L/O/G/O Особенности управленческого веб- квеста: использование, эффективность, управленческая оптимизация Коваль Н.Н., методист Центра менеджмента и аттестации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: Web-квесты в обучении языкам Панкова Ольга.
Advertisements

Образовательный веб - квест Габидулина И.Р. методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района» 2014.
Квесты Рмо учителей нформатики советского района.
WebQuests Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Квест как форма познавательной игры. А.В.Кореко гл. методист РКЦ ХК ИРО.
Web-questWeb-quest. Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.
Методический семинар «Веб-квест как один из методов проблемного обучения» Учитель английского языка МКОУ.
Круглый стол Организация внеклассной работы по физике для развития познавательного интереса Григорьева Н.Н.
Что такое web – квест? Образовательный веб-квест - это сайт, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
Подготовили Батуева Л.Н.-учитель математики МБОУ СОШ 11 г.Чайковский, Маркова Е.В- учитель информатики МБОУ СОШ 11 г.Чайковский.
Муниципальный ресурсный центр дистанционного обучения г. Шарьи Web-квест как форма организации работы учащихся по предмету Семинар-тренинг Муниципальный.
Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся.
Web-квест как инструмент активизации познавательной самостоятельности школьников Февраль 2010 г. МОУ СОШ 37 города Твери, Форсова Ольга Борисовна, учитель.
Веб-квесты как способ активизации познавательной деятельности учащихся Лихожон Т.В., заведующая библиотечно-информационным центром УВК «Школа гуманитарного.
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Богданова Марина Павловна ГБОУ СОШ 252 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Предметная неделя по информатике Технология web- квест Унская Тамара Юльевна, учитель информатики I категории МБОУ СОШ 8 им. В. И. Матвеева г. Химки Московской.
1 2 Программная поддержка курса Презентации уроков Контроль и коррекция знаний учащихся Контроль и коррекция знаний учащихся Использование ИКТ Проектная.
МОУ СОШ 2 г. Тайшет 1 Богатырева Т.В. учитель математики и информатики 1 категории.
Транксрипт:

L/O/G/O Особенности управленческого веб- квеста: использование, эффективность, управленческая оптимизация Коваль Н.Н., методист Центра менеджмента и аттестации

План вебинара Методический и управленческий потенциал веб-квестовой технологией (Коваль Н.Н., методист центра менеджмента и аттестации) Вовлечение школьников в учебную познавательную деятельность с помощью QR кодов в технологии WEBQUEST (Курбатов Н.Н., заместитель директора ОШ І-ІІІ ступеней 69 г. Донецка) Образовательный веб-квест – мотивационное средство для достижения наилучших учебных результатов обучающихся (Шашкина Л.Ф., учитель информатики Макеевской ОШ І-ІІІ ступеней 62) Создание управленческого веб-квеста с помощью сервиса (Коваль Н.Н., методист центра менеджмента и аттестации) Подведение итогов. Ответы на вопросы участников вебинара. Бонусы участникам.

План Понятие квеста. Методический потенциал квестовых технологий Понятие веб-квеста. Структура веб-квеста. Обзор образовательных веб-квестов. Сервисы для создания веб-квестов. Создание образовательного веб-квеста с помощью интернет-сервиса.

L/O/G/O Понятие квеста

Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр, требующих от игрока решения логических задач. Происхождение названия. Квест (квестор) – происходит от лат. слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие. Из истории игры: «Само название «квест» (англ. quest) было именем собственным и использовалось в названии компьютерных игр, разработанных компанией Sierra On-Line: King's Quest, Space Quest, Police Quest. В 1990-х годах приключенческие игры были весьма популярны, в том числе в России, где за ними закрепился и стал именем нарицательным термин «квест».Sierra On-Line Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр, требующих от игрока решения логических задач. Происхождение названия. Квест (квестор) – происходит от лат. слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие. Из истории игры: «Само название «квест» (англ. quest) было именем собственным и использовалось в названии компьютерных игр, разработанных компанией Sierra On-Line: King's Quest, Space Quest, Police Quest. В 1990-х годах приключенческие игры были весьма популярны, в том числе в России, где за ними закрепился и стал именем нарицательным термин «квест».Sierra On-Line

QUEST 2 задание в настольной ролевой игре, которое мастер даёт команде персонажей 1 компьютерная игра- повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету 4 приключенческая игра, которая имеет сюжетную линию, для прохождения которой необходимо решить несколько логических задач 3 интеллектуально- экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами

Квест Формирование исследовательских навыков Тренировка и развитие навыков информационной деятельности Способ формирования мотивации Метапредметная интеграция Развитие творческого потенциала, аналитического мышления Развитие коммуникативных умений, умений работы в группе Методический потенциал квестовых технологий

Развивайся! Совершенствуйся! Придумывай! Объединяйся! Динамичный Познавательный Развлекательный Альтернативный QUEST Какой? Польза

L/O/G/O Понятие веб- квеста

Web-квест определяют как проект с использованием интернет- ресурсов. Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Образовательный веб-квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации в сети по указанным адресам (иногда это называют «веб-серфинг»). Управленческий веб-квест -

Веб-квест (webquest) в педагогике Разработчиками веб-квеста как учебного задания (1995) являются Берни Додж и Том Марч (университет Сан-Диего, США)

Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание – любые аспекты исследования личности. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре: создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. Оценка – обоснование определенной точки зрения. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов). Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн - источников.

Для кратковременной работы Для длительной работы цель: углубление знаний и их интеграция. Рассчитаны на одно-три занятия. цель: углубление и преобразование знаний учащихся. Рассчитаны на длительный срок – может быть, на семестр или учебный год.

Структура веб-квеста (вариант 1) Введение - краткое описание темы веб-квеста. Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата. Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом. Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб- квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб- квесте.бланка оценки Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста. Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

Структура веб-квеста (вариант 2): Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. Центральное задание, где четко определен итоговый результат самостоятельной работы. Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт- дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Роли. Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию. Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

Структура веб-квеста (вариант 3): Мотивация (притча, видеоряд, ребус…). Введение. Цели и задачи. Центральное задание, где четко определен итоговый результат самостоятельной работы. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию. Роли. Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания. Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Список информационных ресурсов. Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Рефлексия (облако ключевых слов). Авторы, обратная связь (вопрос-ответ).

Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Bernie Dodge рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку: исследовательской и творческой работ; качества аргументации, оригинальности работы; навыков работы в микрогруппе; устного выступления; мультимедийной презентации; письменного текста и т.п. Если квест представляет собой соревнование участников, продвигающихся по маршруту, то можно использовать баллы, ключи, шифры, фрагменты картинок, слова, фразы и др. Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Bernie Dodge рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку: исследовательской и творческой работ; качества аргументации, оригинальности работы; навыков работы в микрогруппе; устного выступления; мультимедийной презентации; письменного текста и т.п. Если квест представляет собой соревнование участников, продвигающихся по маршруту, то можно использовать баллы, ключи, шифры, фрагменты картинок, слова, фразы и др.

Время прохождения - время, которое тратится на прохождение игры. Задания - этап сценария игры, который состоит из одного или нескольких вопросов. Капитан - обязательный участник команды, который представляет ее интересы перед организаторами. Агент - тот, кто дает задание (как правило, агента нужно найти). Карта - карта местности. Модератор - тот, кто контролирует выполнение заданий. Квестер - игрок в один из видов квеста. Код - буквенно-цифровая информация, которая служит для подтверждения прохождения задания и получения следующего, или фиксации времени его прохождения. Команда - добровольное объединение, зарегистрированное для участия в игре. Рейтинг - количественный показатель (или показатели) участия команды в игре на протяжении периода игры. Сценарий - совокупность всех заданий, последовательность решений которых заранее не известна участникам и определяется в ходе прохождения уровней игры. Чек-пойнт - пункт присутствия команды на определенном задании. Экипаж – участники, которые находятся во время игры в одном транспортном средстве.

Практические ресурсы orma_organizacii_proektnoj_urochnoj_i_vneurochnoj_ dejatelnosti/0-139 (управленческий веб-квест) orma_organizacii_proektnoj_urochnoj_i_vneurochnoj_ dejatelnosti/ (Веб-квест по литературе "В гостях у помещиков" (По поэме Н. Гоголя "Мертвые души") (Веб- квесты по различным предметам) sector.relarn.ru/tanya/3master/webquest_01.htmlhttp://school- sector.relarn.ru/tanya/3master/webquest_01.html

QR КОДЫ В ТЕХНОЛОГИИ WEBQUEST ДОНЕЦКАЯ ШКОЛА 69

ЧТО ТАКОЕ QR КОД QR-код (англ. quick response быстрый отклик) двумерный штрих код, разработанный и представленный японской компанией «Denso Wave» в 1994 году.англ. штрих код 1994 году

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН С ФОТОКАМЕРОЙ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ QR КОДОВ В ТЕЛЕФОНЕ ИЛИ БРАУЗЕРЕ

КАК СОЗДАТЬ QR КОД 1 НАЙТИ ОНЛАЙН ГЕНЕРАТОР QR КОДОВ 2 ВЫБРАТЬ ТИП ДАННЫХ, ВВЕСТИ ДАННЫЕ 3 ВЫБРАТЬ ЦВЕТ, ФОРМУ КОДА 4 ВЫБРАТЬ ТИП ВЫХОДА КОДА

КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ

ЧТЕНИЕ QR КОДА В БРАУЗЕРЕ

QR КОД В МУЗЕЕ

QR КОД ПРИЕМНОЙ Информация зашифрованная в коде: Директор Драгун Лидия Васильевна Контактный телефон Время работы: понедельник –пятница Электронная почта

QR КОД РАСПИСАНИЯ

ПРИМЕНЕНИЕ QR КОДОВ В БИБЛИОТЕКЕ

ПРИМЕНЕНИЕ QR КОДОВ НА УРОКЕ Опрос учащихся с использованием мобильных устройств Код- ссылка Код- ссылка на опрос Ссылка Ссылка на страницу с результатом опроса

ПРИМЕНЕНИЕ QR КОДОВ НА УРОКЕ

QR-КВЕСТ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR КОДОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕДМЕТУ

БОЛЬШЕ О QR КОДАХ БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О QR КОДАХ В ОБРАЗОВАНИИ ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ ЗДЕСЬ ЗДЕСЬ

Образовательный веб- квест – мотивационное средство для достижения наилучших учебных результатов обучающихся

С каждым годом все больше и больше учеников обращаются не в библиотеки за получением информации, а в Интернет. Действительно, это удобно, но если уметь им правильно пользоваться. Работа в сети Интернет дает неограниченные возможности в получении необходимой информации, позволяет, не выходя из школы, побывать в различных странах, посетить музеи и библиотеки, получить не только текстовую информацию, но и графическую, видео, т.е. увидеть много интересного и познавательного. Все это можно «скачать» из сети на свой компьютер и воспользоваться в процессе учебы, для получения дополнительных знаний.

Считается, что Интернет сыграл значительную роль в образовании со времен изобретения печатного слова. Почему же тогда мы так мало используем его на своих уроках? Конечно, один из наиболее очевидных ответов - «во многих школьных классах нет даже компьютеров, не говоря уже о Глобальной сети». Другая причина связана с разницей между доступом к Интернет-ресурсам и знанием, как все это можно использовать при обучении. Одно из возможных решений данной проблемы связано с использованием структурного подхода, который дает ученикам возможность использовать свой труд более продуктивно, соединяя и комбинируя различные информационные ресурсы новыми способами, а также применяя творческие способности и навыки проблемного мышления. Эта технология называется «Web-квест».

В данной презентации приведен пример разработки Web-квеста, предназначенного для наглядного изучения школьной дисциплины «Художественная культура».

В первом разделе сайта представлен теоретический материал по теме «Направления в архитектуре». Предложены некоторые направления архитектуры, с которыми учащимся предварительно необходимо познакомиться. Вступление

Центральное задание Второй раздел - задание, которое понятно и выполнимо. Задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации.

Предложено описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику Web-квеста при самостоятельном выполнении задания по ступеням Ступень 1. Познакомиться с теоретическим материалом, который можно использовать для выполнения задания. Ступень 2. Посетить несколько сайтов, с которых можно загрузить дополнительный материал и проанализировать его с помощью таблицы по критериям оценивания. Ступень 3. Разработать свой собственный проект на данную тему с помощью приложения PowerPoint. Ступень 4. Реализовать и защитить проект.

Советы по выполнению задания Как организовать и представить собранную информацию, рекомендации по использованию электронных источников и т.д. Начальный этап Ознакомиться с основными понятиями по выбранной теме, теоретическим материалом. Распределить роли в команде. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами. Ролевой этап Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы в Web-квесте происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели создание проекта. Заключительный этап По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. Заключение. Проверка знаний с помощью тестов. Тест-онлайн : iskusstvo-schoo.ucoz.ru/tests/0-9-0 Тест на сайте : w ww.slideboom.com/presentations/203401

Критерии оценки работы Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в Web-квесте

Заключение Web-квесты дают учителю ясный образец того, как проводить проектную работу. Работа с Web-квестами в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов. Проведение проектной работы с помощью сетевых ресурсов имеет ряд определенных преимуществ, как для учителей так и для учеников, которые впервые используют Интернет на уроке, технология Web-квестов - относительно легкий способ научить и научиться пользоваться Всемирной паутиной в образовательных целях.

Сервисы для создания веб- квестов Блоги и сайты на Google Веб-квесты с помощью портфолио (в личном кабинете есть раздел Веб-квесты) world.com/a_tech/tech011/shtmlwww.education- world.com/a_tech/tech011/shtml

Для самостоятельного изучения

Будущее. Карта профессий

Создание веб-квеста в среде

Практическая работа. Создание веб- квеста в среде

Создание веб-квеста в среде

Возможности сервиса

Создание веб-квеста в среде

Домашнее задание Дата Место проведения Тема Форма проведения Веб-пространство ИППО Рамочная основа опережающего инновационного развития Установочный вебинар Веб-пространство ИППО Обзор современных веб-технологий, использующихся для оптимизации управления системой образования. Управление созданием электронного портфолио педагогов для их успешной аттестации Веб-марафон Веб-пространство ИППО Использование геймификации в системе онлайн-обучения Веб-тренинг Веб-пространство ИППО Особенности управленческого веб-квеста: использование, эффективность, управленческая оптимизация Веб-мастерская Веб-пространство ИППОУправленческий ИКТ-калейдоскоп Веб-марафон