Моделирование системы персонального менеджмента. Сценарии развития человека Направленности развития человека: инидивидное личностное профессиональное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Advertisements

Основные сведения по мотивации Теория Х Средний человек не любит работать и при любой возможности старается ее избежать Средний человек не любит работать.
Управление как сложный процесс включает в себя планирование, организацию, мотивацию, контроль деятельности социальных объектов. Управленческие конфликты.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Профессиональная компетенция Развитие собственной профессиональной компетенции важнейшая задача для человека Для начала необходимо составить план развития.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Потребности сотрудников и их мотивация Надежда Кошкина, Enkata.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Г ЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ З ИГМУНДА Ф РЕЙДА. П СИХОАНАЛИЗ. Работу выполнила студентка 21 группы: Цаплина Дарья.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Жидкова Наталья Ивановна.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Чрезвычайная ситуация – это положение, которое сложилось в результате аварии, природного явления или иного бедствия, которые сопровождаются человеческими.
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ »
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Внутриличностные конфдикты ТЕМА 5. Внутриличностный конфликт – это… Это внутренние противоречия, борьба, сильные негативные переживания. Это столкновение.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Психологическая компетентность и эмоциональная стабильность педагогов МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Мотивация трудового поведения персонала Понятие мотивации употребляется в двух смыслах: 1. как система факторов, вызывающих активность организма и определяющих.
Транксрипт:

Моделирование системы персонального менеджмента

Сценарии развития человека Направленности развития человека: индивидное личностное профессиональное Относительное (не) соответствие темпов индивидного, личностного и профессионального развития определяет сценарий развития человека

Профессионально обусловленная структура личности Профессиональная направленность, состоящая из мотивов, ценностных ориентаций, профессиональной позиции, социально- профессионального статуса Профессиональная компетентность Профессионально важные качества Профессионально значимые психофизиологические свойства

Профессионализм / компетентность Компетенция это набор поведенческих характеристик, необходимых сотруднику для успешного выполнения той или иной работы Компетентность - способность применять знания, умение и навыки в соответствии с требуемыми стандартами, профилем компетенций по должности, включая решение проблем и соответствие изменяющимся требованиям Компетентность характеризуют как способность решать рабочие задачи, а компетенции – как стандарты поведения, обеспечивающие эту способность Вывод: от реально существующего подхода «квалифицированный специалист как человек знающий» к современному подходу «компетентный специалист как человек, решающий проблемы»

Типология направлений компетентности социальная компетентность – знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, а также владение приемами профессионального общения и поведения; специальная (функциональная) компетентность – подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности; персональная компетентность – способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональном труде; аутокомпетентность – адекватное представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкции.

Направления профессионального развития: Формирование умений и качеств, которых нет, но которые необходимы. Развитие имеющихся положительных умений и качеств, которые можно усилить, если их совершенствовать целенаправленно. Устранение недостатков и ограничений, снижающих эффективность деятельности и/или мешающих профессиональному росту.

Направления управления профессиональной самоорганизацией Повышение производительности труда Улучшение отношений с работой

Ключ к выживанию в современном деловом окружении Навык 1. баланс между работой и частной жизнью Навык 2. предпринимательское мышление Навык 3. самые важные задачи Навык 4. сроки завершения работы Навык 5. соответствие скорости перемен Навык 6. баланс с другими людьми Навык 7. повышение уровня самооценки

Навык 1. Баланс между работой и частной жизнью Формула ЗУЛ: здоровье, удовольствие, люди Здоровье: сон, диета, физические нагрузки Удовольствие: полноценное расслабление, хобби, переключение внимания на то, что происходит «здесь-и-сейчас» Люди: поддерживание отношений, традиции, общие интересы

Навык 2. Предпринимательское мышление Мотивационный профиль Самооценка и самосовершенствование Строительство карьеры Формирование энергетически заряженных целей

Навык 3. Выбор самых важных задач «Форточка Рузвельта» - важное и срочное Всегда находить время на занятие самыми важными задачами Записывать самые важные дела и сверяться со списком Определять приоритеты сверху вниз

Навык 4. Эффективное планирование (сроки завершения работ) Выявление естественных энергетических циклов Самые сложные вопросы – на пике энергии Правило 80/20 Избегание многозадачности Планирование работы с основными поглотителями времени – , звонки, посетители

Навык 5. Соответствие скорости перемен Мотивационные факторы Самооценка и самосовершенствование Строительство карьеры

Мотивационные факторы Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении; желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок. Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружаю щей обстановке. Потребность в четком структурировании работы, наличии обратной связи и информации, позволяющей судить о результатах своей работы, потребность в снижении неопределенности и установлении правил и директив выполнения работы. Потребность в социальных контактах: общение с широким кругом людей, легкая степень доверительности, тесных связей с коллегами. Потребность формировать и поддерживать долгосрочные стабильные взаимоотношения, малое число коллег по работе, значительная степень близости взаимоотношений, доверительности. Потребность в завоевании признания со стороны других людей, в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума. Потребность ставить для себя дерзновенные сложные цели и достигать их; это показатель потребности следовать поставленным целям и быть само мотивированным. Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими; настойчивое стремление к конкуренции и влиятельности. Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции; стремление избегать рутины (скуки), находиться в состоянии приподнятости, готовности к действиям, любви к переменам. Потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей, тенденция к проявлению пытливости, любопытства и не тривиального мышления. Потребность в совершенствовании, росте и развитии как личности, желание самостоятельности, независимости и самосовершенствования. Потребность в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе, потребность в работе, наполненной смыслом и значением, с элементом общественной полезности.

Самооценка и самосовершенствование Навыки (компетентность) и таланты Личные деловые качества Опыт, социальные контакты Профессиональные результаты, производительность труда

Строительство карьеры Yesbuter or whynoter Тактики организационного «политического» маневрирования: - «руководство вверх» - помощь в карьерном росте руководителя - нахождение «спонсора» - участие в проектных командах - карьера от развития объекта

Навык 6. Баланс с другими людьми Выбор стиля поведения: избегание – компромисс – сотрудничество – уступка - конкуренция Профилактика конфликтов: - Работа с конфликтогенами (агрессия, эгоизм, превосходство) - Соблюдать правила сотрудничества

Правила сотрудничества Отделять человека от проблемы, ситуации Работать по интересам, а не по позициям Строить мосты, а не стены Использовать объективные критерии в качестве основы договоренностей

Правила общения с конфликтными личностями Временно конфликтные - Постоянно конфликтные Конфликтные для меня - Конфликтные для всех Алгоритм общения с конфликтными личностями: - по возможности избегать общения - при необходимости общения помнить «диагноз» - понять проблему - дать необходимое - найти позитив - самосохранение

Навык 7. Повышение уровня самооценки Быть субъектом собственной жизни Выбирать эмоции и отношения к ситуации (людям) Вести «дневник славы» Найти ресурсные состояния и использовать их

Профессиональные трудности, ограничивающие развитие эмоциональные, психологические и смысловые барьеры деятельности, функциональные психические состояния, конфликты в деятельности, профессиональные деформации, кризисы профессионального развития.

Психологические барьеры Барьер - препятствие, встающее на пути развития человека, связанное с угрозой для личности, вызывающее один из типов тревоги: - реалистическая, - моральная, - невротическая. Преодоление тревоги возможно двумя способами: вступить во взаимодействие с проблемой и снизить её негативное воздействие применить защиту, заключающуюся в отрицании или искажении ситуации. Роль барьеров в социальной жизни: психологическая защита (защита интересов, ценностей и автономии личности или общности); стабилизирующая и регулирующая функции в процессе жизнедеятельности (запреты, требования, нормы, законы, обычаи, традиции) стимулирующая (может выступать фактором развертывания внутреннего потенциала личности и общности за счет мобилизации их собственных ресурсов); консервативная (замораживание, торможение духовного потенциала личности); при повышенной рефлексивности и чрезмерном самоанализе развивается замкнутость.

Психологические барьеры Суть барьера заключается в оказываемом им воздействии сопротивлении, торможении, сдерживании, противодействии, блокировании и т. д. Конструктивная и деструктивная форма преодоления барьеров «Защита эго», существующая в невротической форме, приводит к деформации собственной психики. Деструктивные (проекции и регрессии) и конструктивные (компенсация и рационализация) психологические защиты. Защитные механизмы: - отказ от продуктивного разрешения критических ситуаций (вытеснение, блокирование, отрицание); - механизмы перестройки мыслей, чувств, поведения (рационализация, интеллектуализация, проекция и идентификация); - снятие эмоционального напряжения (соматизация, агрессия), замещение травмирующих моментов (регрессия, уход в болезнь, поиск альтернативной деятельности). Формы: вытеснение, регрессия, проекция, компенсация, рационализация, отчуждение, замещение, идентификация и др. Психологические характеристики барьероустойчивости: - внутренний уровень субъективного контроля, - высокая психологическая устойчивость, - позитивная самооценка, - адекватность восприятия трудностей.

Профессиональные деформации (деструкции) личности Многолетнее выполнение любой профессиональной деятельности приводит к образованию деформаций личности, снижающих продуктивность осуществления трудовых функций, а иногда и затрудняющих этот процесс. Профессиональные деформации это деструктивные изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса. Развитие профессиональных деформаций определяется многими факторами: разнонаправленными онтогенетическими изменениями, возрастной динамикой, содержанием профессии, социальной средой, жизненно важными событиями случайными моментами. К основным психологическим детерминантам профессиональных деформаций относятся: стереотипы профессиональной деятельности, механизмы психологической защиты, стагнация профессионального развития, психофизиологические изменения, пределы профессионального развития акцентуации характера. Каждая профессия имеет свой ансамбль деформаций Переживание профессиональных деструкций сопровождается психической напряженностью, психологическим дискомфортом, а в отдельных случаях конфликтами и кризисными явлениями. Успешное разрешение профессиональных трудностей приводит к дальнейшему совершенствованию деятельности и профессиональному развитию личности.

Тенденции в профессиональной дезадаптации: 1) отставание, замедление профессионального развития при сравнении с возрастными и социальными нормами; 2) несформированность профессиональной деятельности, отсутствие необходимых нравственных профессиональных представлений, средств и способов труда; 3) обеднение, уплощенность профессиональной деятельности (личности, общения), узость мотивов труда, мотивационная недостаточность, низкая удовлетворенность трудом; 4) остановка, разрыв в профессиональной деятельности из невозможности использования профессионалом своего потенциала в силу переутомления, психического перенапряжения, монотонии; 5) дезинтеграция профессионального развития, полный или частичный распад профессионального сознания и как следствие – нереалистические цели, ложные смыслы труда, профессиональные конфликты; 6) низкая профессиональная мобильность, неумение приспосабливаться к новым условиям труда и дезадаптация; 7) рассогласованность отдельных звеньев профессионального развития, когда одна сфера как бы забегает вперед, а другая отстает; 8) ослабление ранее имевшихся профессиональных данных, профессиональных способностей, профессионального мышления; 9) искаженное профессиональное развитие, появление ранее отсутствующих негативных качеств, отклонений от социальных и индивидуальных норм профессионального развития, меняющих профиль личности; 10) появление деформации личности (например, эмоционального истощения и выгорания, а также ущербной профессиональной позиции); 11) прекращение профессионального развития из-за профессиональных заболеваний или потери трудоспособности Профессиональные деформации - результат влияния неблагоприятных условий деятельности, а так же - следствие биологического старения человека. Поэтому главное основание для выделения профессиональных деструкций – нарушение профессионального развития человека.

Внутриличностные конфликты Структура психики Оно (Ид - бессознательное) Я (эго) Сверх – Я (супер – эго) Конфликты внутри любого элемента между любыми элементами смешанные Конструктивные конфликты повышают разнообразие жизни и устойчивость психики. Деструктивные конфликты ведут к дезадаптации психики, неврозу, психозу, распаду личности

Кризисы профессионального развития Кризисы профессионального развития – это переход от одной стадии развития к другой, характеризующийся изменением социальной ситуации, сменой ведущей деятельности и возникновением психологических новообразований. Типология кризисов: 1. По распространенности нормативные – кризисы психического и профессионального развития ненормативные – критические, невротические 2. По последствиям: конструктивные и деструктивные 3. По формам: возрастные и жизненные