«Использование педагогических приемов, дидактического инструментария познания при изучении темы «Интерпретация статистических данных и их характеристик»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
Advertisements

Основные принципы, лежащие в основе создания УМК 1.Примат решения задач (в каждом из составляющих комплект учебников – более 1000 задач, а также более.
7 класс 2 ·(-3) 4 – ·0, ,5 5 – (-3) - 8:0 -6 – 3 8 ·(-1,2) - 4 – (-10) -4,5 : 0,9 2 ·(-4,5) : 0,9 Математическая разминка.
Формирование познавательных УУД на уроке математики Презентацию подготовила: Каденкова А. В. учитель начальных классов МОУ Мурмашинская СОШ 1.
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Обеспечение успешности различных интеллектуальных операций.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Выделение главного в материале учебного занятия Л.А.Маркина, педагог-психолог МБОУ СОШ 65.
Тема: «Среднее арифметическое, медиана, размах и мода» Ольга Геннадьевна Ласточкина – учитель математики Ольга Геннадьевна Ласточкина – учитель математики.
система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 29 Былинкина И.А.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
Федеральные государственные образовательные стандарты Универсальные учебные действия.
Сущностные характеристики нового качества образования в рамках ФГОС.
Шелковникова И. Л. Куйбышев 2011 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Транксрипт:

«Использование педагогических приемов, дидактического инструментария познания при изучении темы «Интерпретация статистических данных и их характеристик» на уроках математики в системе СДО Учитель математики Скибина Н.И. МОУ «Новоозерновская основная общеобразовательная школа»

Противоречия Анализируя результаты ГИА пришла к выводу, что не любого учащегося возможно научить, тогда встает необходимость научить учиться самих детей, вызывая у них радостное чувство успеха и движения вперед. А как?

Противоречия В ФГОС фиксируются такие логические действия, такие как: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов на формирование которых направлен образовательный процесс. Так в какой же технологии они наиболее качественнее формируются?

Противоречия Ох уж эта дисциплина... Каждый учитель, конечно, как-то по-своему решает проблемы, связанные с ней, но даже когда учитель может держать дисциплину, случаются осечки. Что делать? Бум всевозможных "решебников" привел к тому, что математика как наука практически гибнет. Главное - сдать тест, а понимать, что ты делаешь и почему, дети не стремятся. Каким образом изменить ситуацию?

Противоречия Впервые в 2011 году в первой части экзаменационной работы – зад. 17 и 18 содержатся задания по статистике и теории вероятностей. Как знаниевый аспект по данной теме перевести в логические действия и повысить успешность и уверенность учащихся на ГИА?

Разрешение противоречий Вопросов много, ответ один – это Способ диалектического обучения, который позволяет системно объяснить математику и сделать ее более доступной всем, поднять уровень овладения ею учащимися. Уверена, используя СДО число интересующихся вашим предметом увеличится, а число выпадающих из работы «шалтай-болтаев» сократится. А в плане дисциплины - связь есть, и совершенно прозрачная: дисциплинированные ума неминуемо влечет за собой дисциплинированное поведение.

Педагогические приемы активизации мыслительной деятельности 1. Прием - задачи на разминку. 2. Прим – отказ от изначального сообщения темы урока и е выведение вместе с учениками на уроке. 3.Прием: «Аббревиатура»: ООН, МГУ, МСАРМ? 4. А можно и анекдот: Ситуация в больнице, в которой 10 больных, из них у 9 температура 40 °С, а один уже отмучился, лежит в морге с температурой 0 °С. Между тем средняя температура по больнице равна 36 °С - лучше не бывает! Угадайте о какой теме пойдет речь?

«Все тайное становится явным или статистика знает все!» Ежеурочные системы заданий по данной теме: 1. Предлагаю для работы сборник понятий, где собственно отражена вся информация по теме или составить сборник понятий по параграфу. 2. Сформулируйте вопросы-суждения к тексту, отразив в них всеобщие признаки окружающего мира? 3. Раскрыть содержание понятия – среднее арифметическое; 4. Отразить отношения между понятиями размах и мода; 5. Обобщить понятие медиана до ближайшего рода; 6. Сформулировать вопросы- суждения позволяющие доказать правильность нахождения медианы; 7. Сравнить моду и медиану, выявив общие и особенные признаки;

Способы формирования логических действий (практикум) Логические действия Способ формирования 1. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Умение анализировать ответ к задаче с точки зрения его реальности. Дает ли среднее арифметическое наиболее полезную информацию при определении среднего размера обуви, которую носят учащиеся школы?

Способы формирования логических действий (практикум) Логические действия Способ формирования 2. Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов Определить виды отношений между понятиями: -медиана-мода --характеристика разброса – размах

Способы формирования логических действий (практикум) Логические действия Способ формирования 3. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Указать основание деления медианы упорядоченного ряда чисел на медиану упорядоченного ряда чисел с нечетным числом и медиану упорядоченного ряда чисел с четным числом

Способы формирования логических действий (практикум) Логические действия Способ формирования 1. Подведение под понятия, выведение следствий; Раскрыть содержание понятия – статистические характеристики и указать его виды.

Способы формирования логических действий (практикум) Логические действия Способ формирования 5. Установление причинно -следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Как доказать, что одним из наиболее частых использований моды является изучение спроса?

Способы формирования логических действий (практикум) Логические действия Способ формирования 6. Выдвижение гипотез и их обоснование. В течение четверти Лена получила следующие отметки по алгебре: 3 двойки, 2 тройки, 4 четвёрки, 1 пятёрку. Обоснуйте, какую статистическую характеристику Лена предпочла бы при выставлении четвертной отметки? 1) Среднее арифметическое 2) Мода 3) Размах?

И снова педагогические приемы… 1. Прием быстрого счета : как быстро посчитать сумму последовательных чисел? 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9. 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.

И снова педагогические приемы… Испорченные определения; Eсть более удобный способ нахождения среднего арифметического, а также других статистических характеристик составление таблицы частот. Применение ИКТ ( таблицы Excel) для анализа ряда чисел

И снова педагогические приемы… Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы, использовать прием –Синквейн. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Синквейн - Статистические характеристики Трудные, сложные, иногда - невозможные Со статистикой не знаться - дураком остаться И песок счёт любит. Знание - сила.

Межпредметные связи: Используя учебники географии, биологии и т.д. материалы газет, Интернет составить задачи по статистике и найти статистические характеристики. Проблемные вопросы профориентации: Если ты профессиональный статист, то чем бы тебе пришлось заниматься? Какие бы ты решал статистические задачи и как? Какой области знаний человечества они принадлежат? Выводы: Данные для нахождения статистических характеристик могут быть оформлены в виде диаграмм, а могут - в виде таблиц.

заключение Т.о. способ диалектического обучения представляет собой действенную технологию, которая способствует активизации учебного процесса, пробуждению творческого начала учащихся. Способ позволил по-новому взглянуть на программу, на последовательность тем, на изменение количества изучаемых в теме понятий. На них учащиеся все умные, способные, всё могут – а, значит, и хотят работать. Только на таких уроках и понимаешь, что «достучаться» можно до каждого.

Статистика в картинках Когда жизнь даёт тебе сотни причин, чтобы плакать,покажи ей, что у тебя есть тысячи причин, чтобы улыбаться. УЛЫБНИСЬ!