Институты электронной демократии Демократия: принятие решений об общем будущем большинством народа ( в любом случае управление – это процесс, важнейший.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронная демократия и крауд - форсайт в региональном развитии Демократия : принятие решений об общем будущем большинством народа ( в любом случае управление.
Advertisements

Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
ШКОЛА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Зачем нужны выборы? Выборы это: способ формирования органов государственной власти; способ наделения полномочиями должностного.
Тема 2 1 Источники конституционного права (2 час.)
Автотранспортное право и безопасность дорожного движения К.В. Рябцева.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
В истории Российской Федерации насчитывается пять конституций – соответственно 1918, 1925, 1937, 1978 годов и ныне действующая Конституция 1993 года.
1 Тема 2 Источники конституционного права (2 час.)
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
СООТВЕТСТВИЕ ПОДХОДОВ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЯМ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА Докладчик: Ситников Дмитрий Викторович – руководитель.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА В ПРОЕКТАХ ПЕРЕВОДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА».
Концепция развития информационного общества в Тульской области (Основные тезисы)
Предпринимательское право. Предпринимательская деятельность - инициативная и самостоятельная деятельность граждан, осуществляемая от их имени или от имени.
Транксрипт:

Институты электронной демократии Демократия: принятие решений об общем будущем большинством народа ( в любом случае управление – это процесс, важнейший элемент которого когнитивное, мысленное представление желательного будущего, разработка мер по его достижению, управляющие воздействия и контроль за исполнением) Племя: решения принимаются вождем по результату обсуждения советом племени (совет старейшин) Феодальное государство: решения принимаются феодалом, как правило, после обсуждения с советниками Античный город-государство: решения принимаются большинством граждан, имеющих соответствующий статус Государства представительской демократии: решения принимаются большинством представителей народа в специальном органе Электронная делиберативная демократия: решения принимаются на основе прямого или опосредованного через представителей и СППР электронного голосования, после форсайта, тщательного всестороннего обсуждения предложений, выдвижения и критики альтернатив. Михаил Сухарев Институт экономики КарНЦ РАН

Технологии ведут общество к созданию новых институтов Навигация: движение судов, порты, сигналы … Печать: законы о печати, свобода печати, ограничения на публикацию Железная дорога: правила движения Автомобиль: правила движения Радио и телевидение: реклама, содержание, дезинформация … Компьютеры и сети: сохранность личных данных, государственной и коммерческой тайны… Электронная демократия: изменения в правилах принятия решений, создания и работы партий, выборах, открытость информации…

История и развитие морского права III - II век до нашей эры: в районе Средиземного моря действовал Родосский кодекс, признанный и греками и римлянами. Во время поздней Империи получила название Родосского морского права. Греки и римляне считали море общим достоянием, как и воздух. Феодализм и феодальные отношения породили патримониальный взгляд на территорию. Феодальное отождествляло власть и собственность на землю и водные пространства. Оно считало, что собственность на землю и воду была источником власти над территорией. В 1432 году король Дании и Норвегии Эрик заявил, что не позволит без его специального разрешения заниматься рыболовством в морях, примыкающих к Норвегии. В 1609 и 1636 годах Англия издала акты, которые требовали от иностранцев получения разрешения английского короля на рыболовство в Северном море. На основе папской буллы и испано-португальских договоров 1494 и 1529 годов Испания и Португалия разделили между собой многие земли, омываемые водами Атлантического, Тихого и Индийского океанов, и огромную часть самих океанов.

Базилика (Basilika) кодекс византийского права, относящийся к VII веку. Tabula Amalfitana кодекс X века и содержит морские обычаи, применявшиеся в городе Амальфи в Италии. Иерусалимские ассизы (Assizes de Jerussalem). Морское право Леванта, торговых портов Генуя, Венеция и Марсель. Олеронские свитки (Rolls d`Oleron или Lex de Oleron). Атлантическое побережье, предполагают, что Олеронские правила это сборник решений, вынесенных морским судом острова Олерона. По приказу Ричарда I они были переведены в Англии, и в английском Суде Адмиралтейства им придавалось особое значение как эдикту английского короля. Вскоре Олеронские правила оказались общепризнанным кодексом морского права. Законы Висби, или Морские законы острова Готланда это сборник, состоящий из трех частей: Олеронские правила наряду с выдержками из законов города Амстердама и статутов ганзейского города Любека. Кодекс Ганзы. Сборник законов, изданных Ганзейским союзом в начале XVII века для Балтийского моря, является этот, когда мощь его уже приходила в упадок. Черной книге Адмиралтейства, Англия начатой, вероятно, в царствование Эдуарда III и продолженной при Ричарде II и Генрихе IV.. Базилика (Basilika) кодекс византийского права, относящийся к VII веку. Tabula Amalfitana кодекс X века и содержит морские обычаи, применявшиеся в городе Амальфи в Италии. Иерусалимские ассизы (Assizes de Jerussalem). Морское право Леванта, торговых портов Генуя, Венеция и Марсель. Олеронские свитки (Rolls d`Oleron или Lex de Oleron). Действовали на Атлантическом побережье, предполагают, что Олеронские правила это сборник решений, вынесенных морским судом острова Олерона. По приказу Ричарда I были переведены в Англии. Вскоре Олеронские правила оказались общепризнанным кодексом морского права. Законы Висби, или Морские законы острова Готланда это сборник, состоящий из трех частей: Олеронские правила плюс выдержки из законов города Амстердама и статутов ганзейского города Любека. Кодекс Ганзы. Сборник законов, изданных Ганзейским союзом в начале XVII века для Балтийского моря, является этот, когда мощь его уже приходила в упадок. Черная книга Адмиралтейства, Англия, начатая, вероятно, в царствование Эдуарда III и продолженной при Ричарде II и Генрихе IV. История и развитие морского права

28 февраля 1780 года России направила «Декларацию дворам Лондонскому, Версальскому и Мадридскому», опубликованную и известную под названием Декларации о вооруженном нейтралитете. Принцип свободы моря был декларирован в ряде декретов Французской республики годов, а также в Декларации международного права, представленной аббатом Грегуаром революционному Конвенту в 1793 году. Девизом французских кораблей в то время было: Свобода морей, равенство прав для всех народов неудачу потерпела Гаагская конференция по кодификации международного права, состоявшаяся в 1930 году и обсуждавшая, в частности, вопрос о территориальном море I Конференция ООН по морскому праву состоялась в Женеве с 24 февраля по 29 апреля 1958 года. В ней приняли участие делегации от 86 стран. Были приняты 4 конвенции: Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне, Конвенция об открытом море, Конвенция о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря и Конвенция о континентальном шельфе г. – Конвенция ООН по морскому праву.

История правил железнодорожного движения В Англии ряд законов, начиная с комиссии лорда Гладстона в 1842 году и до Railway and canal traffic act 1888 г., учреждавшего постоянный правительственный орган по железнодорожным делам. Во Франции всегда присутствовало сознание важности железный дорог для всей страны и необходимость, государственного вмешательства и контроля. Выработка общего плана сети дорог, право выкупа и срочность концессий составляют отличительные особенности французской железнодорожной политики. В России 12 (24) июня 1885 г. императором Александром III был подписан первый Общий устав российских железных дорог и Положение о Совете по железнодорожным делам.

История правил дорожного движения Известная нам история ПДД берёт своё начало в Древнем Риме. Приезжие были обязаны оставлять свои повозки за чертой города, а внутри города разрешалось передвигаться пешком или на палантине. Кроме того, на некоторых улицах города было установлено одностороннее движение.

В указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать». В 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. В разных странах были разные правила, и в Европе это было очень неудобно. История правил дорожного движения

Первый светофор был механический, 1868 год, Лондон, цветные секторы, перемещались вручную гг. – электрические светофоры в США (Кливленд, Чикаго, Нью-Йорк). Сначала – красный и зеленый, затем добавили желтый. В России - Петербург – 1923 (Невский- Литейный), Москва – 1924 год (Кузнецкий мост и Петровка) История правил дорожного движения

В 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Были введены первые дорожные знаки, установлены обязанности водителей и пешеходов. 11 сентября 1896 года вышло постановление министра путей сообщения князя М.И. Хилкова «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». В постановление входили 12 обязательных правил. В е годы единых правил для всего Советского Союза не существовало, они разрабатывались на местах. 10 июня 1920 года Совет народных комиссаров принял Декрет «Об автодвижении по г. Москве и её окрестностям». Правила состояли из 9 разделов, содержащих 39 пунктов. 15 мая 1933 года Цудортранс утвердил «Правила движения автомобильного транспорта на дорогах СССР» В настоящее время действует международная Венская конвенция по дорожному движению: ее разработка завершена 8 ноября 1968 г., вошла в силу 21 мая 1977 г. Подписана 73 государствами. История правил дорожного движения

Электронная делиберативная демократия (ЭДД) Электронная делиберативная демократия («э-демократия», «виртуальная демократия») форма демократии, характеризующаяся использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как основного средства для коллективных мыслительных (краудсорсинг) и административных процессов (информирования, принятия совместных решений электронное голосование, контролирование исполнения решений и т. д.) на всех уровнях начиная с уровня местного самоуправления и заканчивая международным. В основе представления об эффективности э-демократии лежат как теоретические исследования (информационная теория демократии), так и экспериментальные данные, полученные, например, в ходе исследований коллективного разума. Демократическая политическая система, при которой информационно- коммуникационные технологии используются для реализации важнейших составляющих демократического процесса: «распространения информации, коммуникации, объединения интересов граждан и принятия решений (путем совещания и голосования». Главное в электронной демократии – повышение эффективности управления социально-экономическими системами, ускорение развития за счет использования коллективного мышления, более сложных и точных распределенных моделей желательного будущего (крауд-форсайт)

Институты электронной демократии Компьютеры и информационные сети (как и автомобили) появились вне институционального оформления. Изобретатели не думали о правовых последствиях. Но, как только компьютеры получили широкое распространение, сразу возникло множество правовых проблем. Например, что такое «подлинность электронного документа». Или клевета в сети Интернет. Является ли кражей использование компьютерной копии фильма и так далее. Кто виноват, если неправильная работа программы нанесла существенный вред. Технология начинает порождать социальные институты, правила использования этой технологии в обществе.

Институты электронной демократии XXI век начался с того, что персональные компьютеры и Интернет стали доступны большей части населения развитых стран. Это немедленно привело к тому, что политически активные люди начали использовать интернет-форумы для обсуждения политических и экономических вопросов на городском, региональном и государственном уровнях. Они быстро увидели возможности «коллективного разума», возникающих экспертных сетей. Но для принятия политических решений обсуждений недостаточно; требуется принятие решений. Что требует определенных законных оснований; иначе анонимные или ложные «виртуальные граждане» могут принять важные решения, противоречащие интересам большинства. Возникновение и развитие этих институтов происходит у нас на глазах.

Принятие решений, размер сообщества и технологии Сравнительно просто принимать согласованные решения в сообществе, где десятки или сотни человек. Проблемы начинаются, когда сообщества достигают размера десятков тысяч человек (древнегреческие города). Используются ограничения (имущественный статус) и технологии голосования. Например, в Греции кто-то придумал голосовать белыми и черными бобами. Когда размеры стран доходят до десятков и сотен миллионов человек, единственный выход - выбирать представителей, которые (как мы надеемся) будут принимать решения, какие приняли бы мы сами. Культурологи связывают этот этап с возникновением печатных газет (технология). Результаты метода противоречивые… Электронная демократия (сети плюс компьютерный счет голосов): любое количество людей могут принимать участие в обсуждении и голосовать лично, без представителей.

Будущее - это наша мысль Будущего еще нет; но все мы его представляем. Пред-видим… Видим не глазами, но мысленным взором. Как это возможно? Так устроен мозг. Уже животные способны предвидеть ситуации, человек способен видеть много дальше. Но и здесь способности совершенно различны; сравните способность предвидеть будущее неграмотного крепостного XIX века и Жуль Верна или Герберта Уэлсса. Но за счет чего способности высокообразованного футуролога намного выше, чем крепостного? За счет того, что он знаком с результатами работ многих и многих ученых и инженеров из разных областей знания. Жуль Верн сам не смог бы придумать «Наутилус», если бы не читал исследований по электричеству. Еще выше способность предвидеть у таких «фабрик мысли», как РЭНД Корпорэйшн и подобных, где, связанные в систему, работают сотни квалифицированных экспертов.

Форсайт – технология предвидения Форсайт (от англ. Foresight взгляд в будущее, предвидение) это инструмент мобилизации большого количества экспертов для получения качественно более высокого уровня прогнозирования в сфере науки и технологий, экономики, государства и общества. Википедия сообщает, что «Последние десять лет активно проводятся форсайт-проекты городов: Дублин, Барселона, Штутгарт; форсайт- проекты социального развития стран: Великобритания, Австрия, Финляндия, Франция, ЮАР. … Форсайт становится инструментом для формирования социальной реальности. Страны, претендующие на лидерство в современном мире, уже не могут позволить себе жить так, как жилось раньше. Они начали работать на создание своего социального будущего и активно включают в этот процесс общество и соответствующим образом пытаются трансформировать устаревшие институты.

Методы Форсайт Прогноз будущего развития (особенно в области технологий и вооружений) получил особое внимание многих государств после II мировой войны. Это привело к созданию семейства методов предсказания будущего под общим названием «форсайт». Их особенность состоит в привлечении к созданию прогноза широкого круга специалистов разных специальностей, а также в использовании специальных методов, таких, как экспертные панели, метод Дельфи, SWOT-анализ, мозговой штурм, построение сценариев, технологические дорожные карты, деревья релевантности, анализ взаимного влияния. В некоторых форсайтах принимали участие тысячи экспертов.

Методы Форсайт Прогноз будущего развития (особенно в области технологий и вооружений) получил особое внимание многих государств после II мировой войны. Это привело к созданию семейства методов предсказания будущего под общим названием «форсайт». Их особенность состоит в привлечении к созданию прогноза широкого круга специалистов разных специальностей, а также в использовании специальных методов, таких, как экспертные панели, метод Дельфи, SWOT-анализ, мозговой штурм, построение сценариев, технологические дорожные карты, деревья релевантности, анализ взаимного влияния. В некоторых форсайтах принимали участие тысячи экспертов.

Крауд-форсайт В последнее время большую популярность приобрел т.н. «краудсорсинг». Краудсорсинг (от « crowd » - толпа и « source » – источник) это методология получения знаний от большого количества людей, участвующих в проекте, как правило, на волонтерских началах. Соответственно, крауд-форсайт это форсайт, проводящийся не с помощью сравнительно небольшого количества высокооплачиваемых экспертов, а на основе участия десятков и сотен тысяч волонтеров из населения региона, желающих улучшить собственную жизнь Основная проблема крауд-форсайта состоит в большом количестве участников, разнообразии их мнений по конкретным вопросам и, главное, в огромном количестве комбинаций этих мнений, а каждая комбинация дает свой вариант будущего. Технологии должны а) обеспечить семантический поиск схожих мнений б) автоматизировать конвергенцию совместимых мнений с) предоставлять поддержку разработки гравитационных сценариев

коллаборативная фильтрация

Системы поддержки принятия решений

Электронная Россия ( ) В рамках программы выделяют следующие направления, связанные с административной реформой: внедрение в деятельность органов исполнительной власти по предоставлению государственных услуг технологий электронного взаимодействия с населением и организациями, создание единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных услуг, а также создание информационной системы ведения реестра предоставляемых государственных услуг; стандартизация электронного взаимодействия органов исполнительной власти и населения при оказании (получении) государственных услуг; включение в перечень государственных услуг описания процедур этих услуг и создание на его основе единой информационно-справочной системы. Институты электронной демократии в действии

Законы о раскрытии информации: Закон Российской Федерации от ФЗ «Об акционерных обществах» Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» Закон Российской Федерации от г. 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» «Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (утверждено Приказом ФСФР России от 4 октября 2011 г. N 11-46/пз-н) «Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг» ФСФР России 05-4/пз-н от 16 марта 2005 г.) Приказ Минфина РФ от N 101 «О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами» Приказ от 23 Апреля 2009 г. N 09-14/пз-н «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг» Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Институты электронной демократии в действии

Законы об удостоверении документов и личности в цифровых сетях: Закон 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» от 2009 г. 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 2014 года. Законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ФЗ 210 от 27 июля 2010 г.) была предусмотрена выдача Универсальных Электронных Карт гражданам до 1 января 2014 г. Проект Федерального закона РФ «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации» Институты электронной демократии в действии

Метафизика. Достоевский: Народы слагаются и движутся силой иною, повелевающею и господствующею, но происхождение которой неизвестно и необъяснимо… Бог есть синтетическая личность всего народа, взятого с начала его и до конца… Народ – это тело божие. Народ в городе или республике обязан создать синтетическую личность, являющуюся такой суммой отдельных личностей, которая больше суммы частей. Почему? Потому, что будущее у сообщества одно на всех, и проектировать его нужно вместе. Стратегия развития институтов ЭДД

Технология Создание системы коллективного мышления и поддержки принятия решений (СППР), построенную на основе когнитивной науки. Система включает общие базы знаний и данных, интерфейсы подключения граждан (включая системы идентификации личности и права доступа), собственно сети и компьютеры, системы СППР различных уровней, системы передачи прав (доверенностей) экспертам, экспертные системы с рейтингами и экспертной историей. Стратегия развития институтов ЭДД

Внедрение практик обсуждения в сети политики и текущих проблем сначала на локальном уровне, затем на региональном уровне, затем – законодательное оформление, включая формы и протоколы Принятие законов об электронном голосовании Изменение форм представительской демократии на многоуровневую электронную делиберативную демократию