Начальник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности СОЛОДОВ Алексей Викторович ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Advertisements

Сводная информация о контрольных мероприятиях, проведенных в органах Федерального казначейства, и выявленных нарушениях за период с по
Начальник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства СОЛОДОВ Алексей Викторович ОСОБЕННОСТИ.
Заместитель руководителя УФК по Иркутской области М.А. Малышева Развитие механизмов внутреннего контроля (внутреннего аудита) и оценки эффективности деятельности.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В 2014 ГОДУ И ЗАДАЧИ НА 2015 ГОД Заместитель руководителя Федерального казначейства.
Казначейство России в системе государственного финансового контроля Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов г. Киев 25 апреля 2013.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Управление реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе и соответствующий Порядок, утвержденный руководителем Федерального.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Московской области апрель 2014 Главное контрольное управление Московской.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
Виды государственного (муниципального) финансового контроля Органы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне субъекта Российской.
ПОДХОДЫ К ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА. ИЗМЕНЕНИЯ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК начальник Отдела.
Актуальные вопросы при реализации технологий внутреннего контроля и аудита Л.М. Шмакова Начальник отдела внутреннего контроля и аудита.
Организация и осуществление внутреннего контроля в структурных подразделениях Начальник отдела внутреннего контроля и аудита Л.М. Шмакова.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Оценка качества финансового менеджмента Управление Федерального казначейства по Архангельской области Начальник отдела финансового обеспечения Бурнашева.
«Ревизор-КС»: Финансовый контроль. Предпосылки Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года :
Транксрипт:

Начальник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности СОЛОДОВ Алексей Викторович ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ

Мордовия: территория событий Gerard Xavier Marcel Depardieu Федеральное казначейство

Роль системы внутреннего контроля и аудита в повышении эффективности деятельности Федерального казначейства 3 Программно-целевой метод управления Организация деятельности Федерального казначейства на основе программно-целевого метода управления Построение системы внутреннего контроля и аудита, ориентированной на выявление рискоемких направлений деятельности и оценку степени достижения поставленных целей. Выработка мер, направленных на оперативное устранение нарушений и отклонений от целеполагания Повышение эффективности деятельности Федерального казначейства

*) около млн операций по доходам и расходам бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации – контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета – контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями – контроль за соответствием содержания проводимой операции КБК РФ, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств 4 Система внутреннего финансового контроля Правительства Российской Федерации (статья Бюджетного кодекса РФ) Предварительный финансовый контроль Последующий финансовый контроль (надзор) ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО РОСФИННАДЗОР – контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по гос. (муниципальному) контракту сведениям о данном контракте, содержащимся в реестре контрактов, заключенных заказчиками

5 Внешние Внутренние Полномочия Федерального казначейства по государственному финансовому контролю Внутренний финансовый контроль Правительства Российской Федерации Контроль и аудит деятельности подведомственных получателей бюджетных средств Государственные финансы – это искусство передавать бюджетные деньги из рук в руки до их полного исчезновения… Народная мудрость

– внутренний аудит соответствия (в том числе аудит внутреннего контроля); – внутренний аудит результативности; – внутренний аудит эффективности – внутренний финансовый контроль (постановление Правительства РФ от ); – внутренний административный (управленческий) контроль; – внутренний технологический контроль - идентификация - оценка - минимизация ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ ВНУТРЕННИЙ АУДИТ УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ 6 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Система внутреннего контроля, аудита и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства

7 - проверки структурных подразделений ФК ТОФК, ФКУ структурные подразделения - самоконтроль - контроль по уровню подчиненности - анализ самостоятельно выявляемых нарушений - анализ нарушений, выявляемых ОВКА и ЦАФК ТОФК, ФКУ ОВКА - проверки структурных подразделений - анализ результатов контроля методами «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности» в ТОФК - анализ обзорных писем по выявляемым ЦАФК нарушениям - анализ результатов внешнего контроля ЦАФК УВК(А)иОЭД - анализ результатов контроля методами «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности» - анализ обзорных писем по выявляемым нарушениям - анализ результатов внешнего контроля риски нарушений риски нарушений риски нарушений риски нарушений риски нарушений риски нарушений ЦАФК Контрольный совет - рассмотрение, рекомендации, предложения Обеспечение многоуровневого контроля за деятельностью органов Федерального казначейства

KPI 2015 года 100 % комбинированных (камеральных) проверок Разработана методология проведения камеральных и комбинированных проверок Выработаны механизмы информационно- технической реализации Апробирована технология проведения комбинированных проверок Выработаны механизмы организации взаимодействия Формы проведения контрольно-аудиторских мероприятий 8

9 Подготовлен и направлен в тер. органы Перечень вопросов деятельности, проверка которых осуществляется с выездом на объект проверки Проверка 1 из 16 направлений – полностью камеральной; 2 направлений – выезд до 1 недели Совершенствование контрольно-аудиторской деятельности в Федеральном казначействе Переход к организации контрольных и аудиторских мероприятий в формате комбинированных и камеральных проверок УФК – объект контроля УФК – субъект контроля 100 %

10 Интегральная оценка деятельности территориальных органов Федерального казначейства Разработан и утвержден Порядок интегральной оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства Определены весовые значения нарушений Повышена объективность оценок Визуализированы результаты деятельности объекта проверки

11 Интегральная оценка деятельности территориальных органов Федерального казначейства Разработан Порядок интегральной оценки деятельности тер органов и обеспечено его утверждение Определение весовых значений нарушений (утверждены руководителем Федерального казначейства) Повышение объективности оценок 1,00,80,5

10,00 – 9,80 9,79 – 9,40 < 9,00 п/п Направления деятельности Интегральная оценка Приме- чание 1 Организация и осуществление учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы 8,92 2 Организация и осуществление электронных расчетов в системе банковских расчетов между УФК и учреждениями Банка России и кредитными организациями 8,97 3 Кассовое исполнение федерального бюджета и исполнение бюджета Союзного государства 9,30 4 Ведение федеральных реестров 9,24 5 Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) 9,61 6 Ведение бюджетного учета, составление и представление отчетности 9,70 7 Ведение финансовых и хозяйственных операций и их отражение в бюджетном учете при исполнении бюджетной сметы 8,83 8Правовое обеспечение деятельности 8,72 9 Организация и осуществление внутреннего контроля (аудита)9,90 10 Информационно-техническое обеспечение деятельности Организация кадровой работы 9,53 12 Административно-хозяйственное обеспечение деятельности 9,71 13 Организация работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд 8,52 14 Обеспечение режима секретности и безопасности информации 9,99 15 Организация и поддержка технологической деятельности при использовании прикладных информационных систем 9,70 16 Организация деятельности по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе 9,63 Направление не оценивается (при тематических проверках) Карта рисков по направлениям деятельности ТОФК по итогам проверок 12 9,39 – 9,00

Интегральная оценка деятельности территориальных органов Федерального казначейства 13

Риск-ориентированный контроль и аудит в Федеральном казначействе Критерии оценки риска емкости деятельности: 14 Перечень нарушений – источник формирования перечня рисков Интегральная оценка ТОФК по итогам проверки = отлично => ТОФК проверяется реже (1 раз в 5 лет) Кадровые изменения Обращения граждан Результаты проверок КНО Результаты самоконтроля и контроля по уровню подчиненности Планирование и осуществление контрольной деятельности по рискоемким направлениями

280 чел. Мониторинг результатов проверок контрольно-надзорных органов Анализ и систематизация результатов проверок контрольно-надзорных органов в отношении ТОФК 15

добросовестность компетентность независимость объективность профессионализм Контролер (аудитор) Федерального казначейства Пул контролеров и аудиторов Федерального казначейства (Стандарт 4 Стандартов ВК и ВА, приказ от 4 февраля 2015 г. 14 ) до 500 чел. + ЮУ Пул контролеров и аудиторов Федерального казначейства 16

280 чел. Пул контролеров и аудиторов Федерального казначейства Актуализация пула контролеров и аудиторов Федерального казначейства (ежеквартально) 350 чел. Сотрудники тер органов Федерального казначейства 50 % КМ 17

18 Конкурс на лучшее освещение в СМИ деятельности по осуществлению внутреннего контроля и внутреннего аудита в Федеральном казначействе и в территориальных органах Конкурс на звание «Лучшее контрольно- аудиторское подразделение Казначейства России» Конкурс на звание «Лучший аудитор Казначейства России» Конкурсы среди внутренних контролеров и аудиторов Федерального казначейства

19 4 наиболее рискоемких направления деятельности (все обеспечивающие) – 66,0 % от всех нарушений Структура нарушений, выявленных УВК(А)иОЭД

20 2 наиболее рискоемких направления деятельности (функциональные) – 64,0 % от всех нарушений Структура нарушений, выявленных контрольно- аудиторскими подразделениями ТОФК

21 Динамика нарушений, выявленных в 2012–2014 годах УВК(А)иОЭДКАП ТОФК

22 Динамика расходов на проведение проверок, организованных УВК(А)иОЭД 2. Средняя величина расходов на проведение одной проверки 561,1 тыс. рублей 478,3 тыс. рублей – 82,8 тыс. (14,8 %) 3. Средняя величина расходов на одного участника проверки 50,7 тыс. рублей 44,0 тыс. рублей – 6,7 тыс. (13,2 %) 1. Совокупные расходы на проведение проверок 16,3 млн рублей 15,3 млн рублей – 1,0 млн (6,0 %) 2013 год 2014 год

23 Динамика расходов на проведение проверок, организованных ОВКиА ТОФК 2. Средняя величина расходов на проведение одной проверки 7,0 тыс. рублей 3,7 тыс. рублей – 3,3 тыс. (47,1 %) 3. Средняя величина расходов на одного участника проверки 2,8 тыс. рублей 2,1 тыс. рублей – 0,7 тыс. (25,0 %) 1. Совокупные расходы на проведение проверок 7,4 млн рублей 4,8 млн рублей – 2,6 млн (35,3 %) 2013 год 2014 год

24 Соотношение динамики расходов на осуществление КАД с результативностью проверок Подтверждение результатов проверок УВК(А)иОЭД при проведении проверок контрольно-надзорными органами Сокращение расходов на осуществление контрольно-аудиторской деятельности в Федеральном казначействе при повышении ее результативности Развитость рефлексии системы внутреннего контроля и аудита: способность своевременно реагировать на информацию о рисках Увеличение количества выявляемых нарушений за счет увеличения объема выборки и оптимизации подбора групп проверяющих Увеличение количества контрольно-аудиторских мероприятий

25 Внедрен Порядок оценки результативности деятельности руководителей ТОФК Оценка результативности деятельности органов ФК Оценка эффективности деятельности органов Федерального казначейства

26 Оценка эффективности деятельности органов Федерального казначейства Организация внешней оценки деятельности органов Федерального казначейства Подготовка аналитических материалов по результатам мониторинга информации о внешней оценке деятельности органов Федерального казначейства Организация работы по устранению замечаний и отработке предложений, полученных в ходе внешней оценки Полпреды Президента РФ в федеральных округах Главные распорядители средств федерального бюджета Высшие органы исполнительной власти субъектов РФ

27 Сахалинская область Камчатский край Тюменская область Московская область Организация внешней оценки деятельности органов Федерального казначейства Оценка эффективности деятельности органов Федерального казначейства Ставропольский край Свердловская область

28 Участие контрольно-аудиторских подразделений Федерального казначейства в антикоррупционной деятельности План противодействия коррупции Федерального казначейства на 2014–2015 годы Организация систематического оценивания коррупционных рисков, возникающих при реализации функций; уточнение перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками; Выявление случаев возникновения конфликтов интересов, осуществление мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации; Участие во внедрении в деятельность Федерального казначейства инновационных технологий государственного управления и администрирования

29 «… На Бога надейся, а сам не плошай» Народная мудрость Соединенные Штаты Америки Кувейт

30 Эффективность функционирования системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе Федеральное казначейство Руководство Федерального казначейства Минфин России ТОФК, ФКУ «ЦОКР»

31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!