Мэрия города Череповца Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 105» «Цветик- семицветик»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Выступление учителя – логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада 52 «Берёзка» Парамоновой.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
Организация единого образовательного пространства для детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Комплексная индивидуальная программа психолого – педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья Шурыгина С.Н. Учитель – дефектолог,
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
Транксрипт:

Мэрия города Череповца Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 105» «Цветик- семицветик»

Наш любимый детский сад Учреждение имеет богатые традиции, собственную символику, гимн, газету, заповеди педагогического коллектива.

Учебно-воспитательная работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи Приоритетным направлением в работе ДОУ является осуществление квалифицированной коррекции речевых недостатков детей дошкольного возраста, их полноценное физическое и психическое развитие, подготовка к школьному обучению. Приоритетным направлением в работе ДОУ является осуществление квалифицированной коррекции речевых недостатков детей дошкольного возраста, их полноценное физическое и психическое развитие, подготовка к школьному обучению. С детьми работают такие специалисты, как учитель - логопед, педагог - психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. С детьми работают такие специалисты, как учитель - логопед, педагог - психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Кроме организованных занятий в течение недели с детьми проводятся утренние гимнастики, прогулки, экскурсии, подвижные, театрализованные и сюжетно-ролевые игры, опытно- экспериментальная деятельность, закаливающие процедуры. Кроме организованных занятий в течение недели с детьми проводятся утренние гимнастики, прогулки, экскурсии, подвижные, театрализованные и сюжетно-ролевые игры, опытно- экспериментальная деятельность, закаливающие процедуры.

В вечернее время проводится коррекционно- развивающая работа. Воспитатели занимаются с детьми по рекомендациям учителей-логопедов. В вечернее время проводится коррекционно- развивающая работа. Воспитатели занимаются с детьми по рекомендациям учителей-логопедов. Через сюжетно-ролевую игру успешно проходит социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи в общество. Через сюжетно-ролевую игру успешно проходит социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи в общество.

Коррекционно-развивающая работа ведется в тесном взаимодействии всех специалистов, обеспечивая эффективное формирование коммуникативной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. ведется в тесном взаимодействии всех специалистов, обеспечивая эффективное формирование коммуникативной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Логоритмические занятия способствую развитию темпо- ритмической стороны речи, координации речи с движением, развитию пространственной организации движений, правильного дыхания, речевой и мелкой моторики. Логоритмист проводит занятия по логоритмике с каждой возрастной группой 1 раз в неделю. Логоритмические занятия способствую развитию темпо- ритмической стороны речи, координации речи с движением, развитию пространственной организации движений, правильного дыхания, речевой и мелкой моторики. Логоритмист проводит занятия по логоритмике с каждой возрастной группой 1 раз в неделю. Индивидуальные логопедические занятия проводятся с целью развития артикуляционной моторики, слухового внимания, фонематического восприятия, постановки и автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи. Индивидуальные логопедические занятия проводятся с целью развития артикуляционной моторики, слухового внимания, фонематического восприятия, постановки и автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Развитие творческих способностей, воспитание художественного вкуса любви к прекрасному прививается на занятиях в Изостудии Развитие творческих способностей, воспитание художественного вкуса любви к прекрасному прививается на занятиях в Изостудии В нашем учреждении организована сенсорная комната. Сенсорная терапия способствует развитию психических процессов, органов чувств, вестибулярного аппарата, релаксации, коррекции личностных отношений. В нашем учреждении организована сенсорная комната. Сенсорная терапия способствует развитию психических процессов, органов чувств, вестибулярного аппарата, релаксации, коррекции личностных отношений.

Оздоровительно-развивающая работа осуществляется на физкультурных занятиях, утренних гимнастиках, динамических, оздоровительных паузах, спортивных развлечениях обеспечивая всестороннее развитие личности ребенка, воспитывая выдержку, настойчивость, организованность, смелость, самостоятельность. осуществляется на физкультурных занятиях, утренних гимнастиках, динамических, оздоровительных паузах, спортивных развлечениях обеспечивая всестороннее развитие личности ребенка, воспитывая выдержку, настойчивость, организованность, смелость, самостоятельность. Индивидуальная работа по профилактике различных двигательных нарушений ведется на занятиях в группах здоровья «Лучик». Совершенствование техники основных движений, легкость, точность, выразительность выполнения движений добиваются, занимаясь на детских тренажерах. Индивидуальная работа по профилактике различных двигательных нарушений ведется на занятиях в группах здоровья «Лучик». Совершенствование техники основных движений, легкость, точность, выразительность выполнения движений добиваются, занимаясь на детских тренажерах.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на основе элементов программы М.Л. Лазарева «Здравствуй!» На музыкально- оздоровительных занятиях развивается любознательность ребенка, формируются представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, воспитывается интерес к активной двигательной деятельности.

Лечебно-профилактическая работа Для профилактики простудных заболеваний в учреждении проводятся физиопроцедуры Для профилактики простудных заболеваний в учреждении проводятся физиопроцедуры Для повышения иммунитета и работоспособности, развития логического мышления детский организм нуждается в кислородном коктейле Для повышения иммунитета и работоспособности, развития логического мышления детский организм нуждается в кислородном коктейле

В учреждении проводятся курсы логопедического массажа, массажа воротниковой зоны, общеукрепляющего массажа по показаниям врача. Логопедический массаж изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата, что способствует нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния детей с речевыми нарушениями. В учреждении проводятся курсы логопедического массажа, массажа воротниковой зоны, общеукрепляющего массажа по показаниям врача. Логопедический массаж изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата, что способствует нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния детей с речевыми нарушениями. СМ токи воздействуют на крупные рецепторы гладкой мускулатуры, уменьшают спазм, улучшают кровоснабжение тканей, нормализуют тонус мозговых, спинальных и периферических артерий при воздействии тока на выбранные участки тела. СМ токи воздействуют на крупные рецепторы гладкой мускулатуры, уменьшают спазм, улучшают кровоснабжение тканей, нормализуют тонус мозговых, спинальных и периферических артерий при воздействии тока на выбранные участки тела.

Инновационная деятельность С 1996 года МДОУ детский сад занимается экспериментальной работой Диагностическая форма «Индивидуальный оценочный профиль» Диагностическая форма «Индивидуальный оценочный профиль» Исследование физического развития и здоровья : ходьба, бег, упражнения на равновесие (Ф1), прыжки(Ф2), метания(Ф3), лазание и ползание(Ф4). Логопедическое обследование: исследование понимания речи (Л1), артикуляционной моторики(Л2), фонематических процессов(Л3), звукопроизношения(Л4), активного словаря исследование понимания речи (Л1), артикуляционной моторики(Л2), фонематических процессов(Л3), звукопроизношения(Л4), активного словаря (Л5), грамматического строя(Л6), фразовой речи(Л7), (Л5), грамматического строя(Л6), фразовой речи(Л7), связной речи(Л8), интонационной выразительности(Л9). связной речи(Л8), интонационной выразительности(Л9). Психологическое обследование: познавательная сфера(Пс1), эмоционально-личностная сфера(Пс2), общение со сверстниками(Пс3), общение со взрослыми (Пс4), работоспособность (Пс5). Педагогическое обследование: познавательное развитие(П1), развитие элементарных математических представлений(П2), рисование(П3), лепка(П4) и аппликация (П5), игровая(П6), театрализованная(П7) и трудовая деятельность(П8). Обследование музыкального развития: восприятие музыки(М1), пение(М2), музыкальное движение(М3) и элементарное музицирование(М4).

Авторская программа МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 105» «Формирование предпосылок связной речи у детей дошкольного возраста» предполагает использование различных форм коммуникативных ситуаций, которые являются составной частью целостного процесса развития связной речи, как речевой деятельности. Авторская программа МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 105» «Формирование предпосылок связной речи у детей дошкольного возраста» предполагает использование различных форм коммуникативных ситуаций, которые являются составной частью целостного процесса развития связной речи, как речевой деятельности. Посредством коммуникативных ситуаций происходит закладывание первоначальных основ для развития отдельных коммуникативно-речевых умений, важных для осуществления речевой деятельности, итогом которой будет являться высказывание – микромонолог. Посредством коммуникативных ситуаций происходит закладывание первоначальных основ для развития отдельных коммуникативно-речевых умений, важных для осуществления речевой деятельности, итогом которой будет являться высказывание – микромонолог.

Пособие «Динамическая картина» разработано творческой группой педагогов для составления пейзажных картин и описательных рассказов по любым видам картин с целью развития связной речи детей с тяжелыми речевыми нарушениями. разработано творческой группой педагогов для составления пейзажных картин и описательных рассказов по любым видам картин с целью развития связной речи детей с тяжелыми речевыми нарушениями. В дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида целесообразно использовать элементы программы М.Л. Лазарева «Здравствуй!», потому что она: В дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида целесообразно использовать элементы программы М.Л. Лазарева «Здравствуй!», потому что она: приемлема в использовании педагогов дошкольных учреждений для проведения занятий по формированию основ здорового образа жизни; приемлема в использовании педагогов дошкольных учреждений для проведения занятий по формированию основ здорового образа жизни; предполагает коллективное участие родителей и всех сотрудников детского сада; предполагает коллективное участие родителей и всех сотрудников детского сада; содержит богатый сказочный материал и музыкальный репертуар; содержит богатый сказочный материал и музыкальный репертуар; включает множество корригирующих упражнений; включает множество корригирующих упражнений; материал курса затрагивает психоэмоциональную сферу детей с ОНР, расширяет их кругозор. материал курса затрагивает психоэмоциональную сферу детей с ОНР, расширяет их кругозор.

Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях В настоящее время компьютерные технологии все чаще входят в жизнь дошкольника. Игровые и обучающие программы предлагаются для детей, начиная с трехлетнего возраста. С помощью компьютера ребенку предлагается овладеть начальными представлениями о цвете и форме, развить память, мышление и речь. Наша задача - не только научить ребенка обращаться с компьютером, видеть в нем помощника в исследовании окружающего мира, но и помочь родителям и педагогам разобраться в многообразии компьютерных игр, дать рекомендации по использованию компьютерных игр в домашних условиях и на занятиях для коррекции нарушенных функций. Наша задача - не только научить ребенка обращаться с компьютером, видеть в нем помощника в исследовании окружающего мира, но и помочь родителям и педагогам разобраться в многообразии компьютерных игр, дать рекомендации по использованию компьютерных игр в домашних условиях и на занятиях для коррекции нарушенных функций. Использованием компьютерных игр на индивидуальных занятиях, введение мультимедийных проектов в интегрированные и индивидуальные занятия с детьми, позволяет: Использованием компьютерных игр на индивидуальных занятиях, введение мультимедийных проектов в интегрированные и индивидуальные занятия с детьми, позволяет: Повысить эффективность коррекционного обучения Повысить эффективность коррекционного обучения Ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление вторичных расстройств письменной речи Ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление вторичных расстройств письменной речи Снизить риск социальной дезадаптации дошкольников Снизить риск социальной дезадаптации дошкольников

Наши традиции Одной из многочисленных традиций нашего детского сада является празднование Дня рождения «Цветика-Семицветика». Ежегодно в этот день проходит театральный фестиваль, дети в подарок для родителей готовят спектакли Одной из многочисленных традиций нашего детского сада является празднование Дня рождения «Цветика-Семицветика». Ежегодно в этот день проходит театральный фестиваль, дети в подарок для родителей готовят спектакли Ежегодно, к Дню рождения нашего города с 2003 года проводится городской Фестиваль детского танцевального творчества «Семицветик» на базе детского сада 105 как детский праздник танца, танцевально-игрового шоу для детей. Учредителем фестиваля является родительская организация НП «Содружество» и администрация МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 105» Ежегодно, к Дню рождения нашего города с 2003 года проводится городской Фестиваль детского танцевального творчества «Семицветик» на базе детского сада 105 как детский праздник танца, танцевально-игрового шоу для детей. Учредителем фестиваля является родительская организация НП «Содружество» и администрация МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 105» Традиционным мероприятием каждого Дня рождения нашего «Цветика-Семицветика» стало проведение спортивного праздника, где ребята соревнуются в эстафетах, показывают свою физическую подготовку и умения быть ловкими, сильными и смелыми.

Работа с родителями Одной из активных форм взаимодействия детского сада и семьи является Одной из активных форм взаимодействия детского сада и семьи является семейный клуб «Медуница» семейный клуб «Медуница» В дошкольном учреждении создана родительская организация некоммерческое партнёрство «Содружество», которое содействует активному включению сотрудников, воспитанников, их родителей в решение воспитательно-образовательных задач и материально-технических проблем учреждения. В дошкольном учреждении создана родительская организация некоммерческое партнёрство «Содружество», которое содействует активному включению сотрудников, воспитанников, их родителей в решение воспитательно-образовательных задач и материально-технических проблем учреждения.

Работа с социумом Учреждение активно взаимодействует с управлением образования мэрии города Череповца, ВИРО, независимой родительской организацией «Содружество», Череповецким государственным университетом, городской социально-культурной газетой «Вкус жизни», с культурными институтами города. Учреждение активно взаимодействует с управлением образования мэрии города Череповца, ВИРО, независимой родительской организацией «Содружество», Череповецким государственным университетом, городской социально-культурной газетой «Вкус жизни», с культурными институтами города. Изучение и исследование демографической ситуации, потребностей и нужд семьи, стремление специалистов дошкольного образовательного учреждения отвечать социальному заказу населения послужили поводом для создания «Клуба выходного дня» Изучение и исследование демографической ситуации, потребностей и нужд семьи, стремление специалистов дошкольного образовательного учреждения отвечать социальному заказу населения послужили поводом для создания «Клуба выходного дня» Для малышей организованы занятия по субботам в изостудии (с 1 года), «Музыка с мамой» (с 6 месяцев), занятия в сенсорной комнате. Для малышей организованы занятия по субботам в изостудии (с 1 года), «Музыка с мамой» (с 6 месяцев), занятия в сенсорной комнате.

Спасибо за внимание!