ФГОС дошкольно го образовани я ОП ФГОС НОО Стандарт для обучающих ся с ОВЗ ФГОС ООО Специальные требования к структуре программы, условиям и результатам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
Advertisements

Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Проект СФГОС Специальный федеральный государственный образовательный стандарт (СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
ФГОС НОО для детей с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Особенности организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ Заместитель директора НРМОБУ «ПСОШ 2» Певченко Е.Е.
Разработка и внедрение специальных федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ Институт Коррекционной педагогики РАО Институт-коррекционной-педагогики.РФ.
Проект СФГОС Специальный федеральный государственный образовательный стандарт (СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ОВЗ Основные положения концепции.
«Специальные требования в ФГОС ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» М.М.Панасенкова, и.о.проректора.
Закон РФ «Об образовании» Ст. 14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Академик РАО Малофеев Н.Н.. ИКП РАО Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ( г. Пр.-271) «Новая школа - это школа для всех.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Проект специальных федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ (в том числе для детей с ЗПР) Институт-коррекционной-педагогики.РФ.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Академик РАО Малофеев Н.Н.. Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию 2016.
Транксрипт:

ФГОС дошкольного образования ОП ФГОС НОО Стандарт для обучающих ся с ОВЗ ФГОС ООО Специальные требования к структуре программы, условиям и результатам ФГОС СОО Специальные требования к структуре программы, условиям и результатам

Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития: слуха зрения речи опорно-двигательного аппарата задержкой психического развития умственной отсталостью выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая нарушение аутистического спектра (РДА) множественными нарушениями развития

от практически нормально развивающихся, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы способны при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками нуждаются в адаптированной к их возможностям индивидуальной образовательной программе

Не все дети с ОВЗ охвачены образованием Дети с грубыми нарушениями развития не могут освоить школьную программу и на этом основании признаются необучаемыми. Система образования их отторгает. Дети с минимальными нарушениями развития, как правило, поступают в массовую школу, в большинстве случаев не получают там необходимой специальной поддержки. Они также не могут реализовать право на адекватное их возможностям и потребностям образование.

Глухие дети – I, II, III, IV Слабослышащие дети – I, II (III – только при наличии других нарушений) Слепые дети – I, II, III, IV Слабовидящие - I, II (III – только при наличии других нарушений) Дети с речевыми нарушениями – I, II Дети с двигательными нарушениями – I, II, III, IV Дети с ЗПР - I, II Умственно отсталые дети – III, IV Дети с расстройствами аутистического спектра – I, II, III, IV

Вариант стандарта Уровень образования Продолжитель ность обучения Условия Соотношение компонентов 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант

Академический компонент Компонент жизненной компетенции

Компоненты жизненной компетенции и академических знаний отражены в: Компоненты жизненной компетенции и академических знаний отражены в: учебных программах программах внеурочной деятельности программе коррекционной работы

Реорганизация предметных областей!!!! (практико-ориентированные ситуативные задачи на каждом уроке, на каждом занятии)

АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ И КОМПОНЕНТ ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ: 1. Язык – речевая практика 2. Математика – практика применения математических знаний 3. Естествознание – практика взаимодействия с окружающим миром 4. Знания о человеке – практика личного взаимодействия с людьми 5. Обществознание – практика жизни в социуме 6. Знание об искусствах – практика творчества

1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения 2. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни 3. Овладение навыками коммуникации 4. Дифференциация и осмысление картины мира, ее временно-пространственной организации 5. Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей

I вариантII вариантIII вариантIV вариант

Результаты освоения основной образовательной программы предлагается оценивать по завершению каждого из уровней школьного образования что ребенок должен знать и уметь ; что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике; насколько активно, свободно и творчески он их применяет

Каждый вариант характеризуется по основным параметрам: результатам структуре условиям конечному уровню образования

Стандарт устанавливает сроки освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования от 4 до 6 лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей.

Обучение на дому Общеобр. орг. IIIIIIIV VVIVIIVIII ООП Адаптированная основная общеобразовательная программа АОП АООП АОП СИПР АООП 2016 г.

ПРОЕКТЫ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РЕДАКЦИИ Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

На сайте fgos-ovz.herzen.spb.ru в разделе Инклюзивное образование размещены материалы по определению структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Также в данном разделе размещены проекты специальных требований в ФГОС ОО и СО образования для всех категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяfgos-ovz.herzen.spb.ru

Образование(реализация индивидуальных образовательных маршрутов)Образование(реализация индивидуальных образовательных маршрутов)Социальнаяадаптация(возможность включиться в социум на общих основаниях)Социальнаяадаптация(возможность включиться общих основаниях)Коррекция(компенсация) ведущего и сопутствующего дефектов Коррекция(компенсация) сопутствующего дефектов

Правовое обеспечение процесса выбора семьей ребенка с ОВЗ варианта специального федерального стандарта образования, его реализации и при необходимости перехода на другой вариант. Кадровое обеспечение характеристика необходимой квалификации кадров педагогов (в области общей и коррекционной педагогики), а также кадров, осуществляющих медико-психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ в системе школьного образования.

Финансово-экономическое обеспечение параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения. Материально-техническое обеспечение общие характеристики инфраструктуры общего и специального образования, включая параметры информационно-образовательной среды.