Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Advertisements

Приемы создания проблемной ситуации. 1.Предъявить противоречивые факты Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты видите? Какой вопрос возникает?
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Технология проблемного обучения в начальной школе.
Урок объяснения нового материала урок «открытия» знаний учениками.
« Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда ». Древняя мудрость.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Юдина Л.В., учитель английского языка МБОУ «Ковылкинская СОШ 4»
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ») Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность Базовые образовательные.
В чем смысл нового стандарта? Главное - переосмысление образовательных целей. законодательном впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее.
Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС НОО «Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать.
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Транксрипт:

Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС

Новые федеральные государственные стандарты образования декларируют как основной приоритет системы образования формирование у школьников общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, а не только освоение учащимися конкретных знаний, умений и навыков в рамках отдельных дисциплин. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Проблемная ситуация 1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, мнения.

вредоносный дух, появляющийся в летнее время в виде длинноволосой женщины в злаковом поле, в лесу, у воды, способный защекотать человека насмерть или утопить в воде.

Что удивило? Какое противоречие налицо?(побуждение к осознанию противоречия) Какой вопрос у вас возник? О чем мы сегодня будем говорить на уроке?(побуждение к проблеме)

Проблемная ситуация 2. Столкнуть мнения учащихся вопросом или проблемным заданием

Ь знак после шипящих в конце имен существительных Все ли одинаково написали слова? Задание одно, а выполнили по-разному. Почему так получилось? Чего мы не знаем?

Врач Грач Шалаш Мышь Речь Молодежь

Кто из художников точнее изобразил Пьера Безухова? Кто приблизился к образу Толстого?

3. Проблемная ситуация с затруднением.

Запишите восемь предложений, которые даны на доске. Выделите в них грам.основы. Назовите их. Чем похожи эти предложения?(они простые, односоставные) Виды односоставных предложений

Разделите их на четыре группы. (Испытывают затруднения) В чем затруднение? (Не знаем основание деления) Значит, тема урока? (Виды односоставных предложений) Сколько будет видов, догадались?(Четыре)

Проблемная ситуация 4. Дать практическое задание, сходное с предыдущим

Приб..жать Уд..вление С..деть на скамейке Ж..леть Р..чтение Выр..еесли

Какое было задание? Какое знание применили?

Р..чтение (рост, выращивать) Выр..еесли Удалось выполнить задание верно?

Проблемно-диалогическое обучение представляет собой современную дидактическую систему развивающего образования, позволяющую заменить урок объяснения нового материала уроком открытия новых знаний.