уже более 50 человек. Распределение по диагнозам

-структурное подразделение, созданное с целью организации психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, воспитывающей ребенка в возрасте от 2 мес. до 3 лет с выявленными нарушениями развития или риском нарушения. В рамках работы подразделения для каждого ребенка подбираются адекватные способы взаимодействия с ним и коррекции отклонений в его развитии.

- структурное подразделение, созданное с целью организации психолого- педагогической и социальной поддержки семьи, воспитывающей ребенка в возрасте от 2 мес. до 7 лет с тяжелыми нарушениями развития, не позволяющие ему посещать другие формы дошкольного учреждения, а также подбора адекватных способов взаимодействия с ребенком и коррекции отклонений в его развитии.

-структурное подразделение, созданное с целью организации психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте от 2 лет до 7 лет

-структурное подразделение, созданное с целью организации психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, воспитывающей ребенка в возрасте от 2 лет до 7 лет с выявленными множественными (сочетанными) нарушениями развития, а также подбора адекватных способов взаимодействия с ребенком и коррекции отклонений в его развитии.

В декабре 2007 года ГБОУ детский сад 2196 стал победителем в московском городском конкурсе «Детский сад года» в номинации детский сад компенсирующего вида. В апреле 2008 года детский сад занял второе место в московском городском конкурсе «Детский сад будущего» в номинации «Равные шансы для всех. Инклюзивное и интегративное образование». В августе 2010года детский сад стал победителем в Всероссийском конкурсе «Детские сады - детям» в номинации «Лучший детский сад компенсирующего вида».

Образовательный ценз педагогов Квалификация педагогов

Учитель- дефектолог-Мартынова Н.С. - победитель окружного тура и дипломант городского тура конкурса «Сердце, отданное детям », 2004г. Учитель – логопед Боровинская Е.В. -дипломант окружного тура конкурса «Сердце, отданное детям », 2007г. Педагог-психолог Блинова Ю.А. -3 место в номинации «Педагог-психолог, работающий с дошкольниками» окружного тура конкурса «Педагог-Психолог Москвы 2011» Педагог-психолог Загрутдинова А.Ф.– победитель заочного этапа по результатам общественного голосования конкурса «Педагог-Психолог года Москвы 2012» Учитель – логопед Аксенова Н.Г. - дипломант окружного тура конкурса «Сердце, отданное детям », 2010г.

Заведующая ГБОУ Макарова Е.А. Победитель конкурса «Грант Москвы» в сфере образования, 2008г. Кучинскене О.Л., старший воспитатель, 2 место в окружном конкурсе «Лучшая методическая служба ДОУ», 2010г. Маркелова Ю.С., лауреат городского этапа конкурса «Воспитатель года»- «Московские мастера» в номинации «Молодой специалист », 2008г. Цветкова А.А., лауреат окружного этапа конкурса «Воспитатель года»- «Московские мастера» в номинации «Молодой специалист », 2008г.

ГБОУ детский сад 2196 Департамент образования г.Москвы ЦПМСС « Лекотека» Детская поликлиника 54 Поликлиника 230 ЦПМСС Управа Крюково Российский благотвори- тельный фонд «Даунсайд Ап» ЦКМС РГМУ Центр «Реабилитация» ГОУ СОШ 1739,1702 МИОО, МГППУ МСГИ, МГПУ Зеленоградское окружное управление образования

Лечебно-оздоровительная физкультура: Ортопедические минутки. Игровые занятия с элементами закаливания воздухом. Индивидуальные занятия с детьми инвалидами. Занятия на тренажерах. Медицинские процедуры

Физкультурные занятия с элементами оздоровительной аэробики и подвижными играми разной интенсивности. Занятия с использованием традиционных методов релаксации и нестандартного оборудования. Утренняя корригирующая гимнастика. «Дорожки здоровья» после дневного сна. Плавание (все стили) Консультации для родителей и педагогов. Физическое развитие и коррекция нарушений опорно- двигательного аппарата:

Комплексная диагностика Психогимнастика с элементами дыхательных упражнений. Игротерапия с использованием движения Развивающие занятия с элементами сказкотерапии Занятия, направленные на развитие социальной успешности. Оптимизация детско-родительских отношений. Релаксация Консультации для родителей и педагогов. Коррекция и развитие психо-эмоциональной сферы:

Коррекция нарушений речи: Комплексная диагностика Развитие психологической базы речи. Развитие артикуляционной и ручной моторики. Всестороннее речевое развитие. Логоритмика. Консультации для родителей и педагогов.

Группы (интегративные) детского сада Службы ПМПк, ПСПк Группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» Структурное подразделение « Лекотека » Структурное подразделение «Служба ранней помощи» Школа: Школа здоровья или надомного обучения Общеобразовательная школа Группы для детей со сложным дефектом развития

Технические и вспомогательные средства для детей с ОДА Пандус, ходунки Гусеничный лестничный подъемник Инвалидные коляски Тренажер для обучения ходьбе Вертикализаторы Лечебно-нагрузочные костюмы " Адели" для детей с ДЦП

Технические средства для детей с нарушениями слуха и речи Звукоусиливающая аппаратура направленного действия Сенсорные экраны Логопедические тренажеры «Дельфа -142»

Технические средства для детей с нарушениями зрения Проекционный увеличивающий аппарат – интерактивная доска Специальные оптические системы «Электронная лупа» Сканеры, сенсорные экраны

Координационный совет площадки Рабочая группа по коррекционной работе Рабочая группа по cоциально- психологическ ому направлению Рабочая группа по воспитательно- образовательой работе Руководитель учреждения

Распространение инновационных форм работы, обеспечивающих современное качество образования в соответствии с требованиями ФГТ Реализация вариативных форм повышения квалификации (стажировки) педагогических работников системы образования Подготовка и распространение методических разработок по теме социализации, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями Создание кадрового ресурса ведущих консультантов по основным направлениям деятельности Повышение профессиональной компетенции стажёра через деятельностное освоение системы работы в рамках Государственной программы развития образования города Москвы на гг Распространение инновационного опыта образовательных учреждений Обеспечение практической отработки слушателями эффективных образцов содержания образования, технологий воспитания и обучения, реализация конкретных технологий в виде проектов разных форматов Формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки; изучение опыта лучших педагогов Цели и задачи деятельности стажировочной площадки «Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья»

-практические занятия работников системы образования по основным направлениям инновационной деятельности «Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья»; -индивидуальная стажировка и стажировка группы специалистов, изучающих данное направление инновационной деятельности -организация и проведение инструктивно-методических совещаний по реализации деятельности стажировочной площадки -подготовка информационных промежуточных, годовых и итоговых отчетов для представления в Департамент образования г.Москвы

Запуск программы. Разработка концепции Принятие, утверждение программы Выявление педагогов, желающих попробовать себя в роли консультантов. Обучение педагогов Организация стажировочной площадки

Реализация программы Повышение квалификаци и педагогов. Организация мастер- классов, семинаров – практикумов, тренингов. Проведение общественных экспертиз по реализации программы. Разработка системы показателей по мониторингу и оценке деятельности в рамках программы.

Анализ опыта. Общественная экспертиза деятельности стажерской площадки. Обобщение и закрепление опыта позитивных изменений. Завершение реализации программы Разработка нового этапа стажировочной программы площадки.

- Квалификация педагогов ГБОУ, осваивающих технологии работы с особым ребенком. Разработка и внедрение программ «Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья» воспитателями и специалистами ГБОУ. Количество обучающих семинаров, конференций, встреч, проводимых на базе ГБОУ. Диагностика удовлетворенности участников образовательного процесса и ее показатели Количественные показатели Эффективное применение образовательных технологий, адаптированных к индивидуальным особенностям ребенка. Разработка индивидуального образовательного маршрута воспитанника. Степень открытости образовательной среды. Общественные представления о месте ГБОУ в образовательном пространстве города. Качественные показатели

Создание базы данных Общественные экспертизы, публичные слушания Составление аналитических материалов для внутреннего и внешнего пользования