Проект «Дом» Создание условий для инициативной поисковой познавательной активности, безопасного (под контролем взрослого) экспериментирования ребенка с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Advertisements

Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, у.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
Проект «Осенние мотивы» (фитодизайн) Составила: Самонкина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Оленёнок»
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Вторая младшая группа 16 «Мальвина» МАДОУ детский сад 113 «Капитошка» Воспитатель: Кривошеева И.Н. г.Улан-Удэ 2018 г.
Муниципальное казенное образовательное учреждение Лугавская СОШ 19 детский сад Лего – фестиваль Тема проекта: «Игрушки из произведений «Игрушки из произведений.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
МБОУ «Начальная школа – детский сад 15» Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками. Воспитатели: Садыкова.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Транксрипт:

Проект «Дом» Создание условий для инициативной поисковой познавательной активности, безопасного (под контролем взрослого) экспериментирования ребенка с предметами Автор: Ковынёва А.А. Новосибирск 2015

Актуальность темы В центре педагогической деятельности в целом, и моей в частности- современный ребенок. Наблюдая за ним, я вижу, что он не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития, а потому, что принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых, воспитание в семье и детском саду. Поэтому мы, педагоги и родители, должны быть для ребёнка «рукой водящей» в этом современном мире. Рукой, создающей условия развития.Рукой, дающей человеку ключ к успешной самореализации в быстро изменяющемся мире.

Проблема В процессе наблюдений, при обследовании предметов и их частей дети затрудняются: находить и выделять форму предметов и их частей, величину и расположение частей в предмете, цвет. вместе с тем дети пытаются сравнивать предметы, явления и выделять в них общее, объединять предметы по сходству. при чтении русских народных сказок и рассматривании иллюстраций к ним, дети затруднялись ответить на вопросы: из чего состоит домик? какие фигуры «спрятались» в домике? чем похожи домики из разных сказок между собой? не знакомы со способами обследования формы фигур, назывании фигуру, используя зрение и осязание.

Цель проекта: Создание условий для инициативной поисковой познавательной активности, безопасного (под контролем взрослого) экспериментирования с заинтересовавшими ребенка предметами. Развитие ребёнка в предметной деятельности.

Задачи проекта: Продолжать расширять представления малыша о предметах ближайшего окружения, их свойствах, назначении и действиях с ними; Развивать умение отбирать и группировать предметы по их свойствам. Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и умение выполнять сенсорно- ориентировочные действия не только практическим, но и зрительным способом (при выполнении хорошо освоенных действий). Формировать способности к переносу способа действия в новую ситуацию (совочком набирать не только песок, но и гальку, листья и т.п.) и на новые подобные орудия (совочки из разного материала, разной формы, величины, конфигурации). Содействовать развитию предпосылок творчества.

Принципы работы с детьми Принцип психологической комфортности. Взаимоотношения между детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, поддержки и взаимопомощи. Принцип деятельности. Основной акцент делается на организации самостоятельных детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игре, общении, исследовании и пр.); педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса. Принцип целостности. Стратегия и тактика воспитательно- образовательной работы с детьми опирается на представление о целостной жизнедеятельности ребенка. У ребенка формируется целостное представление о мире, себе самом, социокультурных отношениях. Принцип минимакса. Создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития – в своем темпе, на уровне своего возможного максимума. Принцип творчества. Образовательный процесс ориентирован на развитие творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственного опыта творческой деятельности. Принцип вариативности. Детям предоставляются возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия и др. Программа «Мир открытий» стр

Подготовительный этап: Беседы с детьми для выявления знаний о том, в каких домах живут литературные и сказочные герои Подбор русских народных сказок и иллюстраций в которых упоминается об избушках, теремках, домиках. Подготовка материала к лепке, аппликации, конструированию И деятельности с предметами

Основной этап Театрализованная сказка «Колобок», «Маша и Медведь» Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», заучивание стиха «Ну-ка в руки снежный ком..» Конструирование на темы: «Широкая, узкая дорожка для матрешки», «Подвинь кирпичик поближе», «Построй домик для куклы», «Построй такой же домик, но высокий», «Построй кроватку для мишки» Аппликация из цветного картона «Дом с трубой» Рисование по теме «Домик для собачки» Дидактические игры: «Чей домик?», «Назови фигуру» Коллективная работа «Стоит в поле теремок» Взаимодействие с родителями- совместная работа родителей и детей: поделки домиков из бумаги, картона, природного материала, коробок и т. д.

Заключительный этап: В течение года у детей сформировались: Представления о предметах ближайшего окружения, их свойствах, назначении и действиях с ними; Умения отбирать и группировать предметы по их свойствам. Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и умение выполнять сенсорно- ориентировочные действия не только практическим, но и зрительным способом (при выполнении хорошо освоенных действий). Способности к переносу способа действия в новую ситуацию (совочком набирать не только песок, но и гальку, листья и т.п.) и на новые подобные орудия (совочки из разного материала, разной формы, величины, конфигурации). Представления о простых геометрических формах (круг, квадрат, треугольник ) и телах (шар, куб, кирпичик) Интерес к созерцанию предмета, делая его объектом специального рассмотрения, восприятие целостного облика

«Верьте в безграничность ребёнка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребёнку» Ш. А. Амонашвили.