УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО в 2015-2016 учебном году Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного общего образования.
Advertisements

1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ольга Викторовна Потеряева, заместитель директора МКУ ЦРО.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
ФКГОС (2004 г)ФГОС (2010 г) Предметная область «Математика и информатика» Предмет«Информатика и ИКТ»«Информатика» Начальная школа Федеральный компонент.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Вьюгина Наталья Александровна, старший методист ГЦРО 2013 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
Базисный учебный план. ФГОС ООО (Требования к структуре ООП ООО) ООП ООО Организационный раздел Базисный учебный план.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
Транксрипт:

УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО в учебном году Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 им. Героя Советского Союза В.П.Грицкова»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану МОУ «Средняя школа 6" основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО в учебном году 2

Целевая направленность учебного плана обеспечить возможность преподавания и изучения русского языка как государственного языка РФ; обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания основного общего образования на уровне требований ФГОС; создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; обеспечить образовательные потребности и интересы разных категорий обучающихся, с различным уровнем реальных учебных возможностей; обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся. 3

4 Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения. Предметные области Учебные предметы 5 абв 6 абв 7 абв 8 абв 1. Обязательная часть (учебная деятельность в урочной форме) Филология Русский язык Литература Иностранный язык Математика и информатика Математика 55 Алгебра 33 Геометрия 22 Информатика 11 Общественно-научные предметы История Обществознание 1 11 География Естественно- научные предметы Физика 22 Химия 2 Биология Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Физкультура и ОБЖ Физкультура ОБЖ1 Итого по разделу 1:

5 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательной организации. 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса. Предметные области Учебные предметы 5 абв 6 абв 7 абв 8 абв Математика Практикум: готовимся к ГИА1 Филология Русский язык 11 1 Литература 11 Иностранный язык Естественно - научные предметы Химия 1 Биология 0.5 Основы духовно-нравственной культуры народов России Серебряный пояс России 0,5 Народное творчество Лен. обл. 1 История и культура Лен. земли 1 Общественно-научные предметы Обществознание 1 География 11 Технология 0.5 Физкультура Метапредметные курсы и модули Метапредметный образовательный модуль Информатика и ИКТ 11 Метапредметный курс Основы проектной деятельности 0,5 Проектная деятельность 1 1 Основы проектно- исследовательской деятельности 1 Внеурочная деятельность Метапредметный курс Школьная риторика 1 11 Военно-патриотическое объединение «Рубеж» 1 1 Итого по разделу 2: Предельно допустимая нагрузка при 6-дневной учебной неделе

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательной организации. Время, отводимое на часть, формируемую участниками образовательного процесса, используется: на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части, для реализации внутрипредметных модулей, позволяющих организацию освоения междисциплинарных программ по формированию универсальных учебных действий, стратегий смыслового чтения, работы с информацией, включение в рабочие программы учебных предметов тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности Ленинградской области, позволяющих подготовить обучающихся к сдаче норм ГТО (русский язык, литература, иностранный язык, биология, география, технология, физкультура): русский язык – 5 класс «Искусство северо-западного региона» 6 класс «Работа с текстом» 7 класс «Культура речи» литература – 5, 6 классы «Литература северо-западного региона» иностранный язык – 5- 8 классы «Культура письменной речи» технология – 5-6 классы «Прикладное искусство Ленинградской области» биология – 5 класс «Животные и растения родного края» география – 7-8 классы «Физическая география Ленинградской области» физкультура – 5-8 классы «Основы физической подготовки»; 6

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательной организации. Время, отводимое на часть, формируемую участниками образовательного процесса, используется: на введение пропедевтического учебного курса (химия 7 класс); на введение предусмотренного ФГОС учебного предмета «Обществознание» - 5 класс; на соблюдение логики развёртывания образовательного процесса во временной перспективе, требующей реализации конкретного УМК (информатика 7 класс, УМК Семакина И.Г., 7-9 классы) на введение курсов, реализующих региональные социально-экономические, экологические, демографические, этнокультурные и другие особенности Ленинградской области («Серебряный пояс России», «Народное творчество Ленинградской области» - 5 класс, «История и культура Ленинградской земли» - 8 класс); на введение удовлетворяющего образовательные потребности учащихся метапредметного образовательного модуля «Информатика и ИКТ» 5-6 классы, основная цель которого – координация и поддержка остальных учебных предметов основной школы, а также формирование представления об информационной картине мира, общности и закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы; на введение курсов надпредметного характера («Основы проектной деятельности» - 5 класс, «Проектная деятельность – 5-6 классы, «Основы проектно-исследовательской деятельности» - 8 класс), помогающих выйти на уровень метапредметных результатов; на введение специально разработанного учебного курса (практикум «Готовимся к ГИА» - 8 класс) и внутри предметного модуля (технология «Конструирование и моделирование» классы), обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса; на осуществление внеурочной деятельности (военно-патриотическое объединение «Рубеж» 6-7 классы, практикум «Школьная риторика – 6-8 классы) 7

В учебном плане сохраняется в необходимом объёме содержание, являющееся обязательным на данном уровне обучения; количество часов, отведённых на освоение обучающимися УП, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину шестидневной недельной образовательной нагрузки. Содержание УП построено с учётом оснащённости образовательной организации, возможного вклада каждого педагога, работающего в 5-8 классах, и отражает логику развёртывания образовательного процесса во временной перспективе. Сроки проведения промежуточной аттестации – мая 2016 года, формы – контрольная работа, тест и др. в соответствии с Положением о системе контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся ОО. 8