Автор: Головачева Галина Викторовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Алексеевка «Образовательный центр» государственное бюджетное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Advertisements

Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Творческий отчёт МО учителей начальных классов. «Будущее развитие России! Одаренные дети.» Д. Медведев, президент РФ.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка»
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками интеллектуальной одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка» Педагог-психолог первой квалификационной.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
ПРОЕКТ Программы опытно - экспериментальной работы ТЕМА: «Обогащение содержания» дошкольного образования – условие для развития личностного потенциала.
Одарённые дети Где взять и куда потом их девать? Выполнила Учитель физики Корнеева Е.В.
Учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ 20 Долгова Г.Н.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Система работы с одаренными детьми МКОУ Прихолмская СОШ 4 Гаврилова Ирина Викторовна Одаренность – явление. Одаренные дети – проблема?
Система поддержки талантливых детей в начальной школе Система поддержки талантливых детей в начальной школе Рябенькая Е.В. учитель начальных классов МАОУ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Подготовила: Воспитатель Моткова Оксана Александровна государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Автор: Головачева Галина Викторовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Алексеевка «Образовательный центр» государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области

И какое счастье открывать в каждом ребёнке талант и развивать его. Каждый ребёнок в чём - то особенный. И моя задача как учителя помочь моим ученикам осознать и проявить свои особенности.

На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа над развитием творческих способностей детей является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Конкурс рисунков «Я и Конституция» Конкурс стихотворений о Родине

Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях и т.д.

создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей в интересах личности, общества и государства.

У ребенка уже в дошкольном возрасте проявляется потребность в творчестве. Но данная потребность сама по себе вторична. Она представляет собой отклик на ту среду, которая окружает ребенка. Л.С. Выготский отметил: «Наилучшим стимулом детского творчества является такая организация жизни и среды детей, которая создает потребности и возможности творчества».

В свою очередь, период начального образования заключает в себе большие возможности для развития творческих задатков детей. В данный период игровая деятельность постепенно сменяется учебной. Внеурочная деятельность становится ведущей и в реализации потребности творчества у детей младшего школьного возраста. Однако, для того чтобы внеурочная деятельность выступала в качестве стимула в развитии творческих способностей ребенка, ее нужно специальным способом организовать.

обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности; организация системы исследовательской работы учащихся; организация участия учащихся в школьных, районных, областных, всероссийских олимпиадах, интеллектуальных играх, дистанционных проектах; организация развития творческих задатков через совместные программы с центрами дополнительного образования (музей, детская библиотека, проф. ориентационный центр).

Основные направления в развитии творческих способностей детей Развитие воображения Развитие качеств мышления, которые формируют креативность

организация целенаправленной досуговой деятельности школьников; учет индивидуальных особенностей ребенка (важно учесть и темперамент, и характер, и особенности некоторых психических функций, и даже настроение ребенка в день, когда предстоит работа); обучение, в процессе которого формируются знания, способы действия, способности, позволяющие ребенку реализовать свой замысел; комплексное и системное использование методов и приемов; создание атмосферы, благоприятствующей появлению идей и мнений.

Развитие новых технологий влечет возрастание потребностей общества в людях, обладающих нестандартным мышлением. Организовывая внеучебную деятельность, необходимо исходить из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний и необходимости подъема уровня духовной культуры учащихся.

Творческий процесс я рассматриваю в виде трех взаимосвязанных этапов: 1. Ребенок ставит задачу и собирает необходимую информацию 2. Ребенок рассматривает задачу с разных сторон 3. Ребенок доводит начатую работу до завершения

1 класс - подготовительный 2 класс - творческий класс - развивающий

Каждый учебный год по своему строится в зависимости от развития памяти, мышления, восприятия, внимания, осознания личного отношения к миру и возрастных особенностей детей. Поэтому 1 класс – подготовительный этап направлен на развитие: теоретического мышления; наглядно – образной памяти; словестно – логической памяти.

формирование навыков эффективной организации труда; вовлечение в активные формы познавательной деятельности; формирование познавательного интереса; выявление способных учащихся.

К 8 годам дети всячески демонстрируют свою избирательность, свое мнение, свою новую школьную жизнь, стремятся занять более взрослую позицию. Именно в этот период дети начинают осмысливать себя, свои способности, свою индивидуальность. Память не должна являться исключением. Свои способности и особенности ребенок должен осознавать, а мы, взрослые, должны ему в этом помочь. Поэтому 2 класс – творческий этап.

совершенствование навыков научной организации труда; формирование познавательного интереса; творческое развитие учащихся; индивидуальная работа со способными школьниками.

совершенствование навыков научной организации труда; развитие и расширение познавательных интересов учащихся; формирование исследовательских навыков; развитие информационной культуры учащихся.

повышение интеллектуального уровня учащихся; творческая самореализация выпускника начальной школы; обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы; формирование системы работы с одаренными учащимися. Все это способствует поддержке и развитию способных и талантливых детей, формирует навыки поисковой и познавательной деятельности всех субъектов внеучебного процесса.

В целом за время обучения ребенка в начальном звене школы у него должны сформироваться следующие качества: произвольность, рефлексия, мышление в понятиях; основные компоненты внеучебной деятельности; качественно новый, более «взрослый» тип взаимоотношений со взрослыми и одноклассниками.

коллективные творческие дела совместно с центрами дополнительного образования и родителями; предметные недели; олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры, дистанционные проекты; портфолио – дневник личных достижений.

Высокая эффективность достигается при условии систематической работы. Для успеха в организации внеучебной деятельности школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности. Эффект работы: гордость за умных, талантливых, интеллектуально развитых, одаренных людей в которых вложена частичка учительского труда. Очень важно, чтобы наши ученики превосходили нас - своих учителей.

исследовательская работа; предметные олимпиады; интеллектуальные марафоны; различные конкурсы и викторины; словесные игры и забавы; проекты по различной тематике; ролевые игры; индивидуальные творческие задания.

Наблюдая за своими детьми, я составила словесный портрет творчески развитого ученика. Портрет моего воспитанника: 1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы. 2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. 3. Свободно высказывает своё мнение. 4. Обладает богатой фантазией, воображением. 5. Обладает хорошо развитым чувством юмора. 6. Чувствителен к красоте. 7. Не конфликтен, не боится отличаться от других. 8. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов. 9. Своими знаниями охотно делится с другими. 10. Всегда находит выход из любой сложившейся ситуации.