Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
Advertisements

Подготовка творческих работ учащихся Соломко Татьяна Николаевна заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы МОУ.
Cовременная система мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС.
Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Использование метода проектов при обучении математики Проектная работа.
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Групповой проект в рамках итоговых контрольных работ в 4 классах Заместитель директора по УВР НОО С. Ю. Семенцова Ноябрь 2014 г.
Метод проекта – как современная педагогическая технология.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, (выдержки)
Чабан Татьяна Юрьевна, г. Красноярск, 28 октября 2013 г. ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ КАК ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ « ЦЕНТР ОЦЕНКИ.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Транксрипт:

Особенности оценивания проектов

Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Проект Предметный Межпредметный Надпредметный Классификация проектов

Познавательный Что мы знаем о Земле Конструкторский Детская площадка Исследовательский Опрос «Как мы проводим свободное время Социальный Помоги будущему первокласснику

Проекты Групповой Индивидуальный Классификация проектов

Что оценивается Критерии и показатели для оценивания Шкала оценивания Формы и методы оценивания Кто оценивает Примеры инструментария оценивания Периодичность оценивания (циклограмма оценивания)

Что оценивается? Сформированность УУД в ходе осуществления проектной деятельности

Что оценивается? Презентация содержания работы самим учащимся: характеристика самим учащимся собственной деятельности («история моих открытий»); постановка задачи, описание способов ее решения, полученных результатов, критическая оценка самим учащимся работы и полученных результатов. Качество защиты работы: четкость и ясность изложения задачи; убедительность рассуждений; последовательность в аргументации; логичность и оригинальность. Качество наглядного представления работы: использование рисунков, схем, графиков, моделей и других средств наглядной презентации; качество текста (соответствие плану, оформление работы, грамотность по теме изложения, наличие приложения к работе). Коммуникативные умения: анализ самим учащимся поставленных перед ним вопросов со стороны других учащихся, учителя, других членов комиссии, выявление учащимся проблем в собственном понимании и понимании участников обсуждения, разрешение возникших проблем – ясный и четкий ответ либо описание возможных направлений для размышлений; умение активно участвовать в дискуссии: выслушивание и понимание чужой точки зрения, поддерживание диалога уточняющими вопросами, аргументация собственной точки зрения, развитие темы обсуждения, оформление выводов дискуссии.

ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Критерии оценки проектной работы Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Сформированность предметных знаний и способов действий Сформированность регулятивных действий Сформированность коммуникативных действий Просвещение

Критерии оценки проектной работы Базовый Повышенный Просвещение

Название учебно-исследовательского проекта: Ключ к шкале оценок: А - означает, что утверждение слева справедливо В - означает, что утверждение слева справедливо до определенной степени С - означает, что утверждение справа справедливо до определенной степени D - означает, что утверждение справа справедливо ABCD 1. Форма представления результатов исследования Выбраны адекватные технологические средства представления результата исследования Выбранные технологические средства представления результатов не соответствуют содержанию и логике исследования В работе отражен ход исследования и анализируются его результаты В работе не отражен ход проведения исследования учащимся, результаты не анализируются Результаты представлены логически последовательно, характеризуются содержательной глубиной и отражают личное отношение к проблеме Поверхностное отражение содержания исследования, не выражается личное отношение автора к проблеме Список источников составлен на основе соблюдения авторских прав и законного использования ресурсов Отсутствуют списки на источники … … … … В - означает, что утверждение слева справедливо до определенной степени Критерии оценивания Брыксина

2. Глубина исследования проблемы Высокая степень самостоятельности при выборе стратегии решения проблемы Стратегия решения проблемы определена извне (например, педагогом), заимствована Представлен глубокий анализ потребностей окружающих в планируемых результатах деятельности Отсутствует анализ потребностей окружающих в планируемых результатах деятельности Использование информационных источников, наиболее полно соответствующих решаемому вопросу Информационные источники не охватывают полностью предметное поле проблемы Представленные выводы по результатам исследования характеризуются высокой степенью общности и их практической значимости Выводы по проведенному исследованию отсутствуют или носят частный характер, не Теоретические положения демонстрируются практическими примерами (практические результаты объясняются теоретическими положениями) Нет связи между теоретическими положениями и практическими результатами … … … … Критерии оценивания Брыксина

Кто оценивает Учитель Учащиеся Самооценка Эксперты

Критерии оценивания Регулятивные действия (макс. 10 баллов) активность участия в целеполагании и планировании распределение функций и их выполнение активность в контроле своих действий Коммуникативные действия (макс. 8 баллов) характер взаимодействия в группе активность/инициативность ученика ориентация на партнера и согласованность позиций лидерство участие в презентации Центр оценки качества образования ИСМО РАО

Шкала оценивания по всем позициям получен 1 балл или более получено не менее 8 баллов за регулятивные действия получено не менее 6 баллов за коммуникативные действия Повышенный по всем позициям регулятивных действий, кроме любой одной, 1 балл или более по всем позициям коммуникативных действий, кроме любой одной, 1 балл или более) Базовый не выполнены условия для базового уровня Ниже базового Центр оценки качества образования ИСМО РАО

Кто оценивает Оценка личного вклада Почти все сделали без меня Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась Центр оценки качества образования ИСМО РАО