Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» воспитатель Волосач Елена Константиновна средняя группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Работа педагогического коллектива МБДОУ « Центр развития ребёнка – Детский сад 13»
Проект « Город, в котором мы живём ». Авторы проекта: воспитатель высшей категории Каипова Наталья Сергеевна воспитатель первой категории Коломеец Любовь.
ПРОЕКТ « НАША БРЯНЩИНА РОДНАЯ» Автор проекта Сырникова Наталья Анатольевна Воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Земля наш общий дом
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
(подготовительная группа). Актуальность: В дошкольном детстве начинает формироваться чувство патриотизма: Любовь и привязанность к Родине, преданность.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
ВОТ МОЯ ДЕРЕВНЯ, ВОТ МОЙ ДОМ РОДНОЙ. Проектная деятельность Мосоловский детский сад Воспитатель Фролова Е.Н.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
РОССИЯ – РОДИНА МОЯ! Концепция нравственно- патриотического воспитания дошкольников автор: Ирина Борисовна ДУРКАЧ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Официальный документ Начало года Конец года Технологии Уровень использования Игровая технология Непосредственная образовательная деятельность, утренняя.
Воспитатель. Высшая квалификационная категория Чепорова Татьяна Александровна.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 «Рябинка» г.Мегион ПРОЕКТ «Безопасность в садике и дома»
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» воспитатель Волосач Елена Константиновна средняя группа

Содержание Информационная карта проекта Пояснительная записка Цель, задачи Принципы Новизна Ожидаемые результаты Формы работы Этапы реализации проекта Основная часть План реализации проекта Работа с родителями Заключение Результаты проекта Перспектива Список литературы

Полное название проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой дом, моя улица» Цель, задачи проекта Формирование у ребёнка чувства малой Родины. Формировать первичные представления о малой Родине: о доме, об истории улицы; Совершенствовать знания о правилах безопасности дома, на улице. Расширять кругозор. Развивать бережное отношение к дому, улице. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать. Воспитывать любовь и привязанность к родному дому, улице. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи. Ожидаемые результаты Для детей: - рассказывают о своем доме, - называют домашний адрес; - знают о названии своей улицы - называют членов семьи, семенные связи - расширились знания детей о строительных материалах, из которых дома; - по плану, составленному дома с родителями, умеют описать дорогу домой; - знают правила безопасности на улице, на дороге и дома; - получили практические навыки создания макетов своих домов из различных материалов. Для родителей: - повысился уровень личностного сознания - укрепились взаимоотношения и взаимопонимание между детьми, родителями, педагогами. Автор проекта Воспитатель Е.К.Волосач Участники проекта Педагог, дети, родители Место проведения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» г.п.Куминский Количество семей участвующих в проекте Две семьи Сроки реализации Три месяца 2015 г. Почтовый адрес ул. Почтовая, 36

Пояснительная записка Актуальность Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина, город, улица. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее! Обучить и воспитать в детях духовно-нравственные ценности, принятых в обществе правил и норм поведения. И начать эту работу следует с того, что наиболее близко ребенку. Это его дом, улица, на которой он живет, его родной поселок. «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость». Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут. Вышел ребенок на улицу - он уже пешеход. Сел на велосипед-водитель. Поехал на автобусе - он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Нужны осторожность и бдительность. Каждый ребенок должен знать свой адрес. В результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети не знают, для чего нужен дом, на какой улице живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. Анализируя анкету «Ребенок и улица», предложенную родителям, родители не уделяют время ознакомлению ребенка с историей названия улицы, с правилами безопасного поведения дома, на лице, дороге, поэтому дети не владеют достаточной информацией о своем доме, об улице, поселке. Результат опроса детей по теме «Где я живу» свидетельствует: есть проблема, которую необходимо решать. Как? Прежде всего, нужны эффективные средства. Не имея достаточно знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Поэтому и возникла идея проекта «Мой дом, моя улица». Проект разработан в соответствии с ФГОС ДО, с годовыми задачами ДОУ на 2015 год, с тематическим планированием по нравственно-патриотическому воспитанию.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители. Сроки реализации проекта: три месяца Цель: формирование у ребёнка чувства малой Родины. Задачи проекта: Формировать первичные представления о малой Родине: о доме, об истории улицы; Совершенствовать знания о правилах безопасности дома, на улице. Расширять кругозор. Развивать бережное отношение к дому, улице. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать. Воспитывать любовь и привязанность к родному дому, улице. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.

Принципы реализации проекта. В работе с детьми: Принцип историзма. Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью была создана презентация «Эволюция жилища», проведена беседа «Зачем людям дома». Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному дому. Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка. В процессе освоения знаний о родном доме, улице с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др. Принцип интегративности. Проект реализуется в сотрудничестве с семьёй, библиотекой – социальный партнер. Принцип наглядности. Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии семьи, достопримечательностей и т.д.. Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата. В работе с родителями: Личностно - ориентированного общения Целенаправленности Плановости

Ожидаемые результаты проекта: Для детей: - рассказывают о своем доме - называют домашний адрес - знают о названии своей улицы - называют членов семьи, семенные связи - расширились знания детей о строительных материалах - по плану, составленному дома с родителями, умеют описать дорогу домой - знают правила безопасности на улице, на дороге и дома - получили практические навыки создания макетов своих домов из различных материалов Для родителей: - повысился уровень личностного сознания - укрепились взаимоотношения и взаимопонимание между детьми, родителями, педагогами.

Методы и формы работы с детьми: ООД Беседы Выставки детского творчества Экскурсии Игровая деятельность Целевая прогулка Проблемные ситуации Методы и формы педагогического просвещения родителей. Родительское собрание Консультации и беседы Оформление папки-передвижки Наглядная информация Анкетирование Новизна. Работаем в команде - «Воспитатель - дети – родители». Вовлечение родителей в активное участие в педагогический процесс ДОУ, повышение педагогической культуры родителей.

1 этап - организационный сбор информации по данной теме подбор методической литературы подбор художественной литературы для детей первичная диагностика детей создание предметно – развивающей среды анкетирование родителей просвещение родителей родительское собрание по реализации проекта «Мой дом, моя улица» 2 этап - практический цикл мероприятий с детьми по реализации проекта мероприятия с родителями 3 этап - заключительный итоговая диагностика обобщение результатов работы, их анализ подготовка к презентации проекта презентация проекта Этапы реализации проекта:

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка» Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания? Да. Нет. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? _ Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств? Да. Нет. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма? В семье. В детском саду. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном поселке? Да. Нет. Иногда. Рассказываете ли вы своему ребенку о своем поселке, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях? Да. Нет. Иногда. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком? Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному поселку? Благодарим Вас!

Анкета для родителей «Безопасность вашего ребенка» Уважаемые родители! Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности и жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по данной теме просим вас ответить на следующие вопросы. 1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, природе? (Приведите пример) _______________________________________________ 2. Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности?___________________________________________ З. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Приведите пример)____________________________________ 4. Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример)___________________________ 5. Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?)___________________________________________________________ 6. Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете: путем прямых запретов: не трогай, отойди, нельзя; пытаетесь подробно объяснить ситуацию; поступаете иначе_____________________________________________ 7. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения?_________________________________________________________ 8. Придерживаетесь ли вы сами данных правил? всегда; часто; иногда; редко; никогда. 9. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия с детьми по основам безопасности жизни деятельности в детском саду?____________________________________________________________1 10. Какие темы занятий ОБЖ вы считаете наиболее актуальными? «Ребенок и незнакомые люди»; «Ребенок дома»; «Ребенок и природа»; «Ребенок и дорога»; «Ребенок и огонь»; «Ребенок и животные». 12. Ваши пожелания_____________________________________________ Благодарим за сотрудничество!

Подготовительный этап Подготовка литературы Собрание по теме проекта Индивидуальные беседы Подбор детской литературы Совместная деятельность родителя и ребенка Совместная деятельность воспитателя и детей.

Практический этап Беседа «Один дома»

Беседа «Эволюция жилища человека» Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Рисование «Дома на улице » Аппликация « Лепка «Мой лучший друг» Целевая прогулка «Что такое улица» Лепка «Дом»

Пальчиковая гимнастика «Дом » Рассматривание иллюстраций в книге «Моя семья»

Самостоятельная деятельность

Наши экскурсии

Ф.И.ребенка Семья: называть членов семьи. Называт ь домашни й адрес. Почему так названа улица. Из какого материала строят дома, какие бывают дома. Знание правил дорожного движения. Знание об опасностях, которые подстерега ют на улице и дома. Знание правил при встрече незнакомыми людьми. Знание маршрута от дома до детского сада Личностный компонент Отношение к окружающей среде. Забота о близких людях. Результат. н.пк.п.н.пк.п.н.п.к.п.н.п.к.п.н.п.к.п.н.п.к.п.н.п.к.п.н.п.к.п.н.п.к.п.н.п.к.п Диагностическая карта по теме проекта «Мой дом, моя улица» Высокий – балла Средний – балла Низкий – 9 – 14 балла н.п. Высокий – 0 Средний – 11 – 74% Низкий – 8 -26% к.п. Высокий – 12 – 63% Средний – 7 – 36% Низкий -0

Список литературы. 1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева « Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – ООО «Издательство «Детство – пресс», Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина» 3. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» 4. Громова О.Е. «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» 5. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала» 6. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» 7. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников