Созданы по заказу Русской Православной Церкви, для светских школ и организаций, не содержат катехизации. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы педагога-психолога МБОУ СОШ 9 им. М.В. Водопьянова г. Липецка Хрипунковой Н.И. по программе первичной профилактики ВИЧ/СПИДА и рискованного.
Advertisements

Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Школа Родительской Любви ЛАНГЕПАС 2010 г.. Программа профилактической деятельности общественной организации по формированию уважительного отношения к.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Опыт реализации развивающей программы «Психологические аспекты межличностных отношений с противоположным полом в подростковом и юношеском возрасте» в рамках.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.. Научно - теоретические исследования в области профилактики наркоманий проводятся во всем мире. Одна из теорий,
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
Апробация стандарта первичной профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде на базе образовательного учреждения. ГЭП - 1 ГОУ.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» Профилактика аддиктивного поведения в.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Республиканский инновационный проект «Внедрение модели формирования демографического поведения обучающихся, направленного на укрепление института семьи»
Транксрипт:

Созданы по заказу Русской Православной Церкви, для светских школ и организаций, не содержат катехизации. 1

Программа «ЛадьЯ» «В ладу с собой» Ценностно ориентированная программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста (13-17 лет) Создана в

Цель и задачи программы Цель: первичная профилактика рискованного поведения и ВИЧ/СПИДа среди подростков посредством формирования системы духовно-нравственных ориентиров. Задачи: Формирование представлений о традиционных этических и духовных ценностях; создание условий для интериоризации этих представлений; обеспечение ассимиляции предлагаемых ценностей нравственным самосознанием подростков; развитие стремления опираться на них при осуществлении жизненных выборов. Информирование подростков о ВИЧ-инфекции и сопряженных с ней проблемах, развитие представлений об основных источниках риска ВИЧ-инфицирования. Формирование психологической компетентности, которая является важным ресурсом духовно-нравственного роста. 4

Авторский коллектив Сирота Н.А. (Москва) – доктор медицинских наук, профессор; декан факультета клинической психологии, заведующая кафедрой клинической психологии Московского государственного медико-стоматологического университета Росздрава; руководитель отдела профилактических исследований Национального научного центра наркологии Росздрава. Воробьева Т.В. (Москва) – кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии Московского государственного медико-стоматологического университета; старший научный сотрудник отдела разработки и внедрения программ профилактики Национального научного центра наркологии Росздрава. Ялтонская А.В. (Москва) – научный сотрудник отдела профилактических исследований отделения анализа и внедрения профилактических и реабилитационных программ, Национального научного центра наркологии Росздрава; ведущий тренер Фонда "Система профилактических программ". Рыдалевская Е.Е. (Санкт-Петербург) – исполнительный директор Благотворительного Фонда «Диакония», врач-нарколог. Яцышин С.М. (Санкт-Петербург) – кандидат психологических наук; вице-президент Фонда «За здоровое поколение на пороге ХХI века», заместитель директора Реабилитационного центра для наркозависимых несовершеннолетних; ведущий тренер Фонда «Диакония». Микляева А.В. (Санкт-Петербург) – кандидат психологических наук, доцент кафедры Психологии человека Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Кудрявцева Н.В. (Брянск) – заведующая кабинетом практической психологии Брянского института повышения квалификации работников образования, психолог- консультант. 5

Целевая группа Кто? подростки лет социально адаптированные и т.наз.трудные подростки и молодые люди Где? школы, школы-интернаты, СУЗы. (места лишения свободы, реабилитационные центры для наркозависимых) 6

Темы занятий 7 1. «КАРТА НАШЕГО ПУТИ» 2. СЧАСТЬЕ 3. Я И МОЯ ЖИЗНЬ 4. МИР ЧУВСТВ 5. ОБЩЕНИЕ И ДРУЖБА 6. ТЫ НЕ ОДИН 7. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА 8. ЛЮБОВЬ 9. СЕМЬЯ 10. РОД, КУЛЬТУРА 11. ЗДОРОВЬЕ 12. ВИЧ/СПИД ТОЛЕРАНТНОСТЬ. ЖИЗНЬ С БОЛЕЗНЬЮ 14. ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ 15. ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ 16. КРИЗИС И ВЫХОД 17. ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ 18. ДОБРО И ЗЛО 19. ЦЕННОСТИ 20. ЦЕЛИ И СМЫСЛ 21. СВОБОДА 22. ВЫБОР 23. «СИМФОНИЯ ПРОЩАНИЯ»

Структура занятия и методы работы Разминка (создание рабочего настроя в группе, обращение к изучаемой на занятии теме, мотивация) Работа по теме (обсуждение упражнений, поиск аналогий в реальном жизненном опыте, обсуждение этической подоплеки происходившего). Обобщение результатов (содержательное подведение итогов занятия, вербализация подростками нового опыта в форме обсуждения «нового») Домашнее задание Личностный тренинг Дискуссии Ролевые игры Элементы психодрамы Психогимнастика Сказкотерапия 8

Подходы к работе ценностно ориентированная программа (содержание структурировано вокруг категорий экзистенциально-нравственного плана) в ее основе - принципы неспецифической профилактики, направленные на формирование у подростков таких духовно- нравственных ориентиров, которые, реализуясь в поведении участников программы, сводили бы риск заражения и, следовательно, распространения ВИЧ-инфекции к минимуму. Методы: интерактивные уроки сочетание разных видов деятельности обсуждение опыта подростка, размышления, ролевые игры, получение новой информации вариативность внутри занятия вовлечение в работу социально значимого окружения (родители, администрация уч.заведения и пр.) 9

Распространение программы 10 Подготовлена группа преподавателей, осуществляющих обучение школьных психологов, педагогов работе с программой «ЛадьЯ».

Распространение программы 11 Апробация программы: В 8 школах Брянска, участвовало около 150 подростков.

Распространение программы Программа распространяется как часть «пакета», в который входят: Тренинг для педагогов и школьных психологов (7-9 дней) по обучению работе с программой. Осуществление этой программы в учебных заведениях. Мониторинг осуществления программы (проведения уроков), супервизия. Анализ. 12

Распространение программы Требования к педагогам: * Педагогический опыт, обучение работе с этой программой. * Педагоги должны разделять духовно- нравственные ценности, заложенные в программе. Программа распространяется в сотрудничестве между светскими и церковными образовательными структурами (например, епархиальными образовательными отделами). Обязательно участие священника в тренинге для педагогов и регулярные встречи группы педагогов с ним во время осуществления программы для консультации по сложным духовно- нравственным вопросам. 13

Применение в колонии для несовершеннолетних Промежуточный срез после 13 занятий 14 "на 70% снизилась враждебность подростков друг к другу и к администрации, уменьшилась физическая и вербальная агрессия, деструктивная направленность подростков".

Координация, мониторинг, оценка (1) Координация, мониторинг и оценка – Российский круглый стол (ОВЦС МП) Региональный координатор: мониторинг, оценка, организация супервизий, межведомственная связь, переадресация в специализированные организации (отчеты) Своя команда тренеров – обучение, супервизия, мастер-класс, консультации. 15

Координация, мониторинг, оценка (1) Сравнение этических представлений подростков до и после прохождения программы (метод свободного ассоциативного ряда). Промежуточная диагностика - контент- анализ домашних заданий Анализ отзывов о программе подростков, их родителей, педагогов и представителей администрации учебного заведения (анкетирование). 16

«Живая Вода» (10-13 лет) - цель и задачи Цель: профилактика ВИЧ- инфицирования и рискованного поведения детей младшего школьного возраста Задачи: развитие духовных и нравственных ценностных ориентиров личности развитие адаптивных поведенческих стратегий и внутренних ресурсов, которые способствуют эффективной психосоциальной адаптации и препятствуют формированию отклоняющихся и рискованных форм поведения. 17

«Живая Вода» - темы занятий 1. Введение в программу 2. Культура общения 3. Дружба 4. Честность 5. Доверие 6. Семья 7. Здоровье 8. Любовь 9. Родина 10. Разум 11. Щедрость 12. Ответственность 13. Согласие 14. Поддержка 15. Надежда 16. Радость 17. Благородство 18. Мужество 19. Доброта 20. Справедливость 21. Свобода 22. Время 23. Человеколюбие 24. Верность 25. Прощение 26. Мудрость 27. Заключительное: душа 18

«Живая Вода» Помощь гномам В ледяном дворце

«Живая Вода» В царстве птиц В городе глупцов

«Живая Вода» На планете Скуперфильдия На планете правдивцев

«Живая Вода» На планете Грусталина Собираем ключ

«Дорога к дому» - цель профилактика социально-опасных явлений среди молодежи через формирование конструктивной семейной и родительской позиции, которая ориентирована на здоровье и основывается на традиционных духовно-нравственных ценностях, личностной зрелости как готовности принимать ответственность в построении семейных и детско- родительских отношений. 23

«Дорога к дому» - темы занятий 1. Вводное занятие 2. Первые шаги Тема 1: Кто Я? Я – Личность 3. Я сейчас 4. Я из прошлого 5. Я буду… Тема 2: Кто Мы? Мы – Молодежь 6. Я и Ты 7. Он и Она 9. Мы выбираем здоровье Тема 3: Семья 10. Мой род 11. Моя семья 12. Быть семьей Тема 4: «Наши дети» 13. Размышление 14. Ожидание и рождение 15. Развитие 16. Воспитание Тема 5: Наши ценности 17. Наши ценности 18. В поисках смысла 24

Отзывы детей 25 «На занятии по теме «Любовь» нам показывали один видеофрагмент «Я буду любить тебя вечно»... И я пришла домой в задумчивости... Я размышляла: а ведь когда-то я буду мамой. И когда-то в будущем у меня будут дети... И они будут также грубо отвечать мне, как я маме. Получается, сработает «принцип зеркала», и я буду так же плакать, как моя мама. Но дети не поймут, почему я плачу, как иногда я не понимаю маму. И я, просто обдумав это, подошла к маме. И просто обняла и сказала: «Мам, ты самая красивая из всех! Мам, я так тебя люблю!»... У моей мамы покатились слёзы градом. И я тоже заплакала. Вот мы стояли вдвоём и плакали. После этого дня мы с мамой нашли общий язык и начали «заряжать батарейку с двух сторон». И я начала доверять маме то, что я никогда не говорила. Я так благодарна за все занятия «ЛадьЯ», что я нашла общий язык с самым дорогим мне человеком!!!» (Ксения Ш., 14 лет)

Отзывы детей 26 «На «ЛадьЕ» мы обсуждали тему про наркотики, как от них отказаться. Где-то через 3–4 дня мне предложили наркотик (травку), а я, по советам и обсуждениям на «Ладье», смогла отказаться!!! Мы на тренинге приводили примеры этих ситуаций, и я просто не ожидала, что одна из них окажется моей. Раньше я очень сильно и агрессивно реагировала на высказывания в мою сторону. К примеру, когда на меня кричит папа или мама. Благодаря «Ладье» я теперь не высказываю такие же агрессивные слова, эмоции, а даю человеку возможность высказаться и решить проблему спокойно, по-хорошему. Я благодарна этим занятиям!!!» (Надя К., 14 лет)

Отзывы детей 27 «Программа дала мне очень много. Было столько замечательных тем, которые заставляли задуматься над смыслом жизни, узнать для себя что-то новое, а возможно и поменять в чем-то свои взгляды, мировоззрение. На уроках мы разговаривали о таких важных вопросах, как счастье - в общепринятом смысле и для каждого человека отдельно, о мире чувств, об общении и дружбе, об одиночестве и т.д. Читали душевные и поучительные притчи, играли. Я считаю, что мы научились очень многому! Аузарова Ю.»

Отзывы детей 28 «За этот год уроки психологии дали мне почву для размышлений над собой, а также для «самокопания». Я пересмотрела свои взгляды на понятия счастье, дружба, любовь, общение, а также многое другое. Это произошло благодаря притчам и тому, что я узнавала на уроках. А также с новыми знаниями легче найти подход к окружающему нас коллективу и понять близких мне людей. Поэтому я меньше иду на конфликты. Сизова В.»