. Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Advertisements

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА» Подготовила учитель-логопед МБДОУ 23 «Золотой.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
МОУ Ч ЕРЕПАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ( КОРРЕКЦИОННАЯ ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА К ОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста с нарушениями зрения в условиях детского сада компенсирующего вида.
ГБОУ НШДС нервно-психическом статусе детей; двигательной активности и ориентировки в пространстве; развитии познавательной деятельности; общем речевом.
Основные направления и формы работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата Каткова К.И.
Сенсорное развитие детей в младенческом и раннем возрасте.
Легкая у мственная о тсталость F -70 Составила учитель трудового обучения Иванова Т.Г.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 13 г.Шебекино Белгородской области» Доклад из опыта работы.
Учебный комплект по предмету «Социально – бытовая ориентировка» для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
: Работа учителя - логопеда МОУ-СОШ 16 г.Белгорода Основные задачи коррекционной работы 1. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА МКДОУ Д/С 11 «ТЕРЕМОК» РАСПОПОВОЙ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ.
МОУ Шушенская средняя школа 2 Развитие пространственного восприятия, анализа и синтеза на уроках естественно-научного цикла у учащихся 6 класса.
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Дидактические и методические принципы развития слухового восприятия. Prezentacii.com.
Транксрипт:

. Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств. Необходимо обеспечить : наглядность обучения, подключить осязание, слух, кинестетические ощущения.

Особенности речи детей с синдромом Дауна : - говорят быстро или отдельными последовательностями слов, без пауз между ними, так, что слова набегают друг на друга ; - в возрасте лет возникает заикание ; - медленный темп усвоения речи окружающих, слабое развитие фонематического слуха ; - замедленный темп артикулирования ; - дизартрия ; - словарный запас очень мал. Пассивный словарь превышает активный.

Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация, приспособление в жизни и возможная интеграция в общество.

Развитие психических функций детей с синдромом Дауна в процессе работы и как можно более ранняя коррекция их недостатков. Воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного поведения. Трудовое обучение. Сенсорное воспитание. Основные задачи коррекционной работы :

Направления сенсорного воспитания.

I.1 Идентификация предметов по признаку цвета. I.2 Соотношение цвета предмета с эталоном цвета. I.3 Выбор предмета определённого цвета по словесной инструкции взрослого. I.4 Формирование словесного обозначения цвета предмета. I.5 Обучение обобщению и классификации предметов по признаку цвета. I.6 Обучение передачи цвета в продуктивной деятельности. Закрепление постоянного признака цвета за предметом. I.7 Формирование представления об оттенках цвета. I. Формирование представления о цвете предметов.

II.1 Идентификация предметов в целом. II.2 Идентификация предметов по форме. II.3 Соотношение форм предмета с эталоном формы. II.4 Выбор геометрической фигуры по словесной инструкции. II.5 Формирование умения словесно обозначить форму предмета. II.6 Обобщение одно - или разноцветных геометрических фигур. II.7 Классификация по форме. II.8 Нахождение в окружающем мире предметов определенной формы. II.9 Изготовление аппликаций из геометрических фигур. II. Формирование представления о форме предметов.

III.1 Формирование представлений о больших и маленьких предметах. III.2 Формирование представлений о длине предмета. III.3 Формирование представлений о ширине предмета. III.4 Формирование представлений о высоте предмета. III. Формирование представлений о величине.

IV.1 Формирование ориентации в пространственном окружении на себе. IV.2 Формирование ориентации в пространственном окружении другого человека. IV.3 Ориентировка по основным пространственным направлениям. IV.4 Ориентация на листе бумаги. IV. Формирование пространственных представлений.

V.1 Формирование суток. V.2 Формирование представлений о временах года. V.3 Формирование временных понятий : « Вчера - сегодня - завтра ». V.4 Формирование временных понятий : « Дни недели ». V. Формирование представлений о времени.

VI.1 Ориентация в тактильных ощущениях связанных с формой предмета, его величиной и массой. VI.2 Развитие зрительно - двигательной координации. VI.3 Развитие стереогнозиса. VI.4 Развитие точности движений при построении разных конструкций и схем на плоскости. VI. Формирование тактильно - двигательного восприятия.

VII.1 Слуховое восприятие неречевых звуков. VII.2 Слуховое восприятие речевых звуков. VII.3 Развитие ритмического слуха. VII. Коррекция слухового восприятия.

VIII. Коррекция мышления.

IX. Формирование причинно - следственных отношений.

Главное правило реабилитации детей с синдромом Дауна – не лечение или коррекция в специальных учреждениях, а вовлеченность в « обычную » жизнь - общение с близкими и сверстниками, учёба и занятия в кружках и секциях.