Выполнила учитель немецкого языка высшей категории МОУ СОШ 9 г.Ржева Семёнова Людмила Михайловна ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Advertisements

Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Технология развития критического мышления (далее ТРКМ) была разработана американскими учеными и преподавателями в конце ХХ века.
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
Транксрипт:

Выполнила учитель немецкого языка высшей категории МОУ СОШ9 г.Ржева Семёнова Людмила Михайловна ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»

ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ТРКМ Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ТРКМ? Направляет усилие учеников в определенное русло Сталкивает различные суждения Создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений Дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы Подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих

ЧТО ТАКОЕ ТРКМ? Это самостоятельное решение на основе исходной информации, которая начинается с постановки вопросов и проблем, решаемых путем убедительной аргументации

УРОК ПО ТРКМ ИМЕЕТ ТРИ ЭТАПА I этап – вызов(побуждение) – ученики анализируют свои знания и начинают думать по теме, которая будет в дальнейшем детально разбираться II этап – осмысление (познание) – учащиеся создают собственное понимание новой информации III этап – рефлексия (размышление) – ученики размышляют о новой информации и закрепляют новые знания

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ТРКМ: Мозговая атака Кластер Синквейн Ромашка Блума Инсерт Сводная таблица Групповая дискуссия Эссе Концептуальная таблица Карусель Сводная таблица Перепутанные логические цепочки Толстые и тонкие вопросы Мозговая атака Кластер Синквейн Ромашка Блума Инсерт Сводная таблица Групповая дискуссия Эссе Концептуальная таблица Карусель Сводная таблица Перепутанные логические цепочки Толстые и тонкие вопросы

МОЗГОВАЯ АТАКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ С ЦЕЛЬЮ АКТИВИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ НА СТАДИИ «ВЫЗОВА» 1 этап – учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, по данной теме 2 этап – обмен информацией

КЛАСТЕР - ЭТО СПОСОБ ГРАФИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ СДЕЛАТЬ НАГЛЯДНЫМИ ТЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, КОТОРЫЕ ПРОИСХОДЯТ ПРИ ПОГРУЖЕНИИ В ТУ ИЛИ ИНУЮ ТЕМУ

СИНКВЕЙН – ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ПЯТИ СТРОК, СПОСОБ СИНТЕЗА МАТЕРИАЛА 1. die Mutter 2. schön und klug 3. hilft, liebt, sorgt 4. Die Mutter ist nett. 5. die Frau

РОМАШКА БЛУМА – ЭТО ШЕСТЬ ВОПРОСОВ

ИНСЕРТ-СРЕДСТВО ОТСЛЕЖИВАНИЯ ПОНИМАНИЯ МАТЕРИАЛА V «галочка» (то, что уже известно) - знак «минус» (то, что противоречит представлению) + знак «плюс» (то, что является интересным и неожиданным) ? «вопросительный знак» (если что-то неясно. Возникло желание узнать больше)

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА Основной смысл приема – выявить «линии сравнения», характеристики или критерии, по которым учащиеся сравнивают различные приемы, объекты и прочее. Города ИсторияДостопримечательности Великие люди Лейпциг Нюрнберг Дрезден Веймар

Эммануэль На уроке ДрузьяЛинии сравнения Старая учительница Новая учительница Чувства Эммануэля Эммануэль На уроке Друзья Старая учительница Новая учительница Чувства Эммануэля

Спасибо за внимание!!!